Застенчивость в подростковом возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Подростковый период – это этап онтогенеза, находящийся между детством и взрослостью. Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Этот период называют и самым трудным из возрастов человека. Дубровина И.В. связывает трудности этого возраста с половым созреванием как причиной различных психофизиологических и психических отклонений

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы феномена «Застенчивость».
1.1 Формирование личности в онтогенезе.
1.2 Понятие и природа застенчивости.
1.3 Проявление застенчивости и ее влияние на психику человека
1.4 Подростковый возраст и его специфика
1.5 Проблемы застенчивости в подростковом возрасте
Глава 2. Экспериментальное исследование застенчивости подростков. Анализ результатов.
2.1. Методика изучения застенчивости в подростковом возрасте
2.2. Анализ результатов
Заключение
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая 2.docx

— 79.97 Кб (Скачать)

  • дети (значительно младше меня);

  • группа представителей другого пола;

  • группа представителей моего пола;

  • представитель другого пола один на один;

  • представитель моего пола один на один.

  36. Теперь вернитесь к предыдущему  вопросу и отметьте, возникала  ли у вас на протяжении последнего  месяца застенчивость при встрече  с этими категориями людей:

  0 — нет, но прежде бывало;

  1 — да, в значительной степени;

  2 — да, в немалой степени;

  3 — вообще да;

  4 — лишь слегка.

  37-40. Реакции, связанные с застенчивостью.

  37. На основании чего вы заключаете, что испытываете застенчивость?

  1 — на основании мыслей, переживаний  и тому подобных внутренних  симптомов;

  2 — на основании своих действий  в данной ситуации;

  3 — на основании как внутренних  ощущений, так и внешних реакций.

  38. Если вы испытываете или испытывали  застенчивость, какие из физических  реакций характерны для этого  состояния? Поставьте 0 против  тех, которые не существенны,  остальные проранжируйте от 1 (наиболее  типичные, часто возникающие, сильные)  и выше (2 — менее частые и  сильные и т. д.).

  Физические  реакции:

  • покраснение лица;

  • учащение пульса;

  • урчание в животе;

  • звон в ушах;

  • сильное сердцебиение;

  • сухость во рту;

  • дрожание рук;

  • повышенная потливость;

  • слабость;

  • другое (укажите, что именно)

  39. Какие особые мысли и чувства  характерны для вашего переживания  застенчивости? Поставьте 0 против  тех, которые вам не свойственны  остальные проранжируйте от 1 (наиболее  типичные, частые и сильные) и  выше (менее типичные). Одним и  тем же баллом можно отметить  несколько пунктов.

  Мысли и чувства:

  • положительные мысли (например, удовлетворенность  собой);

  • никаких особых мыслей (например, пустые грезы, размышления «ни о чем»);

  • самососредоточенность (например, крайняя  озабоченность собственной персоной, каждым своим шагом);

  • мысли, сконцентрированные на неприятных сторонах ситуации (например, мысль  о том, что мое положение ужасно, что хотелось бы оказаться вне  его);

  • мысли, ориентрованные на отвлечение (например, о чем-то другом, чем можно было бы заняться, о том, что неприятная ситуация скоро кончится);

  • негативные мысли о себе (например, что я глупый);

  • мысли о том, как меня оценивают  окружающие, что они обо мне  думают;

  • мысли о своем поведении (какое  впечатление я произвожу и  как его улучшить);

  • мысли о застенчивости вообще (например, о том, насколько распространена застенчивость и каковы ее последствия); другое, а именно

  40. Если вы испытываете или испытывали  застенчивость, то в каких внешних  действиях это проявляется, так  что окружающие могут понять, что вы застенчивы? Поставьте  0 против тех действий, которые  вам не свойственны, а остальные  проранжируйте от 1 и выше как  в предыдущих случаях. Одним  и тем же баллом можно отметить  несколько пунктов.

  Действия:

  • я говорю очень тихо;

  • избегаю людей;

  • не способен смотреть в глаза;

  • я молчу (не могу говорить);

  • заикаюсь;

  • болтаю чепуху;

  • замираю;

  • избегаю что-либо делать;

  • стараюсь скрыться;

  • другое, а именно

  Последствия застенчивости

  41. Каковы негативные последствия  застенчивости? (Отметьте то, что  касается вас.)

  • Никаких.

  • Возникают социальные проблемы; трудно знакомиться с людьми и заводить друзей, наслаждаться общением.

  • Возникают отрицательные эмоции — ощущение изоляции, одиночества, депрессия.

  • Застенчивость препятствует тому, чтобы  другие меня положительно оценили (например, из-за застенчивости мои достижения остаются незамеченными).

  • Затруднительно добиваться своего, выражать собственное мнение, использовать предоставляющиеся  возможности.

  • Моя застенчивость побуждает  других негативно меня оценивать (например, меня несправедливо считают недружелюбным, высокомерным).

  • Возникают трудности во взаимопонимании (например, на людях я не могу ясно мыслить и выражать свои чувства).

  Застенчивость провоцирует чрезмерное углубление в себя.

  42. Каковы положительные последствия  застенчивости? (Отметьте то, что  касается вас.)

  • Никаких.

  • Появляется возможность производить  впечатление скромного человека, погруженного в себя.

  • Позволяет избегать конфликтов.

  • Удобная форма самозащиты.

  • Появляется возможность смотреть на других со стороны, вести себя взвешенно  и разумно.

  • Исключаются негативные оценки со стороны  других (например, застенчивого не считают  навязчивым, агрессивным, претенциозным).

  • Позволяет выбрать среди вероятных  партнеров по общению тех, кто  мне более симпатичен.

  • Удается уединиться и насладиться  одиночеством.

  • В межличностных отношениях застенчивость  удерживает от того, чтобы унизить  или обидеть другого человека.

  43. Считаете ли вы, что вашу застенчивость  можно преодолеть?

  1 — да, 2 — нет, 3 — не уверен.

  44. Готовы ли вы к серьезной  работе над собой, чтобы избавиться  от застенчивости?

  1 — да, безусловно; 2 — пожалуй,  да; 3 — еще не уверен; 4 — нет. 

Информация о работе Застенчивость в подростковом возрасте