Взаимосвязь эмоционального выгорания и стиля педагогической деятельности у учитилей-предметников

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определить взаимосвязь эмоционального выгорания и педагогического стиля деятельности у учителей-предметников.
Задачи:
Проанализировать литературу по данной теме;
Выявить уровень эмоционального выгорания у учителенй-предметников;
Определить стиль педагогической деятельности у учителенй-предметников;
Выявить связь эмоционального выгорания и педагогического стиля деятельности у учителей-предметников;
Сделать свои обобщения и выводы по данной теме.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 416.00 Кб (Скачать)

     9. Мне кажется, что эмоционально  я не могу дать партнерам  того, что требует профессиональный  долг.

     10. Моя работа притупляет эмоции.

     11. Я откровенно устал от человеческих  проблем, с которыми приходится  иметь дело на работе.

     12. Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний, связанных с работой.

     13. Взаимодействие с партнерами  требует от меня большого напряжения.

     14. Работа с людьми приносит все  меньше удовлетворения.

     15. Я бы сменил место работы, если  бы представилась возможность.

     16. Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру профессиональную поддержку, услугу, помощь.

     17. Мне всегда удается предотвратить  влияние плохого настроения на  деловые контакты.

     18. Меня очень огорчает, если что-то  не ладится в отношениях с  деловым партнером.

     19. Я настолько устаю на работе, что дома стараюсь общаться  как можно меньше.

     20. Из-за нехватки времени, усталости  или напряжения часто уделяю  внимание партнеру меньше, чем  положено.

     21. Иногда самые обычные ситуации  общения на работе вызывают раздражение.

     22. Я спокойно воспринимаю обоснованные  претензии партнеров.

     23. Общение с партнерами побудило  меня сторониться людей.

     24. При воспоминании о некоторых  коллегах по работе или партнерах  у меня портится настроение.

     25. Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций.

     26. Мне все труднее устанавливать  или поддерживать контакты с  деловыми партнерами.

     27. Обстановка на работе мне кажется  очень трудной, сложной.

     28. У меня часто возникают тревожные  ожидания, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не сократят ли и т. п.

     29. Если партнер мне неприятен,  я стараюсь ограничить время  общения с ним или меньше  уделять ему внимания.

     30. В общении на работе я придерживаюсь принципа: "не делай людям добра, не получишь зла".

     31. Я охотно рассказываю домашним  о своей работе.

     32. Бывают дни, когда мое эмоциональное  состояние плохо сказывается  на результатах работы (меньше  делаю, снижается качество, случаются  конфликты).

     33. Порой я чувствую, что надо проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу.

     34. Я очень переживаю за свою  работу.

     35. Партнерам по работе отдаешь  внимания и заботы больше, чем  получаешь от них признательности.

     36. При мысли о работе мне обычно  становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль.

     37. У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с непосредственным  руководителем.

     38. Я часто радуюсь, видя, что моя  работа приносит пользу людям.

     39. Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в  работе.

     40. Некоторые стороны (факты) моей  работы вызывают глубокое разочарование,  повергают в уныние.

     41. Бывают дни, когда контакты  с партнерами складываются хуже, чем обычно.

     42. Я разделяю деловых партнеров (субъектов деятельности) хуже, чем обычно.

     43. Усталость от работы приводит  к тому, что я стараюсь сократить  общение с друзьями и знакомыми.

     44. Я обычно проявляю интерес  к личности партнера помимо  того, что касается дела.

     45. Обычно я прихожу на работу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении.

     46. Я иногда ловлю себя на том,  что работаю с партнерами автоматически,  без души.

     47. По работе встречаются настолько  неприятные люди, что невольно  желаешь им чего-нибудь плохого.

     48. После общения с неприятными партнерами у меня бывает ухудшение физического или психического самочувствия.

     49. На работе я испытываю постоянные  физические или психологические  перегрузки.

     50. Успехи в работе вдохновляют  меня.

     51. Ситуация на работе, в которой я оказался, кажется безысходной (почти безысходной).

     52. Я потерял покой из-за работы.

     53. На протяжении последнего года  была жалоба (были жалобы) в мой  адрес со стороны партнера (ов).

     54. Мне удается беречь нервы благодаря  тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу.

     55. Я часто с работы приношу  домой отрицательные эмоции.

     56. Я часто работаю через силу.

     57. Прежде я был более отзывчивым  и внимательным к партнерам,  чем теперь.

     58. В работе с людьми руководствуюсь  принципом: не трать нервы, береги здоровье.

     59. Иногда иду на работу с тяжелым  чувством: как все надоело, никого  бы не видеть и не слышать.

     60. После напряженного рабочего  дня я чувствую недомогание.

     61. Контингент партнеров, с которым  я работаю, очень трудный.

     62. Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.

     63. Если бы мне повезло с работой,  я был бы более счастлив.

     64. Я в отчаянии из-за того, что  на работе у меня серьезные  проблемы.

     65. Иногда я поступаю со своими  партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной.

     66. Я осуждаю партнеров, которые  рассчитывают на особое снисхождение, внимание.

     67. Чаще всего после рабочего  дня у меня нет сил заниматься  домашними делами.

     68. Обычно я тороплю время: скорей  бы рабочий день кончился.

     69. Состояния, просьбы, потребности  партнеров обычно меня искренне  волнуют.

     70. Работая с людьми, я обычно  как бы ставлю экран, защищающий  от чужих страданий и отрицательных  эмоций.

     71. Работа с людьми (партнерами) очень  разочаровала меня.

     72. Чтобы восстановить силы, я часто  принимаю лекарства.

     73. Как правило, мой рабочий день  проходит спокойно и легко.

     74. Мои требования к выполняемой  работе выше, чем то, чего я  достигаю в силу обстоятельств.

     75. Моя карьера сложилась удачно.

     76. Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой.

     77. Некоторых из своих постоянных  партнеров я не хотел бы  видеть и слышать.

     78. Я одобряю коллег, которые полностью  посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах.

     79. Моя усталость на работе обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями.

     80. Если предоставляется случай, я  уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не  заметил.

     81. Меня часто подводят нервы  в общении с людьми на работе.

     82. Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе я утратил интерес, живое чувство.

     83. Работа с людьми плохо повлияла  на меня как профессионала  - обозлила, сделала нервным, притупила  эмоции.

     84. Работа с людьми явно подрывает  мое здоровье.

     ОБРАБОТКА ДАННЫХ

     Каждый  вариант ответа предварительно оценен компетентными судьями тем или  иным числом баллов - указывается в "ключе" рядом с номером суждения в скобках. Это сделано потому, что признаки, включенные в симптом, имеют разное значение в определении  его тяжести. Максимальную оценку - 10 баллов получил от судей признак, наиболее показательный для симптома.

     В соответствии с "ключом" осуществляются следующие подсчеты:

     1) определяется сумма баллов раздельно  для каждого из 12 симптомов "выгорания",

     2) подсчитывается сумма показателей симптомов для каждой из 3-х фаз формирования "выгорания",

     3) находится итоговый показатель  синдрома "эмоционального выгорания" - сумма показателей всех 12-ти  симптомов.

     "НАПРЯЖЕНИЕ"

     1. Переживание психотравмирующих  обстоятельств: 

     + 1 (2),+ 13 (3),+ 25 (2), -37 (3),+ 49 (10),+ 61 (5), -73 (5)

     2. Неудовлетворенность  собой: 

     -2 (3),+ 14 (2),+ 26 (2), -38 (10), -50 (5),+ 62 (5),+ 74 (3)

     3. " Загнанность  в клетку":

     + 3 (10),+ 15 (5),+ 27 (2),+ 39 (2),+ 51 (5),+ 63 (1), -75 (5)

     4. Тревога и депрессия:

     + 4 (2).+ 16 (3),+ 28 (5),+ 40 (5),+ 52 (10),+ 64 (2),+ 76 (3)

     "РЕЗИСТЕНЦИЯ"

     1. Неадекватное избирательное  эмоциональное реагирование:

     + 5 (5), -17 (3),+ 29 (10).+ 41 (2),+ 53 (2),+ 65 (3),+ 77 (5)

     2. Эмоционально-нравственная  дезориентация: 

     + 6 (10), -18 (3),+ 30 (3), '+ 42 (5),+ 54 (2),+ 66 (2), -78 (5)

     3. Расширение сферы  экономии эмоций:

     + 7 (2),+ 19 (10), -31 (2),+ 43 (5),+ 55 (3),+ 67 (3), -79 (5)

     4. Редукция профессиональных  обязанностей:

     + 8 (5),+ 20 (5),+ 32 (2), -44 (2),+ 56 (3),+ 68 (3),+ 80 (10)

     "ИСТОЩЕНИЕ"

     1. Эмоциональный дефицит: 

     + 9 (3),+ 21 (2),+ 33 (5), -45 (5),+ 57 (3), -69 (10),+ 81 (2)

     2. Эмоциональная отстраненность:

     + 10 (2),+ 22 (3), -34 (2),+ 46 (3),+ 58 (5),+ 70 (5),+ 82 (10)

     3. Личностная отстраненность (деперсонализация):

     + 11 (5),+ 23 (3).+ 35 (3),+ 47 (5),+ 59 (5),+ 72 (2),+ 83 (10)

     4. Психосоматические  и психовегетативные  нарушения: 

     + 12 (3),+ 24 (2),+ 36 (5),+ 48 (3),+ 60 (2),+ 72 (10),+ 84 (5)

     Интерпретация результатов. Предложенная методика дает подробную картину синдрома "эмоционального выгорания". Прежде всего надо обратить внимание на отдельно взятые симптомы. Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов:

     9 и менее баллов - не сложившийся  симптом, 10-15 баллов - складывающийся  симптом, 16 и более - сложившийся. Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или во всем синдроме "эмоционального выгорания".

Информация о работе Взаимосвязь эмоционального выгорания и стиля педагогической деятельности у учитилей-предметников