Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 02:32, диссертация
Цель данной работы - проследить взаимосвязь уровня самооценки и
успешности профессиональной деятельности.
Задачи:
1) провести теоретико-методологический анализ литературы по проблеме
влияния самооценки на успешность профессиональной деятельности;
2) спланировать и организовать экспериментальный замысел;
3) выявить группы успешных и неуспешных в профессиональной
деятельности участников эмпирического исследования;
|6|ж|62/100|77/100/|78/100/|
| | |/38 |23 |22 |57 |41 |3 |2 | |
|7|ж|32/62/|63/84/2|48/77/2|
| | |30 |1 |9 |6 |7 |8 |8 | |
|8|ж|100/10|68/78/1|82/92/1|
| | |0/0 |0 |0 | | |4 | | |
|9|м|95/100|36/100/|81/100/|
| | |/5 |64 |19 |0 | |4 |1 | |
|1|ж|75/75/|73/81/8|60/81/2|
|0| |0 | |1 |7 |8 |4 |6 | |
|1|ж|9/64/5|27/75/2|59/84/2|
|1| |8 |8 |5 |/0 |19 |8 |6 | |
|1|ж|81/81/|56/86/3|77/95/1|
|2| |0 |0 |8 | | |8 |1 | |
|Сред|62/88/|55/89/4|70/93/2|
|. |26 |0 |4 |4 |0 |3 |7 |
|знач| | | | | | | |
|. |
| |
| |
| |
|
Средний показатель самооценки в группе – 63 балла (адекватный
уровень); уровень притязанийь – 90 баллов (завышен, что соответствует
инфантильной личности, не умеющей ставить реальные цели); целевое
отклонение – 27 баллов (завышенный уровень, указывающий на неразвитый
механизм целеполагания,
неумение ставить реально достижимые
цели).
100
У
П
самооценка
Ц
О
0
характер умственные авторитет
внешность уверенность
способности
в себе
ЦО – целевое отклонение, УП
– уровень притязаний
Рис.2. График результатов,
неуспешных в профессиональной
деятельности
2.4. Результаты по методике Будасси успешных в профессиональной
деятельности студентов.
|№ п/п |ФИО |пол |Возраст |Коэффициент |Уровень |
| | | | |ранговой |самооценки |
| | | | |корреляции | |
| | | | |«Ч» | |
| 1 |ОЕЛ |ж |38 |0,69 |высокий |
|2 |ЗОВ |ж |27 |0,34 |средний |
|3 |ЛЛВ |ж |21 |0,4 |средний |
|4 |СТА |ж |25 |0,77 |высокий |
|5 |БОА |ж |21 |0,5 |средний |
|6 |ЛИБ |м |33 |0,51 |средний |
|7 |НСА |ж |21 |0,35 |средний |
|8 |СИН |ж |23 |0,97 |нереалистично |
| | | | | |высокий |
|9 |МНА |ж |26 |0,33 |средний |
|10 |ЛВА |ж |21 |0,81 |нереалистично |
| | | | | |высокий |
|11 |КЕН |ж |21 |0,64 |выше среднего |
|12 |КИА
|ж |23
|0,49
|средний |
В среднем коэффициент ранговой корреляции по группе равен 0,57
баллам, что соответствует среднему уровню самооценки, который почти
граничет с уровнем
самооценки выше средней (с 0,6 баллов).
2.5.
Результаты по методике
деятельности студентов.
|№ п/п |ФИО |пол |Возраст |Коэффициент |Уровень |
| | | | |ранговой |самооценки |
| | | | |корреляции | |
| | | | |«Ч» | |
| 1 |ЩЮМ |м |22 |0,78 |высокий |
|2 |УАФ |ж |20 |0,74 |высокий |
|3 |СОН |ж |22 |0,85 |нереалистично |
| | | | | |высокий |
|4 |ПНР |ж |22 |0,86 |нереалистично |
| | | | | |высокий |
|5 |НВЛ |ж |22 |0,6 |средний |
|6 |КОА |ж |27 |- 0,48 |нереалистично |
| | | | | |низкий |
|7 |ЁСБ |ж |21 |0,32 |средний |
|8 |ВИВ |ж |26 |0,63 |выше средней |
|9 |АОИ |м |38 |- 0,05 |нереалистично |
| | | | | |низкий |
|10 |ГАА |ж |21 |0,2 |низкий |
|11 |КАМ |ж |21 |0,12 |низкий |
|12 |РЛН
|ж |21 |0,62
|выше средней |
В среднем коэффициент ранговой корреляции по группе равен 0,43
баллам, что также
соответствует среднему уровню самооценки.
2.6. Сравнительный анализ
1)У студентов, успешных в
|№ |ФИО |Пол |возраст |Уровень самооценки |Уровень самооценки|
|п/п| | | |по м. Будасси |по м. |
| | | | | |Дембо-Рубинштейн |
|1 |ОЕЛ |Ж |38 |средний |средний |
|2 |ЗОВ |Ж |27 |средний |средний |
|3 |ЛЛВ |Ж |21 |средний |завышен |
|4 |СТА |Ж |25 |средний |средний |
|5 |БОА |Ж |21 |средний |средний |
|6 |ЛИБ |М |33 |средний |завышен |
|7 |НСА |Ж |21 |средний |средний |
|8 |СИН |Ж |23 |нереалистично |завышен |
| | | | |высокий | |
|9 |МНА |Ж |26 |средний |средний |
|10 |ЛВА |Ж |21 |нереалистично |завышен |
| | | | |высокий | |
|11 |КЕН |Ж |21 |выше среднего |завышен |
|12 |КИА |Ж
|23 |средний
|средний
|
В целом по этой группе средний показатель уровеня самооценки по обеим
методикам, но этот уровень находится на границе с завышенным. Он
значительно превосходит
показатель самооценки у неуспешных
студентов.
2) У неуспешных в
|№ |ФИО |Возрас|пол |Уровень самооценки |Уровень самооценки|
|п/п| |т | |по м. |по м. Будасси |
| | | | |Дембо-Рубинштейн | |
|1 |ЩЮМ |22 |м |средний |высокий |
|2 |УАФ |20 |ж |средний |высокий |
|3 |СОН |22 |ж |высокий |высокий |
|4 |ПНР |22 |ж |средний |нереалистично |
| | | | | |высокий |
|5 |НВЛ |22 |ж |завышен |средний |
|6 |КОА |27 |ж |средний |нереалистично |
| | | | | |низкий |
|7 |ЁСБ |21 |ж |средний |средний |
|8 |ВИВ |26 |ж |завышен |выше среднего |
|9 |АОИ |38 |м |средний |нереалистично |
| | | | | |низкий |
|10 |ГАА |21 |ж |средний |низкий |
|11 |КАМ |21 |ж |средний |низкий |
|12 |РЛН |21
|ж |средний
|выше среднего |
В целом по группе также выявлен средний показатель самооценки по обеим
методикам.
2.7. Обсуждение полученных
Мы
видим, что у студентов,
по методике Дембо – Рубинштейн средний показатель самооценки по группе
составил 75 баллов. Такой уровень является средним, в то же время
граничащим с завышенной самооценкой.
Особенно
высокими оказались результаты
по таким шкалам как «
- 76 баллов, «Уверенность в себе» - 79 баллов, «Умственные способности» -
80 баллов. По указанным шкалам показатель самооценки находится на
завышенном уровне.
Так как в нашем исследовании в данной группе испытуемых лишь один
мужчина, то высокий показатель по шкале «Внешность», возможно, обусловлен
тем, что женщины более трепетно относятся к своему образу, чем мужчины.
Успешные в профессиональной деятельности женщины оценили свою внешность
высокими баллами, а у некоторых из них показатель по этому пункту завышен:
ЗОВ – 78 баллов, БОА – 87 баллов, СИН – 86 баллов, ЛВА – 85 баллов, КЕН –
76 баллов. Но и мужчина также высоко оценил данную характеристику (ЛИБ – 75
баллов).
По шкале «Уверенность в себе» виден более высокий результат. Здесь
самооценка завышена почти у всех участников эксперимента в данной группе:
ОЕЛ (ж) – 82 балла, ЗОВ (ж) – 79 баллов, ЛЛВ (ж) – 78 баллов, БОА (ж) – 87
баллов, ЛИБ (м) – 86 баллов, НСА (ж) – 78 баллов, СИН (ж) – 85 баллов, МНА
Информация о работе Влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности