Возрастные кризисы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:18, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время знание фактов и закономерностей психологического развития в детстве, юности, зрелости и старости, возрастных задач и нормативов развития, типичных возрастных проблем, предсказуемых кризисов развития и способов выхода из них необходимо самому широкому спектру специалистов – психологам, педагогам, врачам, социальным работникам и т.д. Поэтому и возникло такое направление в общей психологии как возрастная психология, которая изучает особенности развития психики на различных возрастных этапах.

Содержание

Введение.
Определение понятия «возрастной кризис».
Сущность и содержание возрастных кризисов (рождения, 1 года, 3-х, 7-ми лет, подростковый и т. д.).
Значение возрастных кризисов для развития личности.
Практическое задание: составить рекомендации для родителей по преодолению кризиса 1 года, 3-х, 7-ми лет.
Заключение.
Список используемых источников.

Работа содержит 1 файл

к р возрастная психология.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

   Когда ребенок  начинает передвигаться по дому - уберите все, что может ему  навредить, поощряйте его исследовать окружающий мир и радуйтесь открытиям, которые он совершает.

   Как можно меньше  запрещайте. Все запреты должны  быть обоснованы, и соблюдаться  всеми членами семьи.

   В семье должно  быть единодушие по вопросам  воспитания ребенка.

                                                          Кризис трех лет.

   Если Вы занимаетесь воспитанием детей по-настоящему, будьте в этот период терпеливыми.  Потому что время «кризиса» ребёнку  нужно пройти  в  комфортных условиях,  чтобы  он  мог  пробовать  и пробовать: одеваться,  раздеваться,   завязывать  шнурки,   застёгивать   пуговицы столько времени, сколько ему понадобиться.

   Чтобы   поскорее   избавиться   от   нежелательных   проявлений   кризиса,   нужно постараться изменить свою позицию: бунт и капризы    в это время следует не искоренять, а направлять в другое русло.  

   Поощряйте    самостоятельность    и    активность    малыша,   предоставьте    ему возможность исследования.

   Установите границы активности малыша. Они должны определяться сферой его безопасности.   Покажите  ребёнку  зону   «можно»   и   «нельзя».  

Объясните,  что переход этой границы может быть связан с болью и обидой. Проявите твердость. Запретов не должно быть много.

   Оставайтесь рядом с ребёнком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи.

   Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребёнку, то стойте на своём до конца.

   Следите   за  тем,   чтобы   все   взрослые   предъявляли   к   ребёнку   одинаковые требования.

   Не пытайтесь ругать или уговаривать ребёнка во время приступа упрямства. Скорее всего он просто не обратит на вас внимания. Для любой истерики требуется зритель, и ваше особое внимание будет только на руку маленькому упрямцу. Во время приступа попытайтесь переключить внимание малыша, показав ему что-то новое и интересное.

   Будьте готовы принять ребёнка, поговорить и поиграть с ним после приступа, не вспоминая того, что случилось. Не стоит демонстрировать свою обиду и негодование, особенно после того, как всё уже закончилось, - этим вы можете спровоцировать новую истерику.

   Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша.

   Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый и капризный.

 

                                                          Кризис семи лет.

   Как преодолеть кризис 7 лет? Главные ваши помощники в этом нелегком деле - это терпение, чуткость и любовь. Обычно в семь лет ребенка отдают в школу. Однако прежде чем отправлять чадо в первый класс, проверьте уровень его готовности к школе - как психологической, так и интеллектуальной. Строго возраст начала обучения не зафиксирован, поэтому если вы решите повременить годик - ничего страшного.

   Если вы все - таки отправили ребенка учиться, очень важна правильная адаптация к школе. Старайтесь приучить ребенка к новому режиму дня еще до школы, чтобы он не так уставал в первые недели. По возможности проведите ребенку небольшую экскурсию по школе - когда он будет знать, где что находится, он почувствует себя увереннее. Сначала не следует нагружать ребенка секциями, кружками и репетиторами - сначала ему нужно привыкнуть к школе. Если у него начались проблемы с учебой - подумайте о правильной мотивации.

   Чтобы преодолеть кризис семи лет, необходимо развивать интеллект ребенка, однако трезво оценивая его возможности. Читайте с ним книги, сказки и стихи, играйте в развивающие игры. Кстати, игры помогут ребенку научиться управлять своими эмоциями, это избавит от кривляний и манерничания. Однако не привязывайте ребенка к себе, пусть он как можно больше общается со сверстниками.

   Научитесь уважать ребенка. В первое время после начала учебы в школе ваш авторитет в его глазах может пошатнуться, потому что появится новый авторитет - первая учительница. Многие родители делают распространенную ошибку, пытаясь "строить" ребенка и запрещая ему многие вещи. Научитесь говорить "да", запрещайте только то, что действительно нужно запретить. Поощряйте самостоятельность ребенка, однако не заставляйте его вести себя, как взрослые.

   Залог успешного преодоления кризиса 7 лет - это ваше внимание, любовь, доброжелательность и поддержка. Помните, что кризис семи лет - это не патология, а нормальное течение развития вашего ребенка. Этот непростой этап легче всего преодолеть вместе.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Заключение.

   Проблема кризисов – одна из мало разработанных, перспективных и актуальных проблем психологии. Линия человеческой жизни никогда не бывает гладкой. Итак, в данной работе были представлены особенности и характеристики возрастных кризисов: их структура, психологическое содержание, динамика протекания, вероятные пути выхода их них. Также рассмотрены особенности каждого из возрастных кризисов детства и взрослости. 

   Рассматривая кризисы как закономерность психического развития человека, зная их периодичность и причины возникновения, их можно по меньшей мере предсказать, а значит смягчить неизбежные, встроенные в природу человека и избежать тех, которые являются результатом неправильного выбора самого человека. Самой, пожалуй, важной функцией кризиса, является его влияние на развитие человека - Л.С. Выготский писал, что "если бы кризисы не были обнаружены экспериментально, их, тем не менее, следовало бы задать теоретически". Основанием для такого утверждения служит то, что процесс развития человека происходит "рывками", от одной стадии к другой, т. е. скорее революционным, чем эволюционным путем. В эти периоды в относительно короткий срок происходят кардинальные изменения, сильно заметные окружающим. Процесс познания мира человеком, физическое, интеллектуальное, духовное и психическое развитие начинается с момента физического рождения, продолжается на протяжении всей жизни и заканчивается с его смертью. 

   В психологических теориях категория «возрастной кризис» используется в многочисленных контекстах, отличается по своему содержанию и связывается с различными характеристиками психического развития человека.

   Суть возрастных кризисов заключается в изменении системы связей человека с окружающей действительностью и его отношения к ней, в смене ведущей деятельности. В отличие от кризисов невротического или травматического типа, они относятся к нормативным изменениям, необходимым для нормального поступательного хода психического развития. 
 
   Конечно, в этой сфере существует еще много направлений для дальнейших исследований. В частности, выход из кризисов представлен в самом общем виде, и все-таки в результате гипотеза о том, что особенностью прохождения кризиса является то, что человек сам и только сам может пережить события, обстоятельства и изменения своей жизни, породившие кризис, подтвердилась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников.

http://www.syntone.ru

http://www.psychologos.ru

http://ru.wikipedia.org

http://www.koob.ru

http://www.bibliofond.ru


Информация о работе Возрастные кризисы