Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 23:00, курсовая работа
Цель исследования: определить взаимосвязь эмоционального выгорания и педагогического стиля деятельности у учителей-предметников.
Задачи:
Проанализировать литературу по данной теме;
Выявить уровень эмоционального выгорания у учителенй-предметников;
Определить стиль педагогической деятельности у учителенй-предметников;
Выявить связь эмоционального выгорания и педагогического стиля деятельности у учителей-предметников;
Сделать свои обобщения и выводы по данной теме.
Методика
позволяет увидеть ведущие
Дальнейший
шаг в интерпретации
- 36 и менее баллов - фаза не сформировалась;
- 37-60 баллов - фаза в стадии формирования;
- 61 и более баллов - сформировавшаяся фаза.
Оперируя
смысловым содержанием и
- какие симптомы доминируют;
-
какими сложившимися и
- объяснимо ли "истощение" (если оно выявлено) факторами профессиональной деятельности, вошедшими в симптоматику "выгорания", или субъективными факторами;
-
какой симптом (какие симптомы)
более всего отягощают
- в каких направлениях надо влиять на производственную обстановку, чтобы снизить нервное напряжение;
-
какие признаки и аспекты
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТИЛЯ РУКОВОДСТВО ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ
Инструкция: опросник содержит 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из 3 утверждений, обозначенных буквами а,б,в. Вам следует внимательно прочесть все 3 утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе. Отметьте выбранное утверждение на опросном листе знаком «+» под соответствующей буквой. Отвечайте на вопросы так, как бы вы представляли себя руководителем.
Тест опросника
1.
а)
Центральное руководство
б) Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.
в) Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие.
2.
а) Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит.
б) Приказывает так, что хочется выполнить.
в) Приказывать не умеет.
3.
а) Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников.
б) Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.
в) Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.
4.
а) Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу.
б)
Решая производственные задачи, стареется
создать хорошие отношения
в) В работе не заинтересован, подходит к делу формально
5.
а) Инициатива подчиненных руководителем не принимается
б) Наверное, он консервативен, так как боится нового
в) Способствует тому, чтобы работали самостоятельно
6.
а) Не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть это
б) Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает
в) На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней
7.
а) Руководитель единолично принимает или отменяет решения
б) Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность
в) Ответственность распределяет между собой и подчиненными
8.
а) Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали
б) Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю
в) Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками
9.
а) Обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми подчиненными
б) Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных
в) Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть
10.
а) По отношению к подчиненным часто бывает нетактичным и даже грубым
б) В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие
в) Всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно
11.
а)
В критических ситуациях
б)
В критических ситуациях
в) Критические ситуации не изменяют способа его руководства
12.
а) Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком
б) Он не может действовать сам, а ждет подталкивания со стороны
в) Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим
13.
а) Он бывает слишком строгим и даже придирчивым
б) Пожалуй, он не очень требовательный человек
в) Он требователен, но одновременно и справедлив
14.
а) Очень строго контролирует работу коллектива в целом
б) Контролирует работу от случая к случаю
в) Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных
15.
а) Часто делает подчиненным замечания, выговоры
б) Не может влиять на дисциплину
в) Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок
16.
а) В присутствии руководителя подчиненным все время приходится работать в напряжении
б) Подчиненные предоставлены сами себе
в) С руководителем работать интересно.
Опросный лист
Оценивается
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Авторитарный компонент – А
Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки. Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.
Либеральный компонент пассивного вмешательства – Л
Снисходительность к работникам. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.
Директивный компонент – Д
Требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решений.
КЛЮЧ
Подсчитывается большее число а, б, в. Преобладание ответов а- соответствует авторитарному компоненту, б – либеральному, в – директивному.