|
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Самочувствие
хорошее |
|
|
|
|
|
|
|
Самочувствие
плохое |
2 |
Чувствую себя
сильным |
|
|
|
|
|
|
|
Чувствую себя
слабым |
3 |
Пассивный |
|
|
|
|
|
|
|
Активный |
4 |
Малоподвижный |
|
|
|
|
|
|
|
Подвижный |
5 |
Веселый |
|
|
|
|
|
|
|
Грустный |
6 |
Хорошее настроение |
|
|
|
|
|
|
|
Плохое настроение |
7 |
Работоспособный |
|
|
|
|
|
|
|
Разбитый |
8 |
Полный сил |
|
|
|
|
|
|
|
Обессиленный |
9 |
Медлительный |
|
|
|
|
|
|
|
Быстрый |
10 |
Бездеятельный |
|
|
|
|
|
|
|
Деятельный |
11 |
Счастливый |
|
|
|
|
|
|
|
Несчастный |
12 |
Жизнерадостный |
|
|
|
|
|
|
|
Мрачный |
13 |
Напряженный |
|
|
|
|
|
|
|
Расслабленный |
14 |
Здоровый |
|
|
|
|
|
|
|
Больной |
15 |
Безучастный |
|
|
|
|
|
|
|
Увлеченный |
16 |
Равнодушный |
|
|
|
|
|
|
|
Взволнованный |
17 |
Восторженный |
|
|
|
|
|
|
|
Унылый |
18 |
Радостный |
|
|
|
|
|
|
|
Печальный |
19 |
Отдохнувший |
|
|
|
|
|
|
|
Усталый |
20 |
Свежий |
|
|
|
|
|
|
|
Изнуренный |
21 |
Сонливый |
|
|
|
|
|
|
|
Возбужденный |
22 |
Желание отдохнуть |
|
|
|
|
|
|
|
Желание работать |
23 |
Спокойный |
|
|
|
|
|
|
|
Озабоченный |
24 |
Оптимистичный |
|
|
|
|
|
|
|
Пессимистичный |
25 |
Выносливый |
|
|
|
|
|
|
|
Утомляемый |
26 |
Бодрый |
|
|
|
|
|
|
|
Вялый |
27 |
Соображать
трудно |
|
|
|
|
|
|
|
Соображать
легко |
28 |
Рассеянный |
|
|
|
|
|
|
|
Внимательный |
29 |
Полный надежд |
|
|
|
|
|
|
|
Разочарованный |
30 |
Довольный |
|
|
|
|
|
|
|
Недовольный |
Обработка
результатов и интерпретация
Вопросы
на самочувствие – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.
Вопросы
на активность – 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.
Вопросы
на настроение – 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.
При
обработке оценки респондентов перекодируются
следующим образом: индекс 3, соответствующий
неудовлетворительному самочувствию,
низкой активности и плохому настроению,
принимается за 1 балл; следующий
за ним индекс 2 – за 2; индекс 1 –
за 3
балла и так до индекса 3 с противоположной
стороны шкалы, который соответственно
принимается за 7 баллов (внимание: полюса
шкалы постоянно меняются).
Положительные
состояния всегда получают высокие
баллы, а отрицательные низкие. По
этим "приведенным" баллам и рассчитывается
среднее арифметическое как в
целом, так и отдельно по активности,
самочувствию и настроению. Например,
средние оценки для выборки из
студентов Москвы равны:
самочувствие
– 5,4;
активность
– 5,0;
настроение
– 5,1.
При
анализе функционального состояния
важны не только значения отдельных
его показателей, но и их соотношение.
У отдохнувшего человека оценки активности,
настроения и самочувствия обычно примерно
равны. По мере нарастания усталости
соотношение между ними изменяется
за счет относительного снижения самочувствия
и активности по сравнению с настроением.
Тест
смысложизненных ориентаций» (СЖО),
адаптированный Д.А.Леонтьевым
Инструкция:
Вам будут предложены пары противоположных
утверждений. Ваша задача - выбрать одно
из двух утверждений, которое, по Вашему
мнению, больше соответствует действительности,
и отметить одну из цифр 1, 2, 3, в зависимости
от того насколько Вы уверены в выборе
(или 0, если оба утверждения на Ваш взгляд
одинаково верны). |
|
Обычно
мне очень скучно. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Обычно
я полон энергии. |
Жизнь
кажется мне всегда волнующей
и захватывающей. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Жизнь
кажется мне совершенно спокойной
и рутинной. |
|
В
жизни я не имею определенных целей
и намерений. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
В жизни
я имею очень ясные цели и намерения.
|
|
Моя
жизнь представляется мне крайне
бессмысленной и бесцельной.
|
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Моя жизнь
представляется мне вполне осмысленной
и целеустремленной. |
|
Каждый
день кажется мне всегда новым
и непохожим на другие. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Каждый
день кажется мне совершенно похожим
на все другие. |
|
Когда
я уйду на пенсию, я займусь интересными
вещами, которыми всегда мечтал заняться.
|
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Когда
я уйду на пенсию, я постараюсь не
обременять себя никакими заботами. |
|
Моя
жизнь сложилась именно так, как
я мечтал. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Моя жизнь
сложилась совсем не так, как я
мечтал. |
|
Я
не добился успехов в осуществлении
своих жизненных планов. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Я осуществил
многое из того, что было мною запланировано
в жизни. |
|
Моя
жизнь пуста и неинтересна. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Моя жизнь
наполнена интересными делами.
|
|
Если
бы мне пришлось подводить сегодня
итог моей жизни, то я бы сказал, что
она была вполне осмысленной. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Если
бы мне пришлось сегодня подводить
итог моей жизни, то я бы сказал, что
она не имела смысла. |
|
Если
бы я мог выбирать, то я бы построил
свою жизнь совершенно иначе. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Если
бы я мог выбирать, то я бы прожил
жизнь еще раз так же, как
живу сейчас. |
|
Когда
я смотрю на окружающий меня мир, он
часто приводит меня в растерянность
и беспокойство. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Когда
я смотрю на окружающий меня мир, он
совсем не вызывает у меня беспокойства
и растерянности. |
|
Я
человек очень обязательный. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Я человек
совсем не обязательный. |
|
Я
полагаю, что человек имеет возможность
осуществить свой жизненный выбор
по своему желанию. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Я полагаю,
что человек лишен возможности
выбирать из-за влияния природных
способностей и обстоятельств. |
|
Я
определенно могу назвать себя целеустремленным
человеком. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Я не могу
назвать себя целеустремленным человеком. |
|
В
жизни а еще не нашел своего
призвания и ясных целей. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
В жизни
я нашел свое призвание и цель. |
|
Мои
жизненные взгляды еще не определились. |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Мои жизненные
взгляды вполне определились. |
|