Влияние самооценки младших школьников на учебную деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:48, дипломная работа

Описание работы

Цель: изучение связи успешности обучения и самооценки детей в младшем школьном возрасте.
Гипотезой послужило предположение о том, что успешность обучения младшего школьника определяет особенности и уровень самооценки.
Задачи:
дать характеристику самооценки как структурной составляющей самосознания;
описать особенности самооценки младшего школьника;
проследить связь между самооценкой и успешностью обучения в младшем школьном возрасте.
Объект: процесс развития самооценки младших школьников.
Предмет: связь самооценки с успешностью обучения в младшем школьном возрасте.

Содержание

Планирование в маркетинге решает следующие основные задачи:
Определяет цели, основные принципы и критерии оценки самого процесса планирования (например, дифференциация продовольственных товаров в зависимости от выбранных сегментов рынка, комплексное планирование рыночной стратегии, определение объемов и сроков финансирования в зависимости от маркетинговых целей).
Задает структуру и резервы планов, их взаимную связь (например, увязывает планы реализации изготовленных продуктов питания по отдельным сегментам рынка, претворяет в жизнь комплексную рыночную стратегию, сбытовую и производственную деятельность региональных отделений и филиалов).

Работа содержит 1 файл

самооценка.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

 

Приложение 3

Типы  самооценок

  1. Неадекватная (неустойчивая, заниженная) самооценка.

   У них нет достаточного умения выделять у себя существенные качества, анализировать свои поступки. Число осознаваемых ими собственных качеств мало. Лишь в некоторых ситуациях дети этой группы могут оценивать себя адекватно. Кроме того, они требуют особого руководства по формированию навыков самоконтроля.

   Характерной особенностью детей  с заниженной самооценкой является их склонность «уходить в себя», выискивать в себе слабости, сосредотачивать на них свое внимание. У таких детей повышенная самокритичность, неуверенность в себе. Во всех своих начинаниях и делах они ждут только неудачи. Очень ранимые, повышенно тревожные, застенчивые, робкие. Очень чувствительные к одобрению, ко всему тому, что повысило бы их самооценку.

  1. Адекватная (устойчивая) самооценка.

   Характеризуются умением анализировать  свои поступки, вычислять их мотивы, думать о себе. В деятельности  эти дети больше ориентируются на знание себя, чем на оценку взрослых и быстро приобретают навыки самоконтроля.

   Дети активны, добры, находчивы,  общительны, обладают чувством юмора.  Они обычно с интересом и  самостоятельно ищут ошибки в  своих работах, выбирают задачи, соответствующие своим возможностям. После успехов в решении задачи выбирают такую же или более трудную. Их прогнозы на свое будущее к концу младшего школьного возраста становятся все более обоснованными и категоричными.

  1. Завышенная самооценка.

   Переоценивают свои возможности, результаты деятельности, личные качества. Они выбирают задачи, которые им явно не под силу. После неуспеха продолжают настаивать на своем или тут же переключаются на самую легкую задачу, движимые мотивом престижности. Они не обязательно расхваливают себя, но зато охотно бракуют все, что делают другие, критичны к окружающим.

   Высокомерие, бестактность, чрезмерная  самоуверенность – эти черты  легко формируются у детей  с завышенной самооценкой. 

 

Приложение 4                                  

Педагогические  рекомендации учителям, заинтересованным

в формировании адекватной самооценки 

  1. Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но не перегружайте его тем, что ему не по силам.
  2. Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять его, когда он заслуживает того. Помните, что похвала, также как и наказание, должна быть соизмерима с поступками.
  3. Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие дети могут быть в чем-то лучше его.
  4. Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ребенок может также достичь этого.
  5. Показывайте своим примером адекватность отношений к успехам и неудачам. Оцените вслух свои возможности и результаты дела.
  6. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

Информация о работе Влияние самооценки младших школьников на учебную деятельность