Взаимосвязь эмоциональной сферы и смысложизненных ориентаций студентов дизайнеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 08:18, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в психологии растет интерес к исследованию смысловой сферы личности. Смысловая сфера направляет поведение человека, определяет развитие личности, ее интересы, убеждения, выбор жизненного пути, самоопределение человека, актуализируя его потенциал в будущем.
Каждый человек сам решает, в каком направлении выстраивать свое существование, но каждому хочется сделать это существование осмысленным и ценным. Сензитивным периодом для развития смыслов и ценностей можно считать юношеский возраст. Но часто в это время, когда приходится делать выбор главного жизненного пути, у человека еще недостаточно жизненного опыта и знаний. Современные психологи сходятся в оценке нынешней социальной ситуации как вакуума отношений, ценностей, смыслов, будущего (Леонтьев ДА., Чудновский В.Э., Арсеньев A.C., Братусь Б.С., Герген К., Бьюдженталь Д.).
Наиболее перспективной и вместе с тем малоизученной для решения этих кризисных вопросов остается изучение взаимосвязи эмоциональной сферы и смысложизненных ориентаций. Принято считать, что эмоции отражают наше истинное отношение к предметам и явлениям, другим людям и самим себе. Однако на деле нередко именно эмоции мешают нам быть собой. Попробуем разобраться есть ли взаимосвязь между смысложизненными ориентациями и эмоциональной сферой.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3

Глава I. Теоретические аспекты эмоциональной сферы и смысложизненных ориентации

1.1.Определение понятия эмоциональная сфера………………………………………………5

1.2.Психологические особенности смысложизненных ориентаций………………………...10

1.3.Возрастные и личностные особенности студентов – дизайнеров….……………………15

Глава II. Эмпирическое исследование эмоциональной сферы и смысложизненных ориентаций студентов – дизайнеров.

2.1.Организация эмпирического исследования эмоциональной сферы и смысложизненных ориентаций студентов дизайнеров…………………………………………………………….21

2.2. Анализ результатов эмпирического исследования ……………………………………..22

Заключение……………………………………………………………………………………...24

Список литературы……………………………………………………………………………..26

Приложение……………………………………………………………………………………..28