Взаимодейтвие ДОУ и семьи по формированию психолого-педагогической компетенции родителей

Автор: p***************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Цель иссследования: - выявить эффективные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по формированию психолого-педагогической компетенции родителей.
Объект исследования: - процесс формирования психолого-педагогической компетенции родителей.
Предмет исследования: - формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по формированию психолого-педагогической компетенции родителей.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава I. Теоретические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по формированию психолого-педагогической компетенции родителей
1.1.Сущность понятия психолого-педагогическая компетенция родителей..........................................................................................................
1.2.Формы работы по формированию психолого-педагогической компетенции родителей……………………………………………………………
Выводы по первой главе…………………………………………………………
Глава II. Практическая работа по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи по формированию психолого-педагогической компетенции родителей
2.1. Изучение опыта работы по повышению психолого-педагогической компетенции родителей дошкольного образовательного учреждения ………...
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………

Работа содержит 1 файл

взаимодействие ДОУ и семьи по формированию психолого-педагогической компетенции родителей.docx

— 115.28 Кб (Скачать)

Утверждения, относящиеся к этой шкале: 1, 5, 7, 28, 32, 41, 58.

Шкала отражает межличностную дистанцию  в общении с ребенком. При высоких  баллах по этой шкале (5-7) можно считать, что родитель стремится к симбиотическим отношениям с ребенком. Содержательно  эта тенденция описывается так: родитель ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить  все его потребности, оградить от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу  за ребенка, ребенок кажется ему  маленьким и беззащитным. Тревога  родителя начинает повышаться, когда  ребенок начинает автономизироваться волей обстоятельств, так как по своей воле родитель не предоставляет ребенку самостоятельности никогда. 

Шкала «Авторитарная гиперсоциализация»

Утверждения, относящиеся к этой шкале: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59, 61.

Шкала отражает форму и направление  контроля за поведением ребенка. При высоком балле(5-8) по этой шкале в родительском отношении отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявления своеволия ребенка сурово наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка и требует социального успеха. При этом родитель хорошо знает ребенка, его индивидуальные способности, привычки, мысли, чувства.

Шкала «Инфантилизация»

(«Маленький  неудачник»)

Утверждения, относящиеся к этой шкале: 11, 13, 17, 22, 28, 54, 60.

Шкала отражает особенности восприятия и  понимания ребенка родителем. При  высоких значениях по этой шкале (5-7) в родительском отношении имеется  стремление инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли, чувства ребенка кажутся родителю детскими, несерьезными. Ребенок представляется неприспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его неуспешность и неумелость. В связи с этим родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия, что приводит к социальной инвалидизации ребенка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2.

Перспективный план работы ДОУ с  родителями на учебный  год

Название  мероприятия Цель  проведения мероприятия Сроки Участники мероприятия Ответственные
Оформление  информационных стендов в группах, в холле детского сада
  • Распространение педагогических знаний среди родителей.
  • Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду
Сентябрь-август Родители всех возрастных групп Воспитатели, старший  воспитатель
Проведение  конкурса среди групп на лучше  оформление информации для родителей
  • Активизация внимания воспитателей к вопросам взаимодействия с семьями воспитанников
сентябрь Воспитатели всех возрастных групп Старший воспитатель, заведующий, воспитатели
Презентация детского сада
  • Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада.
  • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей.
  • Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду
сентябрь Родители вновь  зачисленных детей Заведующий, старший  воспитатель, воспитатели группы, музыкальный  руководитель, педагог-психолог
Анкетирование «Давайте познакомимся»
  • Получение и анализ первичной информации о ребенке и о его семье
сентябрь Родители вновь  зачисленных детей Воспитатель
Анкетирование «Об организации дополнительных платных образовательных услуг»
  • Изучение потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах.
  • Удовлетворение социального заказа на дополнительные услуги
сентябрь Родители всех возрастных групп Заведующий, старший  воспитатель
Консультация  «Первый раз в детский сад»
  • Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду.
  • Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей
сентябрь Родители вновь  зачисленных детей Воспитатели, педагог-психолог, старшая медсестра
Консультация  «Все о детском питании»
  • Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в детском саду и дома
сентябрь Родители первой младшей, второй младшей групп Старшая медсестра
Родительское  собрание
  • Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год.
  • Выборы родительского комитета группы
сентябрь Родители первой младшей группы Заведующий,
Групповые родительские собрания
  • Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год.
  • Выборы родительского комитета группы
сентябрь Родители второй младшей, средней, старшей, подготовительной групп Заведующий, старший  воспитатель, воспитатели, педагог-психолог
Заседание № 1 родительского комитета ДОУ
  • Знакомство администрации с новым составом родительского комитета ДОУ.
  • Создание благоприятных условий для вовлечения родителей в деятельность ДОУ
сентябрь Члены родительского  комитета ДОУ Заведующий
Консультация  «Кризис трехлеток. Что это такое?»
  • Повышение уровня педагогических знаний родителей.
  • Реализация единого подхода в воспитании детей трехлетнего возраста.
Сентябрь Родители второй младшей группы Воспитатели, педагог-психолог
Консультация  «Баюшки-баю. Все про детский сон»
  • Расширение психолого-педагогического кругозора родителей
сентябрь Родители средней  группы Старшая медсестра, педагог-психолог
Консультация  «Драчуны. Как исправить ситуацию»
  • Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
  • Решение проблем воспитания.
Сентябрь Родители старшей  группы Воспитатели, педагог-психолог
Консультация  «Учимся, играя»
  • Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье.
  • Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе.
Сентябрь Родители подготовительной группы Старший воспитатель
Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году »
  • Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада
сентябрь Родители всех возрастных групп воспитатели
Анкетирование «Скоро в школу»
  • Анализ родительского запроса по подготовке детей к школе.
  • Разработка и реализация обоснованного плана работы ДОУ по подготовке детей к школе.
Сентябрь Родители подготовительной группы Воспитатели, старший  воспитатель
Выставка  детских работ «Художница-осень»
  • Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
  • Формирование уважительного отношения к детским работам.
Октябрь Родители всех возрастных групп Воспитатели
 
Концерт ко Дню пожилого человека
 
  • Знакомство  родителей с традициями детского сада.
  • Целенаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей.
  • Демонстрация уважительного отношения коллектива ДОУ к пожилым членам семей воспитанников
 
октябрь
 
Воспитатели всех возрастных групп
Музыкальный руководитель, воспитатели
Утренники
  • Демонстрация творческих способностей детей сформированных творческих умений и навыков
  • Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ
Октябрь декабрь, март, май Воспитатели всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели
Открытые  занятия 
  • Знакомство родителей с работой детского сада по всем направлениям.
  • Повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ.
  • Повышение педагогической 1грамотности родителей в той или иной области развития и обучения детей
Сентябрь, май Воспитатели всех возрастных групп Старший воспитатель, педагог-психолог
Школа молодого воспитателя 
  • Обучение молодых воспитателей методам взаимодействия с родителями воспитанников
1 раз в месяц Воспитатели Старший воспитатель, педагог-психолог
Консультация  «Влияние сказок на психическое развитие ребенка»
  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
  • Активизация педагогических умений родителей.
Октябрь Родители второй младшей группы Педагог-психолог
Консультация  «Игрушки для пятилеток »
  • Распространение педагогических знаний среди родителей.
  • Практическая помощь семьи в вопросах воспитания детей.
Октябрь Родители средней  группы Воспитатели
Консультация  «О воспитании правливости в детях»
  • Расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения средств и методов воспитания детей.
  • Решение проблемных ситуаций.
Октябрь Родители старшей  группы Педагог-психолог
Консультация  «Роль отца в воспитании ребенка»
  • Изменение позиций отцов по отношению к вопросам воспитания.
  • Активизация воспитательных умений пап.
  • Внедрение положительного опыта семейного воспитания.
Октябрь Родители всех возрастных групп Воспитатели
Конкурс семейных работ «Семейный логотип»
  • Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка.
  • Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
Октябрь Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели
День  открытых  дверей
  • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей.
  • Демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми.
  • Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Октябрь Родители старшей, подготовительной групп Заведующий, старший  воспитатель, воспитатели, педагог-психолог
Выставка  детских работ по изодеятельности «Родина наша — нет ее краше»
  • Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания.
Ноябрь  Родители первой младшей, второй младшей групп Старший воспитатель, воспитатели
Консультация  «Этикет для малышей»
  • Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.
  • Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.
Ноябрь  Родители всех возрастных групп Воспитатели
Консультация  «Неполная семья. Особенности воспитания»
  • Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в полной семье.
  • Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме.
Ноябрь  Родители всех возрастных групп Воспитатели, педагог-психолог
Стенгазета  «Малыши-крепыши»
  • Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.
  • Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Ноябрь  Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, старшая медсестра
Новогодняя  анкета
  • Создание атмосферы ожидания праздника в детском саду.
  • Активизация взаимодействия детского сада и родителей при подготовке к новому году.
Декабрь Родители всех возрастных групп Воспитатели
Заседание № 2 родительского комитета ДОУ
  • Привлечение родителей к поведению новогодних праздников, контролю за качеством питания в детском саду
Декабрь Члены родительского комитета ДОУ Заведующий
Консультация  «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки»
  • Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков.
  • Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.
Декабрь Родители всех возрастных групп Воспитатели
Конкурс творческих семейных работ «Зимняя  сказка»
  • Привлечение родителей к работе детского сада.
  • Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Декабрь Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели
Защита  проектов «Счастливый выходной день»
  • Обмен опытом семейного отдыха.
  • Установление дружеских отношений среди родителей группы.
Январь Родители старшей, подготовительной групп Старший воспитатель, воспитатели
Анкетирование «Растем здоровыми»
  • Получение информации о формах и методах оздоровления детей дома.
  • Оценка готовности родителей к участию физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.
Январь  Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, старшая медсестра, воспитатели
Консультация  «Ребенок и компьютер»
  • Распространение среди родителей значений о правильной организации работы ребенка на компьютере.
Январь  Родители всех возрастных групп Воспитатели ПДО  по компьютеру
Консультация  «Что такое ЗОЖ»
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.
Январь  Родители средней, старшей групп Врач, старшая  медсестра
Консультация  «Организация семейных прогулок»
  • Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком.
Январь  Родители первой младшей, второй младшей групп Воспитатели
Групповые родительские собрания
  • Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы.
  • Активизация педагогических умений родителей.
Январь Родители всех возрастных групп Заведующий, старший  воспитатель, воспитатели
Спортивные  состязания между командами родителей  детей разных групп
  • Сплочение родителей детей разных групп.
  • Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада.
  • Пропаганда активных форм отдыха.
Февраль Родители старшей, подготовительной групп Старший воспитатель, инструктор по физвоспитанию, воспитатели
Стенгазета  «Лучше папы друга нет»
  • Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка.
  • Формирование атмосферы общности интересов детей и коллектива детского сада.
Февраль Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели
Консультация  «Первый раз в театре»
  • Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения.
Февраль Вторая младшая, средняя группы Старший воспитатель
Анкетирование «Качество питания в детском  саду»
  • Получение и анализ информации об отношении родителей к организации питания в детском саду.
  • Внесение необходимых корректив в меню.
Февраль Родители всех возрастных групп Воспитатели, медсестра
Выставка  детских работ по изодеятельности «Весенняя капель»
  • Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
  • Формирование уважительного отношения к детским работам.
Март  Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели
Стенгазета  «Мама, мамочка, мамуля»
  • Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.
  • Развитие позитивного отношения родителей в детском саду.
Март Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели
Консультация  «Развитие речи детей 4-5 лет»
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка.
Март Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог
Консультация  «Первая любовь»
  • Привлечение внимания родителей к интересам ребенка.
  • Практическая помощь родителей в воспитании детей.
Март Родители старшей, подготовительной групп Педагог-психолог, воспитатели
Консультация  «Взаимодействие детей и животных»
  • Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребенка.
  • Практическая помощь родителей в воспитании детей.
Март Родители первой, второй младшей групп Старший воспитатель, воспитатели
Фольклорное развлечение «Широкая Масленица»
  • Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике.
  • Развитие эмоционального перенасыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.
  • Формирование положительного имиджа детского сада через демонстрацию досуговой деятельности для жителей микрорайона.
Март Родители всех возрастных групп Старший воспитатель,музыкальный руководитель, воспитатели
Проведение  субботника по благоустройству территории ДОУ
  • Формирование командного духа среди родителей разных групп.
  • Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада.
  • Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями
Апрель  Родители всех возрастных групп Воспитатели, заместитель  заведующего по административно-хозяйственной  работе
Семинар «Нарисованный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка»
  • Внедрение а практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.
Апрель Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог
Родительская  фотовыставка «Мой ребенок с пеленок»
  • Активизация включенности родителей в работу детского сада.
  • Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей.
Апрель Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели
Консультация  «Игры и упражнения для развития речи детей »
  • Развитие воспитательного потенциала семьи.
  • Активизация взаимодействия родителей с ребенком с  целью развития речи.
Апрель Родители первой младшей, второй младшей групп Воспитатели
Конкурс на лучший участок на территории детского сада
  • Активизация инициативности родителей в благоустройстве детских участков.
  • Объединение родительских коллективов через использование соревновательного духа.
Май Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе
Групповые родительские собрания
  • Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.
Май Родители всех возрастных групп Воспитатели
Заседание родительского комитета ДОУ № 3
  • Подведение итогов работы родительского комитета ДОУ за учебный год.
  • Обсуждение планов ремонта детского сада в летний период.
Май Члены родительского  комитета ДОУ Заведующий, заместитель  заведующего по административно-хозяйственной  работе
Анкетирование «по результатам года»
  • Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году.
  • Выявление и анализ причин неудовлетворенности воспитанием и обучением в детском саду.
  • Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год.
Май Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог
Консультация 

« Путешествие  с малышом»

  • Обогащение педагогических знаний родителей о том, как делать отдых с ребенком интересным и увлекательным.
Май Родители первой младшей, второй младшей групп Воспитатели, старшая  медсестра
Консультация  «Ребенок на дороге»
  • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного обучения в детском саду и дома.
Июнь  Родители средней, старшей групп Воспитатели
Конкурс на лучший головной убор
  • Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка.
  • Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.
Июнь Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели
Консультация  «Раз в году. Как отпраздновать  день рождение ребенка»
  • Развитие позитивного взаимодействия взрослого с ребенком.
  • Обогащение родительского опыта проведения праздников интересными формами и содержаниями.
  • Привлечение родителей к личному активному участию проведению детского праздника.
Июнь Родители старшей, подготовительной групп Старший воспитатель, воспитатели
Фоторепортаж  о ходе летней оздоровительной кампании в детском саду
  • Активизация включенности родителей в работу детского сада в летний период.
  • Формирование положительного отношения к мероприятиям детского сада по оздоровлению детей летом.
Июль Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели
Праздник  воздушного змея
  • Участие родителей в изготовлении и защите творческих проектов.
  • Развитие эмоционально-насыщенного общения родителей с детьми.
Июль Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель
Консультация  «Об особенностях питания летом»
  • Внедрение здорового питания в летний период.
  • Профилактика желудочно-кишечных нарушений.
  • Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом.
Июль Родители всех возрастных групп Воспитатели, старшая  медсестра
Консультация  «Использование природных факторов для закаливания детей летом»
  • Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребенка.
Июль Родители всех возрастных групп Воспитатели, старшая  медсестра
Консультация  «Игры для непосед»
  • Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.
Август  Родители всех возрастных групп Воспитатели, педагог-психолог
Анкетирование «Педагогический рейтинг»
  • Получение информации о качестве работы воспитателей с детьми, родителями.
  • Определение лучших воспитателе для поощрения по итогам года.
  • Планирование работы по исправлению недостатков в работе педагогов
Август Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, педагог-психолог
Комплектование  новых групп, заключение договоров  с родителями
  • Знакомство родителей с новыми направлениями детского сада.
  • Получение первоначальных сведений о семье.
  • Мотивирование родителей на активное участие в жизни ребенка в детском саду
Июнь-август Родители вновь  зачисленных детей Заведующий 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3.

Годовой  план 

Воспитательно-образовательной  работы в МАДОУ — «ЦРР — детский  сад №10» на 2010-2011 учебный год

«Семья  и детский сад»

Задачи:

Совершенствовать  содержание, формы и методы сотрудничества педагогов и родителей; повышать педагогическую культуру родителей  как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.

2. Продолжать  работу по освоению интеграции  методов и приемов по развитию  элементарных математических представлений  детей; применяя современные направления,  повышая профессиональный уровень  педагогов по данной проблеме

3. Способствовать  физическому и эмоциональному  развитию ребенка в ДОУ; создавать  пространство формирующие у детей  стремление к сохранению своего  здоровья, используя в своей работе  здоровьесберегающие технологии

4. повышать  уровень педагогической культуры  педагогов через консультации, курсы,  семинары; профессионально-педагогических  умений и навыков по воспитанию  и обучению детей. 
 
 

Содержание  основой деятельности Ответственный за проведение Срок выполнения Отметка
Обеспечение здоровья и здорового  образа жизни

Улучшение качества медицинского обслуживания.

  • Витаминизация;
  • Анализ состояния здоровья детей на начало учебного года;
  • Обеспечение санитарно-эпидемиологического режима в группах (обход групп 2 раза в день);
  • Дифференциация детей по группам здоровья, рекомендации воспитателям и инструктору по физкультуре по индивидуализации распорядка дня и оздоровительных мероприятий;
  • Консультации:
 
 

    «Как  правильно организовать сон детей»

    «К  чему ведут вредные привычки»

    «Профилактика зрительного и общего утомления  на занятиях»

    2. Система рационального  питания:

  • Ежедневный контроль качества поставляемых в ДОУ продуктов питания и выдачи питания с пищеблока;
  • Консультации для педагогов:

    - «Эстетика  питания»

    - «Все  о детском питании»  

 
 
 
 
Жданова Л.И.

Жданова Л.И. 

Жданова Л.И. 
 

Стар. мед. сестра Жданова Л.И. 
 

Стар.мед.

сестра  

Жданова Л.И. 

Жданова Л.И. 

Жданова Л.И. 
 
 
 

Заведующий  Фархшатова Г.М.

Ст. воспитатель 

Бакиева Г. Я.

Стар.мед.

сестра

Жданова Л. И.

 
 
 
 
Постоянно

Постоянно 

Постоянно 
 

Сентябрь  
 
 
 
 
 
 
 

1 квартал 

2 квартал 

3 квартал 
 
 
 
 

Постоянно  
 

Октябрь  
 

Ноябрь 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Система физкультурно-оздоровительных  мероприятий и  закаливание:
  • Контроль выполнения распорядка дня, воспитания культурно-гигиенических навыков, проведения индивидуальной работы с детьми по развитию движений, комплексного использования всех средств физического воспитания на протяжении дня.

    Цель: правильное распределение двигательной нагрузки, активности детей в первой и второй половине дня, составление  плана индивидуальной работы с плохо  владеющими двигательными навыками и умениями.

  • Консультация:

    -«Профилактика  нарушения осанки» 
     
     
     

    -«Применение  динамических пауз на занятиях» 

    4.Система  комфортной пространственной  среды

  • Создание положительного микроклимата в группах, обеспечение спокойной эмоциональной, не травмирующей нервной системы детей обстановки.
  • Систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей.
 
 

Содержание  основной деятельности ко второй задаче

Обеспечение высокого уровня воспитания и образования  дошкольников 

1.Организация  учебно-воспитательного  процесса.

Тематический  день театра.

Неделя  сказок народов Башкортостана:

      - I-е младшие группы: театр мягкой игрушки.

Цель: познакомить  детей с одним из видов театра

      - II-е младшие группы: настольно-печатный театр.

Цель: учить  детей согласовывать действия со словами.

- средние  группы: кукольный театр на гапитах.

Цель: Развивать  умение понимать содержание сказок, оценивать  поступки действующих лиц, давать им объективную оценку.

      - старшие группы: спектакль с  участием детей. (живая кукла)

Цель: продолжать учить детей пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках  сказок, поддерживать желания активно  участвовать в праздниках и развлечениях.

     - подготовительные группы: спектакль  с участием детей.

Цель: совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность  в создании образов различных  персонажей.

Участие в городских фестивалях.

«Весенняя капель».

«IV фестиваль любительских театральных коллективов».

2.Организация  дополнительных услуг.

Танцевальный  кружок (платный).

Хоровая студия.

Изостудия (платный).

Обучение  детей компьютерной грамоте.

Обучение  детей английскому языку. 
 

3.Организация  предметно-развивающей  среды в ДОУ.

Оснащение педагогического  кабинета.

Создание  картотеки дидактических игр  и упражнений по формированию элементарных математических представлений.

Продолжать  разрабатывать картотеку наблюдений.

Продолжать  пополнять библиотеку для детей  сказками народов мира и Башкортостана.

Изготовление  материала для проведения педагогической диагностики по разделу «Математическое  развитие».

Оснащение групп.

Организовать  в группах постоянное место для  уголка математики в соответствии с  госстандартами РФ  и РБ.

Изготовить  игры открытого пространства: модели, планшеты, макеты и т.д. 

4.Организация  смотра.

На лучшее оформление уголка математики.

5.Организация  конкурса.

Конкурс «Лучший проект по работе с родителями».

Аукцион методических идей.

Конкурс профессионального мастерства.

На лучшее оформление папок-передвижек для родителей.

Лучшая  дидактическая игра по математике. 

Научно-методическое и кадровое обеспечение  воспитательного  процесса. 

1.Система  методической работы  в ДОУ.

1.1.Педсовет №3.

Педсовет: «Обучаем детей элементарной математике»

Форма проведения: презентация

Цель: помочь воспитателям в усвоении интеграции методов и приемов в развитии у детей математического развития.

Систематизировать знания педагогов по проблеме, вооружить  практическими навыками работы, добиться взаимодействия  и преемственности  в работе воспитателей и узких  специалистов.

Повестка  дня:

1.Сообщение заведующего  о выполнении решения предыдущего  педсовета.

2.Итоги тематической  проверки: «Развитие элементарных  представлений у детей»

3.Из опыта  работы «О формировании математических  представлений у детей — новые  подходы».

4.Отчеты воспитателей  по данной проблеме.

5.Презентация  «Лучшая дидактическая игра по  ЗКР».

6.Игра КВН  «Использование новых методов  обучения математике на занятиях  и в повседневной жизни».

7.Выводы. Решение  педагогического совета. 

Педчтения: «Современные направления в математическом развитии дошкольников»:

  • «Математическое моделирование»
  • «ТРИЗ — направление»
  • «Эвристическое направление в математическом развитии ребенка»
  • «Компьютерная среда в математическом развитии дошкольника»
 

Открытые  просмотры педагогической деятельности

Воспитательные  мероприятия:

- «Семейный праздник» 

-«Широкая масленица» 

- «День Земли» (22 апреля) 
 
 

Взаимосвязь в работе ДОУ с  семьей, школой и  другими организациями. 

1.Система  работы с родителями.

1.Анкетирование  родителей.

2.Дискуссия:  «Семейное и общественное».

3.Выставка  совместных работ родителей и  детей по ручному труду из  природного материала.

4.Консультации  с логопедом и педагогом-психологом.

5.Совместные  экскурсии. 

2.Система  работы с другими  организациями.

Организовать  педагогическую практику для студентов  педагогического и физкультурного колледжей в течении года по учебному плану.

Посещение театров: «Бенефис» Н.Шор; «Театр одного актера»; «Театр танца» (БашДрамтеатр);

Центр детского творчества; «Башкирская Государственная  Филармония»; «Детская музыкальная  школа». 

3.Психодиагностика

Психологическое обследование детей дошкольного  возраста по системе диагностических  минимумов.

Программа углубленного диагностического обследования детей 

4.Психокоррекция

-групповая;

-индивидуальная;

Психологическая коррекция и развитие психических  функций.

Куклотерапия в стрессовых состояниях ребенка, асоциального поведения и др.

5.Участие в работе ИМЦ по плану 

Укрепление  материально-технической  базы ДОУ 

1.Смотр  готовности к новому учебному  году.

Цель: подготовка групп к приему детей, оснащение новыми пособиями, играми, оформление документации, родительских уголков.

2.Оформить  детскую и оборудовать экспериментально-поисковую  площадку.

3.Смотр  готовности к летне-оздоровительному  периоду (посадка деревьев в  уголок леса, оформление уголка  сада). 

Обеспечение нормативно-правовых условий:

1.Разработать  положение смотра на лучшее  оформление уголка математики. 

2.Диагностическая работа.

1.Проведение  диагностики усвоения знаний  и умений детей за I и II полугодие.

2.Диагностика  профессиональной компетентности  педагогов.

3.Тест  на проверку психологической  комфортности пребывания детей  в группе ДОУ.

Цель: выявление  доминирующей тональности эмоционального отношения к детскому саду детей. 
 
 

Изучение  состояния учебно-воспитательного процесса в ДОУ. 

1.Тематический контроль:

«Развитие элементарных представлений у детей».

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной  работы в ДОУ по познавательному  развитию детей средствами РЭМП; путем  всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического  анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию элементарных математических представлений у детей в ДОУ.

2.Оперативный  контроль.

«Работа педагога по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения».

Цель: определить качество педагогической работы по развитию знаний о правилах дорожного движения. 
 

1.Предупредительный  контроль.

«Планирование воспитательно-образовательной работы изобразительной деятельности».

Цель: выполнение программы, взаимосвязь с другими  направлениями воспитательно-образовательной  работы: изобразительная деятельность, ознакомление с окружающим.

Оперативный контроль.

«Создание условий в группах самостоятельной  художественной деятельности».

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной  работы в ДОУ по развитию самостоятельной  художественной деятельности. 

2.Оперативный  контроль.

«Организация  с детьми подвижных и спортивных игр в режиме дня».

Цель: найти  эффективные средства совершенствования  развития двигательной сферы детей. 
 

Административно-хозяйственная  работа. 

  • Отремонтировать педагогический кабинет.
  • Отремонтировать кабинет бухгалтера.
  • Оснастить физкультурный зал спортивным оборудованием.
  • Создание кабинета изостудии.
  • Приобретение набора портретов композиторов, костюмов, декораций, реквизита.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ин. По физ. культ.

Малятова О.Г. 

Ст. воспитатель  Бакиева Г. Я. 
 
 
 

Заведующий  Фархшатова Г.М.

Ст. мед. сестра

Жданова Л.И.

Ст. воспитатель

Бакиева Г.Я.

Пед-психолог

Юсупова Г.Ф.

Воспитатели 
 
 
 
 
 
 
 
 

Фадеева Е.В. 
 
 

Семенова  О.П. 
 
 

Нигматуллина А.М. 
 
 
 

Мурясова Ф.К. 
 
 
 
 
 
 

Назмутдинова Р.Р. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ст. воспитатель

Бакиева Г.Я. 
 

Воспитатели  

Воспитатели  
 

Ст. воспитатель

Бакиева Г.Я. 
 
 

Воспитатели

Воспитатели  
 
 
 
 
 
 

Все группы  
 

Все группы 

Воспитатели

Воспитатели 

Воспитатели  

Воспитатели  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заведующий 

Фархшатова Г.М.

Ст. воспитатель

Бакиева Г.Я. 

Затонских А.Р. 

Воспитатели  

Воспитатели

Ст. воспитатель

Бакиева Г.Я.

Ст.

воспитатель

Бакиева Г.Я. 
 
 
 
 
 

Биткина А.Р.

Мурясова Ф.К.

Ибрагимова  Ф.Г.

Затонских А.Р. 
 
 
 
 

Мустафина Ф.Г.

Назмутдинова Р.Р.

Туктарова Р.Ф. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Педагог-психолог

Юсупова Г.Ф. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Воспитатели  
 
 
 

Воспитатели  
 
 
 
 
 
 
 

Ст. воспитатель

ТИГ 
 
 

Ст. воспитатель

Педагог-психолог

Юсупова Г.Ф. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ст. воспитатель 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ст. воспитатель 
 
 
 
 
 
 
 

Ст. воспитатель  
 
 
 
 
 

Ст. воспитатель 
 
 
 
 
 

Ст. воспитатель 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заведующий

Фархшатова  Г.М. 

 
 
 
Постоянно  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ноябрь 
 

Бакиева Г.Я. 
 
 

Постоянно  
 
 
 

Постоянно  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Март  
 
 

1 неделя  в квартал 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

По договору 
 
 
 
 
 
 
 

Сентябрь-ноябрь

В теч. года

В теч. года 
 
 

Декабрь  
 
 
 
 
 

В теч. года  
 
 
 
 
 
 
 

Февраль  
 

Ноябрь 

Декабрь

Январь 

Октябрь 

Март  
 
 
 
 
 

Март 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Январь  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Октябрь 

Март 

Апрель 
 
 
 
 
 
 
 

Постоянно  В теч. года 
 
 
 
 
 
 
 
 

В течение года 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В течение года 
 
 
 
 
 
 
 
 

В течение года 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Август  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Август  
 
 
 

Сентябрь 

Декабрь

Май

Апрель

Апрель  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Февраль  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Март  
 
 
 
 
 
 
 

Апрель  
 
 
 
 
 

Январь  
 
 
 
 
 
 
 
 

Март  
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Взаимодейтвие ДОУ и семьи по формированию психолого-педагогической компетенции родителей