Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 02:32, диссертация
Цель данной работы - проследить взаимосвязь уровня самооценки и
успешности профессиональной деятельности.
Задачи:
1) провести теоретико-методологический анализ литературы по проблеме
влияния самооценки на успешность профессиональной деятельности;
2) спланировать и организовать экспериментальный замысел;
3) выявить группы успешных и неуспешных в профессиональной
деятельности участников эмпирического исследования;
|12 |БОА |ж |21 |545555555 |да |
|13 |ЛИБ |м |33 |545555555 |да |
|14 |НСА |ж |21 |554555555 |да |
|15 |СИН |ж |23 |5555545554 |да |
|16 |МНА |ж |26 |5555545554 |да |
|17 |ЛВА |ж |21 |555555544 |да |
|18 |КЕН |ж |21 |554455555 |да |
|19 |КИА |ж |23 |555555445 |да |
|20 |ЩЮМ |м |22 |5354454354 |нет |
|21 |УАФ |ж |20 |4344443345 |да |
|22 |СОН |ж |22 |5454543544 |да |
|23 |ПНР |ж |22 |5344444553 |нет |
|24 |НВЛ |ж |22 |5555555553 |нет |
|25 |КОА |ж |27 |5355545555 |да |
|26 |ЁСБ |ж |21 |5344333444 |да |
|№ п/п |ФИО |пол |возраст |оценки |считает ли сам студент|
| | | | | |успешной свою учебную |
| | | | | |деятельность |
|27 |ВИВ |ж |26 |5455444553 |да |
|28 |АОИ |м |38 |5343545554 |да |
|29 |ГАА |ж |21 |4344455443 |да |
|30 |КАМ |ж |21 |434455455 |средне |
|31 |РЛН
|ж |21 |434545545
|да
|
Нами были применены две методики исследования самооценки: Дембо-
Рубинштейн и Будасси
(49).
Методика исследования
Инструкция: «Прочитайте внимательно все слова, характеризующие
качества личности (уступчивость, смелость, вспыльчивость, настойчивость,
нервозность, терпеливость, пассивность, холодность, энтузиазм,
осторожность, капризность, медлительность, нерешительность, энергичность,
жизнерадостность, мнительность, упрямство, беспечность, застенчивость,
увлекаемость). Рассмотрите эти качества с точки зрения социальной
значимости, полезности, желательности. Оцените каждое качество баллами от 1
до 20. Оценку 20 поставьте в графе «№» слева от того качества, которое по
вашему мнению является самым желательным, полезным, значимым; оценку 1 - в
той же графе слева от качества, которое менее всего желательно, полезно,
значимо. Оценки от 2 до 19 расположите в соответствии с Вашим отношением ко
всем остальным качествам. Ни одна оценка не должна повторяться.
В графе «П» отметьте оценкой 20 качество, которое, как вы считаете,
присуще вам в наибольшей степени; оценкой 19 – качество, присущее вам
несколько меньше и так далее; оценкой 1 – качество, характерное для вас в
наименьшей степени».
Обработка данных. Начиная с первой строки, из оценки, стоящей слева (в
графе “№”), вычтите оценку стоящую справа (в графе “П”). Результат запишите
в графе “а”. Возведите его в квадрат и результат запишите в графе “а2”.
Сложите все значения “а2” и запишите внизу полученную сумму. Умножьте эту
сумму на 0,00075. Вычтите полученное произведение из единицы. Это и есть
коэффициент ранговой
корреляции “Ч”.
Параметры высоты самооценки:
от (- 0,2) до 0 - нереалистично низкая
0 – 0,2 - низкая
0,25 – 0,3 - ниже среднего
0,31 – 0,6 - средняя
0,61 – 0,65 - выше средней
0,66 – 0,8 - высокая
более
0,81 - нереалистично
высокая
Методика
исследования самооценки
Инструкция:
«Каждый человек может
характер. Каждую сторону человеческой личности условно можно представить в
виде вертикальной линии, где её нижняя граница – самое низкое развитие
данного качества, а верхняя – наивысшее его развитие. На каждой линии
отметьте чёрточкой уровень, который есть у вас на данный момент, а
крестиком тот уровень, достигнув которого вы были бы удовлетворены».
Используемые в методике шкалы: «здоровье» - не оценивается,
“запускает” механизм самооценки, «умение много делать своими руками»,
«авторитет у сверстников», «внешность», «умственные способности»,
«характер», «уверенность в себе».
Обработка данных: 1 параметр – высота самооценки (в нашем исследовании
мы руководствовались в основном лишь этим параметром). Адекватная
самооценка расположена в границах от 45 до 75 баллов (1 балл = 1 мм
стомиллеметровой шкалы). Ниже – заниженная и наоборот;
2 параметр – уровень притязаний. Реальный уровень располагается в
границах от 75 до 89 баллов. Ниже – нежелание развития, отсутствие
притязаний. Выше – незрелая личность, не умеющая ставить реальные цели;
3 параметр – целевое отклонение. Наилучший вариант – в пределах от 8
до 22 баллов. Выше 23 баллов – неразвитый механизм целеполагания, неумение
ставить реально
достижимые цели.
2.2. Результаты по методике Дембо – Рубинштейн успешных в
профессиональной деятельности
студентов:
«самооценка / уровень притязаний / целевое отклонение»
|№|п|«умение|«Характ|«Умстве|«
|п|о|много |ер» |нные |тет у |сть» |ность в|й | |
|/|л|делать | |способн|сверстн| |себе» |показа| |
|п| |своими | |ости» |иков» | | |тель | |
| | |руками»| | | | | | | |
|1|ж|69/100/|63/66/3|74/100/|
| | |31 | |26 |0 |0 |0 |22 | |
|2|ж|51/53/2|69/71/2|75/89/1|
| | | | |4 | | | |4 | |
|3|ж|69/75/6|71/79/8|92/96/4|
| | | | | |0 |4 |9 |10 | |
|4|ж|64/75/1|67/81/1|73/79/6|
| | |1 |4 | |4 | |33 |14 | |
|5|ж|59/77/1|67/87/2|73/98/2|
| | |8 |0 |5 |5 |13 |13 |19 | |
|6|м|71/80/9|74/74/0|83/98/1|
| | | | |5 |9 | |0 |9 | |
|7|ж|70/91/2|77/92/1|81/96/1|
| | |1 |5 |5 |1 | | |12 | |
|8|ж|70/100/|81/100/|89/100/|
| | |30 |19 |11 |16 |24 |15 |/19 | |
|9|ж|68/86/1|76/89/1|81/93/1|
| | |8 |3 |2 |1 |8 |2 |14 | |
|1|ж|81/91/1|80/88/8|76/96/2|
|0| |0 | |0 |8 | |7 |14 | |
|1|ж|85/85/0|60/60/0|83/92/9|
|1| | | | | |0 | |6 | |
|1|ж|57/86/2|74/80/6|82/100/|
|2| |9 | |18 | | |4 |11 | |
|Ср |68/84/1|73/81/9|80/95/1|73/
|сред|5 | |5 |2 |3 |4 |13 |
|.. | | | | | | | |
|знач| | | | | | | |
|. |
| |
| |
| |
|
Средний показатель самооценки по группе равен 75 баллам, что
соответствует крайней границе адекватного уровня (76 баллов – уже
завышенный уровень самооценки); средний показатель уроня притязаний – 87
баллов (адекватен); средний показатель целевого отклонения – 13 баллов
(группе в целом присущ развитый механизм целеполагания, умение ставить
реально осуществимые
цели).
100
У
П
самооценка
Ц
О
0
характер умственные авторитет
внешность уверенность
способности
в себе
ЦО – целевое отклонение, УП
– уровень притязаний
Рис.1. График результатов,
профессиональной деятельности
2.3. Результаты по методике Дембо – Рубинштейн неуспешных
в профессиональной
«самооценка / уровень притязаний
/ целевое отклонение»
|№|п|«умени|«Характ|«Умстве|«
|п|о|е |ер» |нные |тет у |сть» |ность в|показат| |
|/|л|много | |способн|сверстн| |себе» |ель | |
|п| |делать| |ости» |иков» | | | | |
| | |своими| | | | | | | |
| | |руками| | | | | | | |
| | |» | | | | | | | |
|1|м|84/96/|51/77/2|70/97/2|
| | |12 |6 |7 |24 |2 |7 |0 | |
|2|ж|62/100|40/100/|41/100/|
| | |/38 |60 |59 |34 |79 |41 |52 | |
|3|ж|52/88/|33/100/|70/100/|
| | |36 |67 |30 |24 |2 |18 |1 | |
|4|ж|22/96/|60/100/|78/98/2|
| | |74 |40 |0 |4 |15 |6 |0 | |
|5|ж|72/97/|80/86/6|91/96/5|
| | |25 | | |3 |8 | |2 | |
Информация о работе Влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности