Взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у иностранных студентов к обучению в Вузе

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: заключается в выявлении общих и специфических особенностей адаптации иностранных студентов к учебно-воспитательному процессу вуза, практическая значимость возможности использования полученных результатов в педагогической и учебной работе с ними.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы взаимосвязь уровня тревожности
1.1. Понятие социальной адаптации, основные теоретические подходы .........6
1.2. Проблема адаптации иностранных студентов к обучению в вузе ............11
1.3. Тревожность в системе адаптации иностранных студентов к учебной группе ……………………………………………………………………………15
ГЛАВА 2. Методологические основы исследования
2.1. Методологические принципы и программа исследования........................21
2.2. Методы и методики исследования................................................................25
ГЛАВА 3. Результаты эмпирического исследования
3.1. Особенности адаптации иностранных студентов.......................................28
3.2. Влияние тревожности на адаптацию............................................................34
3.3. Влияние социально-демографически особенности на адаптацию............37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................43
Приложение 1 : Анкета........................................................................................44
Приложение 2: Сводные таблицы....................................................................60

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.Ban chinh thuc.docx

— 278.07 Кб (Скачать)
 

Таблица №8

     Интерпретация основных шкал методики «Адаптивность»(МЛО-АМ)

Наименование шкалы Уровень развития качеств
Низкие  показатели (1-3 балла) Высокие показатели (9- 10 баллов)
АС Обладают признаками явных акцентуаций характера  и некоторыми признаками психопатий, а психическое состояние можно  охарактеризовать, как пограничное. Имеют низкой уровень нервно-психической  устойчи-вости, конфликтны, могут допускать  асоциальные поступки. Возможны нервно-психические  срывы. Требуют наблюдения психолога  и врача (невропатолога, психиатра). Достаточно  легко адаптируются к новым условиям деятельности, быстро входят в новый  коллектив, достаточно легко и адекватно  ориентируются в ситуации, быстро вырабатывают стратегию своего поведения. Как правило, не конфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью.
КП Обладают низким уровнем коммуникативных способностей, испытывают затруднение в построении контактов с окружающими, проявляют  агрессивность, повышенную конфликтность. Обладают высоким  уровнем развития коммуникативных  способностей, легко устанавливают  контакты с сослуживцами, окружающими, не конфликтны.
МН Не могут  адекватно оценить свое место  и роль в коллективе, не стремятся  соблюдать общепринятые нормы поведения. Реально оценивают  свою роль в коллективе, ориентированы  на соблюдение общепринятых норм поведения.
 

     Таблица №9

     Регистрационный бланк к личностному опроснику «Адаптивность » (МЛО-АМ)

     Ф.И.О.______________________Дата обследования_____________

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105
106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120
121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150
151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165
 
  1. Метод «оценка  уровня личностной и ситуативной  тревожности (Р.Спилбергера, Ю.Л.Ханин)  

Подсчитывается общая сумма ответов по каждой шкале (ситуативная 1-20, личностная 21-40). Необходимо учитывать прямые и обратные вопросы (1,2,5,8,10,11,15,16,19,20,21,26,27,36,39) – в них 4=1,3=2,2=3,1=4).

Норма воспроизведения :  до 30- низкая тревожность   /31-44 – нормальная тревожность  /  после 45 – повышенная тревожность.

Результаты  анкета 

Вопросы Проценты (%)
1. По каким причинам  Вы приехали учиться  в Россию?  
 Высокое  качество образования 43,3
Здесь учились мои родители 3,3
У меня на родине высоко ценится российское образование 26,7
Низкая  цена за обучение 6,7
Другое 43
2. Скажите, пожалуйста, что в России  Вам делать сложнее  всего?  
учиться 36,7
отдыхать (досуг)    13,3
общаться  на русском языке 3,3
соблюдать и знать традиций  и обычаев, принятых в России 36,7
другое 20
3. Что Вам понравилось,  когда Вы приехали  в Россию?  
университет, его многонациональность      43,3
погода (снег)                                                  40
русские люди 20
самостоятельность, независимость              26,7
учеба 20
город, его достопримечательности и  природа 20
русский язык                                                  30
.культура 20
наличие здесь земляков                                 6,7
другой  образ жизни 46,7
кухня 3,3
4. Хотели бы Вы  больше знать о  России?  
да 83,3
 скорее  да, чем нет 16,7
не  знаю 0
скорее  нет, чем да 0
нет  
5.Насколько  хорошо Вы знали  русский язык  после обучения на подготовительном факультете?  
Мог  свободно общаться 23,3
Мог общаться,но было сложно учиться 56,7
Знал  недостаточно для нормальной учебы 13,3
Знал  только несколько фраз 0
Другое 0
6. Общались ли Вы  с российскими  студентами?  
да 96,7
нет 3,3
7. Успешно ли Вы  общались с иностранными  студентами из  других групп?  
да 90
скорее  да, чем нет 3,3
не  знаю 0
скорее  нет, чем да 3,3
нет 3,3
8. Где Вы испытываете  трудности в общении?  
В Вузе 33,3
На  улице 20
В общежитии 3,3
В учреждениях  досуга 30
Везде в равной степени 23,3
9. Что бы Вы сделали,  чтобы иностранным  студентам было  легче учиться?  
увеличил  бы количество часов изучения русского языка 26,7
создал  бы условия для учебы в рамках общежития 36,7
купил бы в библиотеку  учебники на своем  родном языке 20
другое 26,7
ничего 6,7
10.В  каких областях  Вы испытываете  наибольшие языковые трудности?  
трудно  работать с учебной литературой 16,7
воспринимать  лекционный материал 40
отвечать  в устной форме 33,3
Писать  курсовые, рефераты... 43,3
проблемы  доступа в интернет 0
другое 6,7
11.Хотели  бы Вы учиться  в одной группе  со студентах только  вашей страны?  
да 3,3
нет 86,7
затрудняюсь ответить 0
12. Было бы для  Вас лучше учиться  в одной группе  с русскими студентами?  
да 66,7
нет 26,7
затрудняюсь ответить 0
13. Каким является  ваше настроение  во время экзамена:  
Обычным 93,3
 Повышенным 36,7
Пониженным 13,3
14. Где Вы проживаете  в данный момент?  
В общежитии 100
Снимаю  квартиру  
У родственников  
У друзей  
В своей  собственной квартире  
15. Если Вы проживаете  в  общежитии,  Вам особенно не  нравится?  
перенаселенность  16,7
соседи  по комнате 23,3
соседи  по общежитию                                 23,3
работа  охраны 3,3
санитарные  условия 43,3
работа  комендантов                                     16,7
отсутствие  покоя и безопасности               16,7
другое 33,3
16. Ваша оценка работы  преподавателей ?  
Преподаватели всегда проявляет внимание и заботу 40
Преподаватели всегда помогает, если я к нему обращаюсь 46,7
Не  могу сказать ничего ни плохого, ни хорошего 13,3
Преподаватели выполняет только свои минимальные  обязанности, возникающие проблемы его не интересуют 0
Преподаватели практически ничего не делает для  иностранных студентов 0
17. Кто Вам помогает, когда у Вас  возникают проблемы?  
Преподаватели русского языка                      43,3
Друзья 56,7
Одногруппники    16,7
Землячество 30
Посольство     0
Все свои проблемы решаю сам 20
Другое 0

Информация о работе Взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у иностранных студентов к обучению в Вузе