Влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 02:32, диссертация

Описание работы

Цель данной работы - проследить взаимосвязь уровня самооценки и
успешности профессиональной деятельности.
Задачи:
1) провести теоретико-методологический анализ литературы по проблеме
влияния самооценки на успешность профессиональной деятельности;
2) спланировать и организовать экспериментальный замысел;
3) выявить группы успешных и неуспешных в профессиональной
деятельности участников эмпирического исследования;

Работа содержит 1 файл

Влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности .docx

— 104.47 Кб (Скачать)

|12    |БОА    |ж   |21        |545555555    |да                    |

|13    |ЛИБ    |м   |33        |545555555    |да                    |

|14    |НСА    |ж   |21        |554555555    |да                    |

|15    |СИН    |ж   |23        |5555545554   |да                    |

|16    |МНА    |ж   |26        |5555545554   |да                    |

|17    |ЛВА    |ж   |21        |555555544    |да                    |

|18    |КЕН    |ж   |21        |554455555    |да                    |

|19    |КИА    |ж   |23        |555555445    |да                    |

|20    |ЩЮМ    |м   |22        |5354454354   |нет                   |

|21    |УАФ    |ж   |20        |4344443345   |да                    |

|22    |СОН    |ж   |22        |5454543544   |да                    |

|23    |ПНР    |ж   |22        |5344444553   |нет                   |

|24    |НВЛ    |ж   |22        |5555555553   |нет                   |

|25    |КОА    |ж   |27        |5355545555   |да                    |

|26    |ЁСБ    |ж   |21        |5344333444   |да                    |

|№ п/п |ФИО    |пол |возраст   |оценки       |считает ли сам студент|

|      |       |    |          |             |успешной свою учебную |

|      |       |    |          |             |деятельность          |

|27    |ВИВ    |ж   |26        |5455444553   |да                    |

|28    |АОИ    |м   |38        |5343545554   |да                    |

|29    |ГАА    |ж   |21        |4344455443   |да                    |

|30    |КАМ    |ж   |21        |434455455    |средне                |

|31    |РЛН    |ж   |21        |434545545    |да                    | 

      Нами  были  применены  две  методики  исследования  самооценки:  Дембо-

Рубинштейн и Будасси (49). 

            Методика исследования самооценки  личности по Будасси: 

      Инструкция:  «Прочитайте  внимательно   все   слова,   характеризующие

качества личности  (уступчивость,  смелость,  вспыльчивость,  настойчивость,

нервозность,    терпеливость,    пассивность,     холодность,     энтузиазм,

осторожность, капризность,  медлительность,  нерешительность,  энергичность,

жизнерадостность,  мнительность,  упрямство,   беспечность,   застенчивость,

увлекаемость).  Рассмотрите  эти  качества   с   точки   зрения   социальной

значимости, полезности, желательности. Оцените каждое качество баллами от  1

до 20. Оценку 20 поставьте  в графе «№» слева от того  качества,  которое  по

вашему мнению является самым желательным, полезным, значимым; оценку 1  -  в

той же графе слева  от качества, которое  менее  всего  желательно,  полезно,

значимо. Оценки от 2 до 19 расположите в соответствии с Вашим отношением  ко

всем остальным  качествам. Ни одна оценка не должна повторяться.

      В  графе «П» отметьте оценкой  20 качество, которое,  как  вы  считаете,

присуще вам в  наибольшей  степени;  оценкой  19  –  качество,  присущее  вам

несколько меньше и  так далее; оценкой 1 – качество, характерное  для  вас  в

наименьшей степени».

      Обработка  данных. Начиная с первой строки, из оценки, стоящей слева (в

графе “№”), вычтите  оценку стоящую справа (в графе  “П”). Результат  запишите

в графе “а”. Возведите  его в квадрат и  результат  запишите  в  графе  “а2”.

Сложите все значения  “а2” и запишите внизу полученную сумму.  Умножьте  эту

сумму на 0,00075. Вычтите  полученное произведение из  единицы.  Это  и  есть

коэффициент ранговой корреляции “Ч”. 

                        Параметры высоты самооценки: 

      от (- 0,2) до 0 -  нереалистично низкая

      0 –  0,2             - низкая

      0,25 – 0,3        - ниже  среднего

      0,31 – 0,6        - средняя

      0,61 – 0,65      - выше средней

      0,66 – 0,8        - высокая

      более  0,81      - нереалистично  высокая 

      Методика  исследования самооценки личности  по Дембо – Рубинштейн. 

      Инструкция: «Каждый человек может оценивать  способности,  возможности,

характер. Каждую сторону  человеческой личности условно можно  представить  в

виде вертикальной линии, где её  нижняя  граница  –  самое  низкое  развитие

данного качества, а  верхняя  –  наивысшее  его  развитие.  На  каждой  линии

отметьте чёрточкой   уровень,  который  есть  у  вас  на  данный  момент,  а

крестиком  тот  уровень, достигнув которого вы были бы удовлетворены».

      Используемые  в  методике  шкалы:   «здоровье»   -   не   оценивается,

“запускает”  механизм  самооценки,  «умение  много  делать  своими  руками»,

«авторитет   у   сверстников»,    «внешность»,   «умственные   способности»,

«характер», «уверенность в себе».

      Обработка  данных: 1 параметр – высота самооценки (в нашем исследовании

мы  руководствовались  в  основном   лишь   этим   параметром).   Адекватная

самооценка расположена  в границах от  45  до  75  баллов  (1  балл  =  1  мм

стомиллеметровой  шкалы). Ниже – заниженная и наоборот;

      2 параметр  –  уровень притязаний.  Реальный  уровень  располагается  в

границах  от  75  до  89  баллов.  Ниже  –  нежелание  развития,  отсутствие

притязаний.  Выше – незрелая личность, не умеющая  ставить реальные цели;

      3 параметр  – целевое отклонение. Наилучший  вариант – в пределах  от  8

до 22 баллов. Выше 23 баллов – неразвитый механизм  целеполагания,  неумение

ставить реально  достижимые цели. 
 
 

          2.2. Результаты по методике Дембо  – Рубинштейн успешных в

                  профессиональной деятельности  студентов: 
 

           «самооценка / уровень притязаний / целевое отклонение»

|№|п|«умение|«Характ|«Умстве|«Автори|«Внешно|«Уверен|Средни|ФИО   |

|п|о|много  |ер»    |нные   |тет у  |сть»   |ность  в|й     |      |

|/|л|делать |       |способн|сверстн|       |себе»  |показа|      |

|п| |своими |       |ости»  |иков»  |       |       |тель  |      |

| | |руками»|       |       |       |       |       |      |      |

|1|ж|69/100/|63/66/3|74/100/|73/93/2|68/88/2|82/92/1|71/90/|ОЕЛ   |

| | |31     |       |26     |0      |0      |0      |22    |      |

|2|ж|51/53/2|69/71/2|75/89/1|53/58/5|78/78/2|79/79/0|67/71/|ЗОВ   |

| | |       |       |4      |       |       |       |4     |      |

|3|ж|69/75/6|71/79/8|92/96/4|72/82/1|74/94/1|78/87/1|76/85/|ЛЛВ   |

| | |       |       |       |0      |4      |9      |10    |      |

|4|ж|64/75/1|67/81/1|73/79/6|73/87/1|72/76/4|67/100/|69/83/|СТА   |

| | |1      |4      |       |4      |       |33     |14    |      |

|5|ж|59/77/1|67/87/2|73/98/2|77/92/1|87/100/|87/100/|75/92/|БОА   |

| | |8      |0      |5      |5      |13     |13     |19    |      |

|6|м|71/80/9|74/74/0|83/98/1|74/93/1|75/75/0|86/96/1|77/86/|ЛИБ   |

| | |       |       |5      |9      |       |0      |9     |      |

|7|ж|70/91/2|77/92/1|81/96/1|66/77/1|74/79/5|78/83/5|74/86/|НСА   |

| | |1      |5      |5      |1      |       |       |12    |      |

|8|ж|70/100/|81/100/|89/100/|84/100/|86/100/|85/100/|82/100|СИН   |

| | |30     |19     |11     |16     |24     |15     |/19   |      |

|9|ж|68/86/1|76/89/1|81/93/1|72/83/1|65/83/1|82/94/1|74/88/|МНА   |

| | |8      |3      |2      |1      |8      |2      |14    |      |

|1|ж|81/91/1|80/88/8|76/96/2|77/95/1|85/94/9|71/88/1|78/92/|ЛВА   |

|0| |0      |       |0      |8      |       |7      |14    |      |

|1|ж|85/85/0|60/60/0|83/92/9|80/80/0|76/96/2|76/84/8|77/83/|КЕН   |

|1| |       |       |       |       |0      |       |6     |      |

|1|ж|57/86/2|74/80/6|82/100/|81/81/0|70/79/9|75/89/1|73/86/|КИА   |

|2| |9      |       |18     |       |       |4      |11    |      |

|Ср  |68/84/1|73/81/9|80/95/1|73/85/1|76/87/1|79/91/1|75/87/|

|сред|5      |       |5      |2      |3      |4      |13    |

|..  |       |       |       |       |       |       |      |

|знач|       |       |       |       |       |       |      |

|.   |       |       |       |       |       |       |      | 

      Средний   показатель  самооценки  по  группе  равен  75   баллам,   что

соответствует  крайней  границе  адекватного  уровня  (76   баллов   –   уже

завышенный уровень  самооценки); средний показатель  уроня  притязаний  –  87

баллов (адекватен); средний  показатель  целевого  отклонения  –  13  баллов

(группе в целом   присущ  развитый  механизм  целеполагания,  умение  ставить

реально осуществимые цели). 
 
 

100 

      У  П 

 самооценка 
 
 

      Ц  О 
 

0                               умение         много         делать

характер                   умственные                     авторитет

              внешность         уверенность

                                    своими                    руками

                   способности                     у     сверстников

                               в себе 
 
 

              ЦО – целевое отклонение, УП  – уровень притязаний 
 
 

       Рис.1.  График результатов, полученных  у студентов, успешных в

                        профессиональной деятельности

          2.3. Результаты по методике Дембо  – Рубинштейн неуспешных

                       в профессиональной деятельности  студентов: 

           «самооценка / уровень притязаний / целевое отклонение» 

|№|п|«умени|«Характ|«Умстве|«Автори|«Внешно|«Уверен|Средний|ФИО  |

|п|о|е     |ер»    |нные   |тет у  |сть»   |ность  в|показат|    |

|/|л|много |       |способн|сверстн|       |себе»  |ель    |    |

|п| |делать|       |ости»  |иков»  |       |       |       |    |

| | |своими|       |       |       |       |       |       |    |

| | |руками|       |       |       |       |       |       |    |

| | |»     |       |       |       |       |       |       |    |

|1|м|84/96/|51/77/2|70/97/2|76/100/|84/96/1|74/91/1|73/93/2|ЩЮМ  |

| | |12    |6      |7      |24     |2      |7      |0      |    |

|2|ж|62/100|40/100/|41/100/|66/100/|21/100/|59/100/|48/100/|УАФ  |

| | |/38   |60     |59     |34     |79     |41     |52     |    |

|3|ж|52/88/|33/100/|70/100/|76/100/|67/79/1|82/100/|63/94/3|СОН  |

| | |36    |67     |30     |24     |2      |18     |1      |    |

|4|ж|22/96/|60/100/|78/98/2|52/96/4|85/100/|52/98/4|58/98/4|ПНР  |

| | |74    |40     |0      |4      |15     |6      |0      |    |

|5|ж|72/97/|80/86/6|91/96/5|61/74/1|73/91/1|85/89/4|77/89/1|НВЛ  |

| | |25    |       |       |3      |8      |       |2      |    |

Информация о работе Влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности