Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 08:11, курсовая работа
Одним из путей обеспечения высокой эффективности работы аппарата управления является правильная организация работы такой массовой категории вспомогательных сотрудников как секретари. Однако в этой области необходимо отметить существенные недостатки: как правило, подготовка секретаря сводится главным образом к освоению технических навыков – стенография, машинопись и т.п. Вопросы же рациональной организации работы секретаря, различные психологические аспекты его деятельности глубоко не изучаются. Необходимые навыки вырабатываются у секретарей в процессе длительной практической работы методом «проб и ошибок».
Широкое распространение микроэлектроники, компьютеров индивидуального пользования, мощных средств автоматизированной обработки текста и графической информации, высоко эффективных устройств ее хранения и поиска, современных средств связи и сетей электронно-вычислительных машин позволяют некоторым специалистам ставить вопрос о перспективах создания электронной конторы будущего.
Введение
1.Секретарь в организации
1.Роль секретаря в структуре документационного обеспечения управления. Категории секретарей
2.Основные знания и навыки секретаря
3.Деловые и личные качества секретаря
2.Секретарь руководителя
1.Основные функции, навыки и личностные качества секретаря руководителя
2.Административные функции секретаря руководителя
1.Прием посетителей
2.Телефонные переговоры
3.Совещания
4.Служебные командировки
Заключение
Список литературы
Приложение 1 Извлечение из «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих»
Приложение 2 Должностная инструкция секретаря руководителя
Приложение 3 Классификация управленческих операций по функционально-технологическим признакам
Приложение 4 Приказ о направлении в командировку
Приложение 5 Командировочное удостоверение
Секретарь должен знать:
На основе этих знаний секретарь должен уметь:
Секретарь должен знать:
На основе этих знаний секретарь должен уметь обеспечить эффективную работу руководителя.
Дополнительно
можно сказать о тех
Ученому секретарю необходимо знать:
Таким образом, секретарь должен уметь выполнять все виды работ: от простейших технических до творческих.
Чтобы отвечать современным требованиям, секретарь должен обладать следующими качествами:
Работа секретаря отличается быстроменяющейся ситуацией, разнообразием выполняемых задач и потребностью их оперативного решения и необходимостью часто вести параллельно несколько видов работ, многообразием контактов. Поэтому при приеме на работу секретаря предъявляется ряд требований, которые можно разделить на требования к деловым и личным качествам.
К деловым качествам, прежде всего, относятся профессиональные навыки, т.е. секретарь должен иметь специальное образование, быть профессионально подготовленным. Сегодня секретарей готовят как в высших учебных заведениях, так и техникумах-колледжах. Готовят секретарей и на многочисленных и краткосрочных курсах. Потребность в обучении секретарей в стране велика.
Профессионализм – это качество подразумевает владение комплексом профессиональных знаний, умений и навыков, предусмотренных квалификационной характеристикой: умение печатать на пишущей машинке, работать на компьютере, стенографировать, знать основы работы с документами, правила орфографии и пунктуации.
Секретарь должен отличаться высоким уровнем самоорганизованности, т.к. именно на него падает организационное обслуживание руководителя фирмы. Он обязан обеспечить своевременность подготовки совещания, приема, оформления документа и т.д.
Организованность – умение организовывать рабочее место, рационально спланировать работу, обеспечить безусловное выполнение каждодневных задач.
Осведомленность – секретарь должен хорошо ориентироваться в вопросах деятельности, по которым работает его руководитель и фирма в целом; быть в курсе событий, происходящих в учреждении.
Не менее важно такое качество секретаря, как ответственность за качественное и своевременное выполнение поставленных задач. Руководитель должен быть уверен, что данное секретарю поручение будет выполнено в срок.
Ответственность – секретарь должен быть готов принять на себя ответственность по выполнению задач, поставленных руководителем, особенно в пределах своей компетенции. Это качество вырабатывается с опытом работы.
Секретарь должен отличаться инициативностью, умением принимать самостоятельные решения в пределах своей компетенции, не дожидаясь указаний руководителя по каждому поводу.
К важнейшим качествам секретаря относится пунктуальность. Особенно большое значение имеет своевременность предъявления документов и информации для принятия решения, организация встреч, совещаний. Секретарь никогда ничего не забудет и своевременно проинформирует, напомнит, организует.
Секретарь должен обладать умением предвидеть напряженные ситуации и уметь детально спланировать работу в этот момент.
Работа секретаря никогда не будет успешной, если он не будет предан своей фирме, организации. Преданность в работе основное качество для идеальных отношений с руководителями.
Преданность профессии – любовь к избранной профессии, понимание ее важности, стремление к постоянному совершенствованию своего мастерства необходимое условие для того, чтобы стать не просто квалифицированным исполнителем, а буквально первым помощником руководителя организации.
Для выработки деловых качеств требуется ряд личных качеств, без которых нельзя стать профессионалом. Из них на первое место следует поставить умение адаптироваться, т.е. быстро переключаться с одного вида работы на другой и способность одновременно выполнять несколько поручений. Медлительному работнику сложно справится с многообразными обязанностями секретаря.
Не менее важная черта характера – коммуникабельность – т.е. способность легко устанавливать контакты, связи. Замкнутому, малообщительному человеку трудно работать секретарем, учитывая необходимость общения с большой группой людей.
К личным качествам необходимым секретарю относится любезность, вежливость, доброжелательность. Они всегда проявляются не только при личных контактах, но и при ведении телефонных переговоров. Именно эти качества создают атмосферу в приемной руководителя, в офисе и помогают в получении поддержки.
Внешний вид секретаря должен всегда отличаться опрятностью, умением одеваться с учетом деловой обстановки.
К личным качествам секретаря следует отнести и его стремление к постоянному пополнению и совершенствованию как общих, так и профессиональных знаний.
Деловые и личные качества, при выполнении той или иной работы проявляются в тесном взаимодействии и дополняют друг друга.
Помощник (референт) руководителя – это правая рука генерального директора либо президента компании. Директор поручает своему помощнику выполнять функции, входящие в его непосредственную деятельность, но имеющие технический характер, с которыми помощник руководителя может справиться. Помощник руководителя принимает на себя часть потока информации и контактов, идущих на руководителя. Он также определенным образом организует рабочий процесс директора.
При
подборе данного сотрудника очень
важно обратить внимание на личностную
совместимость директора и
Помощник
(референт) руководителя должен владеть
всеми знаниями и функциями стандартного
секретаря-референта.
В функции помощника (референта) руководителя входит:
Необходимые навыки помощника (референта) руководителя:
Личностные качества помощника (референта) руководителя:
Согласно классификации управленческих операций по функционально-технологическим признакам (приложение 3) к административным операциям (функциям) относятся:
В
служебно-коммуникационных
операциях значительный удельный вес
составляют такие, как прием посетителей,
телефонные переговоры, служебные командировки,
доведение решений до исполнителей. Во
всех этих операциях самая активная роль
принадлежит секретарю. Не менее важна
его роль и в выполнении распорядительных
операций. Не столько с точки зрения
оформления принятых решений (организационно-
Информация о работе Административные функции секретаря руководителя