Влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 02:32, диссертация

Описание работы

Цель данной работы - проследить взаимосвязь уровня самооценки и
успешности профессиональной деятельности.
Задачи:
1) провести теоретико-методологический анализ литературы по проблеме
влияния самооценки на успешность профессиональной деятельности;
2) спланировать и организовать экспериментальный замысел;
3) выявить группы успешных и неуспешных в профессиональной
деятельности участников эмпирического исследования;

Работа содержит 1 файл

Влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности .docx

— 104.47 Кб (Скачать)

|6|ж|62/100|77/100/|78/100/|43/100/|59/100/|12/85/7|55/97/4|КОА  |

| | |/38   |23     |22     |57     |41     |3      |2      |    |

|7|ж|32/62/|63/84/2|48/77/2|56/92/3|75/92/1|47/85/3|53/82/2|ЁСБ  |

| | |30    |1      |9      |6      |7      |8      |8      |    |

|8|ж|100/10|68/78/1|82/92/1|74/74/0|80/80/0|74/98/2|80/87/7|ВИВ  |

| | |0/0   |0      |0      |       |       |4      |       |    |

|9|м|95/100|36/100/|81/100/|63/93/3|78/82/4|31/95/6|64/95/3|АОИ  |

| | |/5    |64     |19     |0      |       |4      |1      |    |

|1|ж|75/75/|73/81/8|60/81/2|30/57/2|54/72/1|54/78/2|58/74/1|ГАА  |

|0| |0     |       |1      |7      |8      |4      |6      |    |

|1|ж|9/64/5|27/75/2|59/84/2|100/100|81/100/|43/71/2|53/82/2|КАМ  |

|1| |8     |8      |5      |/0     |19     |8      |6      |    |

|1|ж|81/81/|56/86/3|77/95/1|90/90/0|87/87/0|63/81/1|76/87/1|РЛН  |

|2| |0     |0      |8      |       |       |8      |1      |    |

|Сред|62/88/|55/89/4|70/93/2|66/90/2|70/90/2|54/89/3|63/90/2|

|.   |26    |0      |4      |4      |0      |3      |7      |

|знач|      |       |       |       |       |       |       |

|.   |      |       |       |       |       |       |       | 

      Средний   показатель  самооценки  в   группе  –  63  балла   (адекватный

уровень); уровень  притязанийь  –  90  баллов  (завышен,  что  соответствует

инфантильной  личности,  не  умеющей   ставить   реальные   цели);   целевое

отклонение –  27  баллов  (завышенный  уровень,  указывающий  на  неразвитый

механизм целеполагания, неумение ставить реально достижимые цели). 
 
 

100 

      У  П 
 

 самооценка 
 
 

      Ц  О 
 
 

0                               умение         много         делать

характер                   умственные                     авторитет

              внешность         уверенность

                                    своими                    руками

                   способности                     у     сверстников

                               в себе 
 
 

              ЦО – целевое отклонение, УП  – уровень притязаний 
 
 

             Рис.2.  График результатов, полученных  у студентов,

                 неуспешных в профессиональной  деятельности 

      2.4. Результаты по методике  Будасси  успешных в профессиональной

                           деятельности студентов. 

|№ п/п |ФИО   |пол   |Возраст    |Коэффициент      |Уровень        |

|      |      |      |           |ранговой         |самооценки     |

|      |      |      |           |корреляции       |               |

|      |      |      |           |«Ч»              |               |

| 1    |ОЕЛ   |ж     |38         |0,69             |высокий        |

|2     |ЗОВ   |ж     |27         |0,34             |средний        |

|3     |ЛЛВ   |ж     |21         |0,4              |средний        |

|4     |СТА   |ж     |25         |0,77             |высокий        |

|5     |БОА   |ж     |21         |0,5              |средний        |

|6     |ЛИБ   |м     |33         |0,51             |средний        |

|7     |НСА   |ж     |21         |0,35             |средний        |

|8     |СИН   |ж     |23         |0,97             |нереалистично  |

|      |      |      |           |                 |высокий        |

|9     |МНА   |ж     |26         |0,33             |средний        |

|10    |ЛВА   |ж     |21         |0,81             |нереалистично  |

|      |      |      |           |                 |высокий        |

|11    |КЕН   |ж     |21         |0,64             |выше среднего  |

|12    |КИА   |ж     |23         |0,49             |средний        | 
 
 

      В  среднем коэффициент  ранговой  корреляции  по  группе   равен   0,57

баллам,  что  соответствует  среднему  уровню  самооценки,   который   почти

граничет с уровнем  самооценки выше средней (с 0,6 баллов). 
 
 

      2.5. Результаты по методике Будасси  неуспешных в профессиональной

                           деятельности студентов. 
 

|№ п/п |ФИО    |пол   |Возраст |Коэффициент       |Уровень         |

|      |       |      |        |ранговой          |самооценки      |

|      |       |      |        |корреляции        |                |

|      |       |      |        |«Ч»               |                |

| 1    |ЩЮМ    |м     |22      |0,78              |высокий         |

|2     |УАФ    |ж     |20      |0,74              |высокий         |

|3     |СОН    |ж     |22      |0,85              |нереалистично   |

|      |       |      |        |                  |высокий         |

|4     |ПНР    |ж     |22      |0,86              |нереалистично   |

|      |       |      |        |                  |высокий         |

|5     |НВЛ    |ж     |22      |0,6               |средний         |

|6     |КОА    |ж     |27      |- 0,48            |нереалистично   |

|      |       |      |        |                  |низкий          |

|7     |ЁСБ    |ж     |21      |0,32              |средний         |

|8     |ВИВ    |ж     |26      |0,63              |выше средней    |

|9     |АОИ    |м     |38      |- 0,05            |нереалистично   |

|      |       |      |        |                  |низкий          |

|10    |ГАА    |ж     |21      |0,2               |низкий          |

|11    |КАМ    |ж     |21      |0,12              |низкий          |

|12    |РЛН    |ж     |21      |0,62              |выше средней    | 
 
 

      В  среднем коэффициент  ранговой  корреляции  по  группе   равен   0,43

баллам, что также  соответствует среднему уровню самооценки. 
 
 

             2.6. Сравнительный анализ результатов  по методикам. 

           1)У студентов, успешных в профессиональной  деятельности 

|№  |ФИО    |Пол   |возраст |Уровень самооценки  |Уровень самооценки|

|п/п|       |      |        |по м. Будасси       |по м.             |

|   |       |      |        |                    |Дембо-Рубинштейн  |

|1  |ОЕЛ    |Ж     |38      |средний             |средний           |

|2  |ЗОВ    |Ж     |27      |средний             |средний           |

|3  |ЛЛВ    |Ж     |21      |средний             |завышен           |

|4  |СТА    |Ж     |25      |средний             |средний           |

|5  |БОА    |Ж     |21      |средний             |средний           |

|6  |ЛИБ    |М     |33      |средний             |завышен           |

|7  |НСА    |Ж     |21      |средний             |средний           |

|8  |СИН    |Ж     |23      |нереалистично       |завышен           |

|   |       |      |        |высокий             |                  |

|9  |МНА    |Ж     |26      |средний             |средний           |

|10 |ЛВА    |Ж     |21      |нереалистично       |завышен           |

|   |       |      |        |высокий             |                  |

|11 |КЕН    |Ж     |21      |выше среднего       |завышен           |

|12 |КИА    |Ж     |23      |средний             |средний           | 
 

      В  целом по этой группе средний  показатель уровеня самооценки  по  обеим

методикам,  но  этот  уровень  находится  на  границе   с   завышенным.   Он

значительно превосходит  показатель самооценки у неуспешных студентов. 
 
 

         2) У неуспешных в профессиональной  деятельности студентов. 
 

|№  |ФИО    |Возрас|пол     |Уровень самооценки  |Уровень самооценки|

|п/п|       |т     |        |по м.               |по м. Будасси     |

|   |       |      |        |Дембо-Рубинштейн    |                  |

|1  |ЩЮМ    |22    |м       |средний             |высокий           |

|2  |УАФ    |20    |ж       |средний             |высокий           |

|3  |СОН    |22    |ж       |высокий             |высокий           |

|4  |ПНР    |22    |ж       |средний             |нереалистично     |

|   |       |      |        |                    |высокий           |

|5  |НВЛ    |22    |ж       |завышен             |средний           |

|6  |КОА    |27    |ж       |средний             |нереалистично     |

|   |       |      |        |                    |низкий            |

|7  |ЁСБ    |21    |ж       |средний             |средний           |

|8  |ВИВ    |26    |ж       |завышен             |выше среднего     |

|9  |АОИ    |38    |м       |средний             |нереалистично     |

|   |       |      |        |                    |низкий            |

|10 |ГАА    |21    |ж       |средний             |низкий            |

|11 |КАМ    |21    |ж       |средний             |низкий            |

|12 |РЛН    |21    |ж       |средний             |выше среднего     | 
 

      В  целом по группе также выявлен  средний показатель самооценки  по обеим

методикам. 

            2.7. Обсуждение полученных результатов  исследования. 

      Мы  видим, что у студентов, успешных  в  профессиональной  деятельности,

по методике Дембо  –  Рубинштейн  средний  показатель  самооценки  по  группе

составил  75  баллов.  Такой  уровень  является  средним,  в  то  же   время

граничащим с завышенной самооценкой.

      Особенно  высокими оказались результаты  по таким шкалам как «Внешность»

- 76 баллов, «Уверенность  в себе» - 79 баллов,  «Умственные   способности»  -

80  баллов.  По  указанным  шкалам  показатель   самооценки   находится   на

завышенном уровне.

      Так  как в нашем исследовании в   данной  группе  испытуемых  лишь  один

мужчина, то высокий  показатель по шкале  «Внешность»,  возможно,  обусловлен

тем, что женщины  более трепетно относятся  к  своему  образу,  чем  мужчины.

Успешные в профессиональной  деятельности  женщины  оценили  свою  внешность

высокими баллами, а у некоторых из них показатель по этому  пункту  завышен:

ЗОВ – 78 баллов, БОА  – 87 баллов, СИН – 86 баллов, ЛВА – 85  баллов,  КЕН  –

76 баллов. Но и  мужчина также высоко оценил  данную характеристику (ЛИБ –  75

баллов).

      По  шкале «Уверенность в себе»  виден  более  высокий   результат.  Здесь

самооценка завышена почти у всех участников эксперимента  в  данной  группе:

ОЕЛ (ж) – 82 балла, ЗОВ (ж) – 79 баллов, ЛЛВ (ж) – 78 баллов, БОА (ж)  –  87

баллов, ЛИБ (м) – 86 баллов, НСА (ж) – 78 баллов, СИН (ж) – 85  баллов,  МНА

Информация о работе Влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности