Автор: p***************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 18:11, курсовая работа
Цель иссследования: - выявить эффективные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по формированию психолого-педагогической компетенции родителей.
Объект исследования: - процесс формирования психолого-педагогической компетенции родителей.
Предмет исследования: - формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по формированию психолого-педагогической компетенции родителей.
Введение...................................................................................................................3
Глава I. Теоретические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по формированию психолого-педагогической компетенции родителей
1.1.Сущность понятия психолого-педагогическая компетенция родителей..........................................................................................................
1.2.Формы работы по формированию психолого-педагогической компетенции родителей……………………………………………………………
Выводы по первой главе…………………………………………………………
Глава II. Практическая работа по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи по формированию психолого-педагогической компетенции родителей
2.1. Изучение опыта работы по повышению психолого-педагогической компетенции родителей дошкольного образовательного учреждения ………...
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………
Утверждения, относящиеся к этой шкале: 1, 5, 7, 28, 32, 41, 58.
Шкала
отражает межличностную дистанцию
в общении с ребенком. При высоких
баллах по этой шкале (5-7) можно считать,
что родитель стремится к симбиотическим
отношениям с ребенком. Содержательно
эта тенденция описывается так:
родитель ощущает себя с ребенком
единым целым, стремится удовлетворить
все его потребности, оградить от
трудностей и неприятностей жизни.
Родитель постоянно ощущает тревогу
за ребенка, ребенок кажется ему
маленьким и беззащитным. Тревога
родителя начинает повышаться, когда
ребенок начинает автономизироваться
волей обстоятельств, так как по своей
воле родитель не предоставляет ребенку
самостоятельности никогда.
Шкала
«Авторитарная
Утверждения, относящиеся к этой шкале: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59, 61.
Шкала отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. При высоком балле(5-8) по этой шкале в родительском отношении отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявления своеволия ребенка сурово наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка и требует социального успеха. При этом родитель хорошо знает ребенка, его индивидуальные способности, привычки, мысли, чувства.
Шкала «Инфантилизация»
(«Маленький неудачник»)
Утверждения, относящиеся к этой шкале: 11, 13, 17, 22, 28, 54, 60.
Шкала
отражает особенности восприятия и
понимания ребенка родителем. При
высоких значениях по этой шкале
(5-7) в родительском отношении имеется
стремление инфантилизировать ребенка,
приписать ему личную и социальную несостоятельность.
родитель видит ребенка младшим по сравнению
с реальным возрастом. Интересы, увлечения,
мысли, чувства ребенка кажутся родителю
детскими, несерьезными. Ребенок представляется
неприспособленным, неуспешным, открытым
для дурных влияний. Родитель не доверяет
своему ребенку, досадует на его неуспешность
и неумелость. В связи с этим родитель
старается оградить ребенка от трудностей
жизни и строго контролировать его действия,
что приводит к социальной инвалидизации
ребенка.
Приложение 2.
Перспективный план работы ДОУ с родителями на учебный год
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Сроки | Участники мероприятия | Ответственные | |
Оформление информационных стендов в группах, в холле детского сада |
|
Сентябрь-август | Родители всех возрастных групп | Воспитатели, старший воспитатель | |
Проведение конкурса среди групп на лучше оформление информации для родителей |
|
сентябрь | Воспитатели всех возрастных групп | Старший воспитатель, заведующий, воспитатели | |
Презентация детского сада |
|
сентябрь | Родители вновь зачисленных детей | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели группы, музыкальный руководитель, педагог-психолог | |
Анкетирование «Давайте познакомимся» |
|
сентябрь | Родители вновь зачисленных детей | Воспитатель | |
Анкетирование «Об организации дополнительных платных образовательных услуг» |
|
сентябрь | Родители всех возрастных групп | Заведующий, старший воспитатель | |
Консультация «Первый раз в детский сад» |
|
сентябрь | Родители вновь зачисленных детей | Воспитатели, педагог-психолог, старшая медсестра | |
Консультация «Все о детском питании» |
|
сентябрь | Родители первой младшей, второй младшей групп | Старшая медсестра | |
Родительское собрание |
|
сентябрь | Родители первой младшей группы | Заведующий, | |
Групповые родительские собрания |
|
сентябрь | Родители второй младшей, средней, старшей, подготовительной групп | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог | |
Заседание № 1 родительского комитета ДОУ |
|
сентябрь | Члены родительского комитета ДОУ | Заведующий | |
Консультация «Кризис трехлеток. Что это такое?» |
|
Сентябрь | Родители второй младшей группы | Воспитатели, педагог-психолог | |
Консультация «Баюшки-баю. Все про детский сон» |
|
сентябрь | Родители средней группы | Старшая медсестра, педагог-психолог | |
Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию» |
|
Сентябрь | Родители старшей группы | Воспитатели, педагог-психолог | |
Консультация «Учимся, играя» |
|
Сентябрь | Родители подготовительной группы | Старший воспитатель | |
Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году » |
|
сентябрь | Родители всех возрастных групп | воспитатели | |
Анкетирование «Скоро в школу» |
|
Сентябрь | Родители подготовительной группы | Воспитатели, старший воспитатель | |
Выставка
детских работ «Художница- |
|
Октябрь | Родители всех возрастных групп | Воспитатели | |
Концерт ко Дню пожилого человека |
|
октябрь |
Воспитатели всех возрастных групп |
Музыкальный руководитель, воспитатели | |
Утренники |
|
Октябрь декабрь, март, май | Воспитатели всех возрастных групп | Старший воспитатель, воспитатели | |
Открытые занятия |
|
Сентябрь, май | Воспитатели всех возрастных групп | Старший воспитатель, педагог-психолог | |
Школа молодого воспитателя |
|
1 раз в месяц | Воспитатели | Старший воспитатель, педагог-психолог | |
Консультация «Влияние сказок на психическое развитие ребенка» |
|
Октябрь | Родители второй младшей группы | Педагог-психолог | |
Консультация «Игрушки для пятилеток » |
|
Октябрь | Родители средней группы | Воспитатели | |
Консультация «О воспитании правливости в детях» |
|
Октябрь | Родители старшей группы | Педагог-психолог | |
Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» |
|
Октябрь | Родители всех возрастных групп | Воспитатели | |
Конкурс семейных работ «Семейный логотип» |
|
Октябрь | Родители всех возрастных групп | Старший воспитатель, воспитатели | |
День открытых дверей |
|
Октябрь | Родители старшей, подготовительной групп | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог | |
Выставка детских работ по изодеятельности «Родина наша — нет ее краше» |
|
Ноябрь | Родители первой младшей, второй младшей групп | Старший воспитатель, воспитатели | |
Консультация «Этикет для малышей» |
|
Ноябрь | Родители всех возрастных групп | Воспитатели | |
Консультация «Неполная семья. Особенности воспитания» |
|
Ноябрь | Родители всех возрастных групп | Воспитатели, педагог-психолог | |
Стенгазета «Малыши-крепыши» |
|
Ноябрь | Родители всех возрастных групп | Старший воспитатель, старшая медсестра | |
Новогодняя анкета |
|
Декабрь | Родители всех возрастных групп | Воспитатели | |
Заседание № 2 родительского комитета ДОУ |
|
Декабрь | Члены родительского комитета ДОУ | Заведующий | |
Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки» |
|
Декабрь | Родители всех возрастных групп | Воспитатели | |
Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» |
|
Декабрь | Родители всех возрастных групп | Старший воспитатель, воспитатели | |
Защита проектов «Счастливый выходной день» |
|
Январь | Родители старшей, подготовительной групп | Старший воспитатель, воспитатели | |
Анкетирование «Растем здоровыми» |
|
Январь | Родители всех возрастных групп | Старший воспитатель, старшая медсестра, воспитатели | |
Консультация «Ребенок и компьютер» |
|
Январь | Родители всех возрастных групп | Воспитатели ПДО по компьютеру | |
Консультация «Что такое ЗОЖ» |
|
Январь | Родители средней, старшей групп | Врач, старшая медсестра | |
Консультация «Организация семейных прогулок» |
|
Январь | Родители первой младшей, второй младшей групп | Воспитатели | |
Групповые родительские собрания |
|
Январь | Родители всех возрастных групп | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели | |
Спортивные состязания между командами родителей детей разных групп |
|
Февраль | Родители старшей, подготовительной групп | Старший воспитатель, инструктор по физвоспитанию, воспитатели | |
Стенгазета «Лучше папы друга нет» |
|
Февраль | Родители всех возрастных групп | Старший воспитатель, воспитатели | |
Консультация «Первый раз в театре» |
|
Февраль | Вторая младшая, средняя группы | Старший воспитатель | |
Анкетирование «Качество питания в детском саду» |
|
Февраль | Родители всех возрастных групп | Воспитатели, медсестра | |
Выставка детских работ по изодеятельности «Весенняя капель» |
|
Март | Родители всех возрастных групп | Старший воспитатель, воспитатели | |
Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля» |
|
Март | Родители всех возрастных групп | Старший воспитатель, воспитатели | |
Консультация «Развитие речи детей 4-5 лет» |
|
Март | Родители всех возрастных групп | Старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог | |
Консультация «Первая любовь» |
|
Март | Родители старшей, подготовительной групп | Педагог-психолог, воспитатели | |
Консультация
«Взаимодействие детей и |
|
Март | Родители первой, второй младшей групп | Старший воспитатель, воспитатели | |
Фольклорное развлечение «Широкая Масленица» |
|
Март | Родители всех возрастных групп | Старший воспитатель,музыкальный руководитель, воспитатели | |
Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ |
|
Апрель | Родители всех возрастных групп | Воспитатели, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе | |
Семинар «Нарисованный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка» |
|
Апрель | Родители всех возрастных групп | Старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог | |
Родительская фотовыставка «Мой ребенок с пеленок» |
|
Апрель | Родители всех возрастных групп | Старший воспитатель, воспитатели | |
Консультация «Игры и упражнения для развития речи детей » |
|
Апрель | Родители первой младшей, второй младшей групп | Воспитатели | |
Конкурс на лучший участок на территории детского сада |
|
Май | Родители всех возрастных групп | Старший воспитатель, воспитатели, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе | |
Групповые родительские собрания |
|
Май | Родители всех возрастных групп | Воспитатели | |
Заседание родительского комитета ДОУ № 3 |
|
Май | Члены родительского комитета ДОУ | Заведующий, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе | |
Анкетирование «по результатам года» |
|
Май | Родители всех возрастных групп | Старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог | |
Консультация
« Путешествие с малышом» |
|
Май | Родители первой младшей, второй младшей групп | Воспитатели, старшая медсестра | |
Консультация «Ребенок на дороге» |
|
Июнь | Родители средней, старшей групп | Воспитатели | |
Конкурс на лучший головной убор |
|
Июнь | Родители всех возрастных групп | Старший воспитатель, воспитатели | |
Консультация «Раз в году. Как отпраздновать день рождение ребенка» |
|
Июнь | Родители старшей, подготовительной групп | Старший воспитатель, воспитатели | |
Фоторепортаж о ходе летней оздоровительной кампании в детском саду |
|
Июль | Родители всех возрастных групп | Старший воспитатель, воспитатели | |
Праздник воздушного змея |
|
Июль | Родители всех возрастных групп | Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель | |
Консультация «Об особенностях питания летом» |
|
Июль | Родители всех возрастных групп | Воспитатели, старшая медсестра | |
Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом» |
|
Июль | Родители всех возрастных групп | Воспитатели, старшая медсестра | |
Консультация «Игры для непосед» |
|
Август | Родители всех возрастных групп | Воспитатели, педагог-психолог | |
Анкетирование «Педагогический рейтинг» |
|
Август | Родители всех возрастных групп | Старший воспитатель, педагог-психолог | |
Комплектование новых групп, заключение договоров с родителями |
|
Июнь-август | Родители вновь зачисленных детей | Заведующий |
Приложение 3.
Годовой
план
Воспитательно-образовательной работы в МАДОУ — «ЦРР — детский сад №10» на 2010-2011 учебный год
«Семья и детский сад»
Задачи:
Совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества педагогов и родителей; повышать педагогическую культуру родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.
2. Продолжать
работу по освоению интеграции
методов и приемов по развитию
элементарных математических
3. Способствовать
физическому и эмоциональному
развитию ребенка в ДОУ;
4. повышать
уровень педагогической
Содержание основой деятельности | Ответственный за проведение | Срок выполнения | Отметка |
Обеспечение
здоровья и здорового
образа жизни
Улучшение качества медицинского обслуживания.
«Как правильно организовать сон детей» «К чему ведут вредные привычки» «Профилактика зрительного и общего утомления на занятиях» 2. Система рационального питания:
- «Эстетика питания» - «Все
о детском питании» |
Жданова Л.И. Жданова
Л.И. Жданова
Л.И. Стар. мед.
сестра Жданова Л.И. Стар.мед. сестра Жданова
Л.И. Жданова
Л.И. Жданова
Л.И. Заведующий Фархшатова Г.М. Ст. воспитатель Бакиева Г. Я. Стар.мед. сестра Жданова Л. И. |
Постоянно Постоянно Постоянно Сентябрь 1 квартал 2 квартал 3 квартал Постоянно Октябрь Ноябрь |
|
3. Система физкультурно-
Цель: правильное распределение двигательной нагрузки, активности детей в первой и второй половине дня, составление плана индивидуальной работы с плохо владеющими двигательными навыками и умениями.
-«Профилактика
нарушения осанки» -«Применение
динамических пауз на занятиях» 4.Система комфортной пространственной среды
Содержание основной деятельности ко второй задаче Обеспечение
высокого уровня воспитания
и образования
дошкольников 1.Организация учебно-воспитательного процесса. Тематический день театра. Неделя сказок народов Башкортостана: - I-е младшие группы: театр мягкой игрушки. Цель: познакомить детей с одним из видов театра - II-е младшие группы: настольно-печатный театр. Цель: учить детей согласовывать действия со словами. - средние группы: кукольный театр на гапитах. Цель: Развивать умение понимать содержание сказок, оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку. - старшие группы: спектакль с участием детей. (живая кукла) Цель: продолжать
учить детей пользоваться прямой
и косвенной речью в - подготовительные группы: спектакль с участием детей. Цель: совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей. Участие в городских фестивалях. «Весенняя капель». «IV фестиваль любительских театральных коллективов». 2.Организация дополнительных услуг. Танцевальный кружок (платный). Хоровая студия. Изостудия (платный). Обучение детей компьютерной грамоте. Обучение
детей английскому языку. 3.Организация предметно-развивающей среды в ДОУ. Оснащение педагогического кабинета. Создание картотеки дидактических игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений. Продолжать
разрабатывать картотеку Продолжать пополнять библиотеку для детей сказками народов мира и Башкортостана. Изготовление материала для проведения педагогической диагностики по разделу «Математическое развитие». Оснащение групп. Организовать в группах постоянное место для уголка математики в соответствии с госстандартами РФ и РБ. Изготовить
игры открытого пространства: модели,
планшеты, макеты и т.д. 4.Организация смотра. На лучшее оформление уголка математики. 5.Организация конкурса. Конкурс «Лучший проект по работе с родителями». Аукцион методических идей. Конкурс профессионального мастерства. На лучшее оформление папок-передвижек для родителей. Лучшая
дидактическая игра по математике. Научно-методическое
и кадровое обеспечение
воспитательного
процесса. 1.Система методической работы в ДОУ. 1.1.Педсовет №3. Педсовет: «Обучаем детей элементарной математике» Форма проведения: презентация Цель: помочь воспитателям в усвоении интеграции методов и приемов в развитии у детей математического развития. Систематизировать знания педагогов по проблеме, вооружить практическими навыками работы, добиться взаимодействия и преемственности в работе воспитателей и узких специалистов. Повестка дня: 1.Сообщение заведующего
о выполнении решения 2.Итоги тематической проверки: «Развитие элементарных представлений у детей» 3.Из опыта
работы «О формировании 4.Отчеты воспитателей по данной проблеме. 5.Презентация «Лучшая дидактическая игра по ЗКР». 6.Игра КВН
«Использование новых методов
обучения математике на 7.Выводы. Решение
педагогического совета. Педчтения: «Современные направления в математическом развитии дошкольников»:
Открытые просмотры педагогической деятельности Воспитательные мероприятия: - «Семейный праздник» -«Широкая масленица» - «День Земли»
(22 апреля) Взаимосвязь
в работе ДОУ с
семьей, школой и
другими организациями. 1.Система работы с родителями. 1.Анкетирование родителей. 2.Дискуссия: «Семейное и общественное». 3.Выставка совместных работ родителей и детей по ручному труду из природного материала. 4.Консультации
с логопедом и педагогом- 5.Совместные
экскурсии. 2.Система работы с другими организациями. Организовать
педагогическую практику для студентов
педагогического и Посещение театров: «Бенефис» Н.Шор; «Театр одного актера»; «Театр танца» (БашДрамтеатр); Центр
детского творчества; «Башкирская Государственная
Филармония»; «Детская музыкальная
школа». 3.Психодиагностика Психологическое обследование детей дошкольного возраста по системе диагностических минимумов. Программа
углубленного диагностического обследования
детей 4.Психокоррекция -групповая; -индивидуальная; Психологическая коррекция и развитие психических функций. Куклотерапия в стрессовых состояниях ребенка, асоциального поведения и др. 5.Участие
в работе ИМЦ по плану Укрепление
материально-технической
базы ДОУ 1.Смотр готовности к новому учебному году. Цель: подготовка групп к приему детей, оснащение новыми пособиями, играми, оформление документации, родительских уголков. 2.Оформить
детскую и оборудовать 3.Смотр
готовности к летне- Обеспечение нормативно-правовых условий: 1.Разработать
положение смотра на лучшее
оформление уголка математики. 2.Диагностическая работа. 1.Проведение диагностики усвоения знаний и умений детей за I и II полугодие. 2.Диагностика
профессиональной 3.Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе ДОУ. Цель: выявление
доминирующей тональности эмоционального
отношения к детскому саду детей. Изучение
состояния учебно- 1.Тематический контроль: «Развитие элементарных представлений у детей». Цель: определить
эффективность воспитательно- 2.Оперативный контроль. «Работа педагога по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения». Цель: определить
качество педагогической работы по развитию
знаний о правилах дорожного движения. 1.Предупредительный контроль. «Планирование
воспитательно-образовательной Цель: выполнение
программы, взаимосвязь с другими
направлениями воспитательно- Оперативный контроль. «Создание
условий в группах Цель: определить
эффективность воспитательно- 2.Оперативный контроль. «Организация с детьми подвижных и спортивных игр в режиме дня». Цель: найти
эффективные средства совершенствования
развития двигательной сферы детей. Административно-хозяйственная
работа.
|
Ин. По физ. культ. Малятова
О.Г. Ст. воспитатель
Бакиева Г. Я. Заведующий Фархшатова Г.М. Ст. мед. сестра Жданова Л.И. Ст. воспитатель Бакиева Г.Я. Пед-психолог Юсупова Г.Ф. Воспитатели Фадеева
Е.В. Семенова
О.П. Нигматуллина
А.М. Мурясова
Ф.К. Назмутдинова
Р.Р. Ст. воспитатель Бакиева
Г.Я. Воспитатели Воспитатели Ст. воспитатель Бакиева
Г.Я. Воспитатели Воспитатели Все группы Все группы Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Заведующий Фархшатова Г.М. Ст. воспитатель Бакиева
Г.Я. Затонских
А.Р. Воспитатели Воспитатели Ст. воспитатель Бакиева Г.Я. Ст. воспитатель Бакиева
Г.Я. Биткина А.Р. Мурясова Ф.К. Ибрагимова Ф.Г. Затонских
А.Р. Мустафина Ф.Г. Назмутдинова Р.Р. Туктарова
Р.Ф. Педагог-психолог Юсупова
Г.Ф. Воспитатели Воспитатели Ст. воспитатель ТИГ Ст. воспитатель Педагог-психолог Юсупова
Г.Ф. Ст. воспитатель Ст. воспитатель Ст. воспитатель Ст. воспитатель Ст. воспитатель Заведующий Фархшатова
Г.М. |
Постоянно Ноябрь Бакиева
Г.Я. Постоянно Постоянно Март 1 неделя
в квартал По договору Сентябрь-ноябрь В теч. года В теч.
года Декабрь В теч.
года Февраль Ноябрь Декабрь Январь Октябрь Март Март Январь Октябрь Март Апрель Постоянно В
теч. года В течение года В течение года В течение года Август Август Сентябрь Декабрь Май Апрель Апрель Февраль Март Апрель Январь Март |
|