Взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у иностранных студентов к обучению в Вузе

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: заключается в выявлении общих и специфических особенностей адаптации иностранных студентов к учебно-воспитательному процессу вуза, практическая значимость возможности использования полученных результатов в педагогической и учебной работе с ними.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы взаимосвязь уровня тревожности
1.1. Понятие социальной адаптации, основные теоретические подходы .........6
1.2. Проблема адаптации иностранных студентов к обучению в вузе ............11
1.3. Тревожность в системе адаптации иностранных студентов к учебной группе ……………………………………………………………………………15
ГЛАВА 2. Методологические основы исследования
2.1. Методологические принципы и программа исследования........................21
2.2. Методы и методики исследования................................................................25
ГЛАВА 3. Результаты эмпирического исследования
3.1. Особенности адаптации иностранных студентов.......................................28
3.2. Влияние тревожности на адаптацию............................................................34
3.3. Влияние социально-демографически особенности на адаптацию............37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................43
Приложение 1 : Анкета........................................................................................44
Приложение 2: Сводные таблицы....................................................................60

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.Ban chinh thuc.docx

— 278.07 Кб (Скачать)

      4.Знал  только несколько фраз

      5.Другое

6. Общались ли  Вы с российскими студентами?

      1.да

     2.нет

7. Успешно ли  Вы общались с иностранными  студентами из других групп? 

      1. да;

      2. скорее да, чем нет;

      3. не знаю

      4. скорее нет, чем да;

      5. нет

8. Где Вы испытываете  трудности в общении?

      1. В Вузе

      2. На улице

      3.В  общежитии

      4.В  учреждениях досуга

      5.Везде  в равной степени

9. Что бы Вы  сделали, чтобы иностранным студентам  было легче учиться?

      1.увеличил  бы количество часов изучения  русского языка

      2.создал  бы условия для учебы в рамках  общежития

      3.купил  бы в библиотеку  учебники на  своем родном языке

      4.другое

      5.ничего

10. В каких  областях Вы испытываете наибольшие  языковые трудности?

      1.трудно  работать с учебной литературой

      2.воспринимать  лекционный материал

      3.отвечать  в устной форме

      4.проблемы  доступа в интернет

      5.другое

11. Хотели бы  Вы учиться в одной группе  со студентах только вашей  страны?

      1. да

      2. нет

      3. затрудняюсь ответить

12. Было бы  для Вас лучше учиться в  одной группе с русскими студентами?

      1. да

      2. нет

      3. затрудняюсь ответить

13. Каким является  ваше настроение во время экзамена:

       1. Обычным

      2. Повышенным

              3. Пониженным

14. Где Вы проживаете  в данный момент?

      1. В общежитии

      2. Снимаю квартиру

      3. У родственников

      4. У друзей

      5. В своей собственной квартире

15. Если Вы  проживаете в  общежитии, Вам  особенно не нравится?

          1.перенаселенность                                         2. соседи по комнате

          3.соседи по общежитию                                 4.санитарные условия

          5.работа комендантов                                     6.работа охраны

          7. работа уборщиц

          8.отсутствие покоя и безопасности              

          9.другое 
 
 

16. Ваша  оценка работы преподавателей ?

  Ваш курс Преподаватели всегда проявляет внимание и заботу Преподаватели всегда помогает, если я к нему обращаюсь Не могу сказать  ничего ни плохого, ни хорошего Преподаватели выполняет  только свои минимальные обязанности, возникающие проблемы его не интересуют Преподаватели практически  ничего не делает для иностранных  студентов
           
 

17. Кто Вам  помогает, когда у Вас возникают  проблемы?

        1.Преподаватели русского языка                     

            2.Друзья

        3.Одногруппники                                       

            4.Землячество

            5.Посольство                                              

            6.Все свои проблемы решаю сам

        7.Деканат

            8.Другое

18. Ваш пол  :...................................................................................................

     Ваша  страна:..............................................................................................

     Ваш  курс:....................................................................................................

     Ваш  возрасть:.............................................................................................

     На  каком факультете Вы учитесь  :..........................................................

                                      

      Благодарим  за участие! 
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Приложение 2 

Обработка результатов

  1. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ)

Таблица №4

     «Ключи» к многоуровневому личностному опроснику «Адаптивность» (МЛО-АМ)

Наименование  шкалы Номера вопросов

с ответом  «да»

Номера вопросов с ответом «нет»
Достоверность

(Д) 

   1,10,19,31,51,69, 78,92,101,116, 128,138,148
Адаптивные  способности (АС) 4,6,7,8,9,11,12, 14, 15, 16, 17, 18,20,21,22,24,27,28, 29,30,33,36,37,39,40,41,42,43,46,47,50,56,57,59,60, 61,63,64,65,67,68,70,71,72,73,7577,79,80,81,82, 83, 84,86,88,89,90,91,93,94,9596,98,99,102,103, 104, 106,108,109,110,111,112,113,114,115, 117,118,119, 120,121,122,123,124,125,126,129, 131,133,135,136, 137,139,141,142,143,145,146, 149,150,151,152,153, 154,155,156,157,158,161, 162,164,165 2,3,5,13,23,25,26, 32, 34,35,38,44,45,48,49,52,53,54,55, 58,62, 66,74,76,85, 87,97, 100,105,107, 127, 130,132,134, 140, 144,147,159, 160,163
Нервно- психическая устойчивость (НПУ) 4,6,7,8,11,12,15,16,17,18,20,21,28,29,30,37,39, 40, 41,47,57,60,63,65,67,68,70,71,73,75,80,82, 83,84, 86,89,94,95,96,98, 102,103,108,109,110,111,112, 113, 115,117,118,119,120,122,123,124, 129,131, 135,136,137,139,143,146,149,153,154, 155,156,157, 158,161,162 2,3,5,23,25,32,38, 44,45,49,52,53,54, 55,58,62,66,87, 105,127,132,134, 140
Коммуникативный потенциал (КП) 9,24,27,33,43,46,61,64,81,88,90,99,104,106,114, 121,126,133,142,151,152 26,34,35,48,74,85, 107,130,144,147, 159
Моральная нормативность (МН) 14,22,36,42,50,56,59,72,77,79,91,93,125,141,145, 150,164,165 13,76,97,100,160, 163
 

     Таблица №5

     Перевод в баллы результатов, полученных по шкалам методики «Адаптивность» (МЛО-АМ)

Наименование  шкал и количество ответов, совпавших  с ключом
АС НПУ КП МН Баллы
104-> 68-> 25-> 18-> 1
103-87 67-52 24-22 17-16 2
86-72 51-41 21-19 15-14 3
71-57 40-30 18-16 13-12 4
56-43 29-20 15-14 11-10 5
42-36 19-15 13-12 9 6
35-29 14-10 11-10 8-7 7
28-23 9-8 9-8 6 8
22-19 7-6 7-6 5 9
18 и менее 5 и менее 5 и менее 4 и менее 10
 

     Показатель  по шкалам «АС», «КП», «МН» 1 – 3 балла  – низкие показатели, 4-5 баллов –  удовлетворительные показатели, 6-8 баллов – хорошие показатели, 9-10 баллов – высокие показатели.

     Таблица №6

     Интерпретация нервно-психической устойчивости по шкале «НПУ» методики «Адаптивность» (МЛО-АМ) 

Баллы

10-балльной  шкалы

Заключения  и рекомендации
1 Неудовлетворительная  НПУ – характеризуется склонностью  к нарушениям психической деятельности при значительных психических и  физических нагрузках 
2
3 Удовлетворительная  НПУ – характеризуется возможностью в экстремальных ситуациях умеренных  нарушений психической деятельности, сопровождающихся неадекватными поведением, самооценкой и (или) восприятием  окружающей действительности
4
5
6 Хорошая НПУ – характеризуется низкой вероятностью нервно-психических срывов, адекватными самооценкой и оценкой  окружающей действительности Возможны единичные, кратковременные нарушения  поведения в экстремальных ситуациях  при значительных физических и эмоциональных  нагрузках 
7
8
9 Высокая НПУ – характеризуется низкой вероятностью нарушений психической  деятельности, высоким уровнем поведенческой  регуляции 
10
 
 
 
 
 
 

     Таблица №7

     Интерпретация адаптивных способностей по шкале «АС» методики «Адаптивность» (МЛО-АМ) 

Уровень адаптивных способностей (стэны) Интерпретация
5-10 Группы высокой  и нормальной адаптации.
3-4 Группа удовлетворительной адаптации. Большинство лиц этой группы обладают признаками различных  акцентуаций, которые в привычных  условиях частично компенсированы и  могут проявляться при смене  деятельности. Поэтому успех адаптации  зависит от внешних условий среды. Эти лица, как правило, обладают невысокой  эмоциональной устойчивостью. Возможны асоциальные срывы, проявление агрессии и конфликтности. Лица этой группы требуют  индивидуального подхода, постоянного  наблюдения, коррекционных мероприятий.
1-2 Группа низкой адаптации.

Информация о работе Взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у иностранных студентов к обучению в Вузе