Влияние особенностей коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с гиперкинетическими расстройствами

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

целью нашего исследования является рассмотрение особенностей навыков социальной коммуникации дошкольников с гиперкинетическими расстройствами со сверстниками и оценка динамики уровня коммуникативных навыков после психологической коррекции.
Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:
Исследовать особенности коммуникативных навыков у детей с гиперкинетическими расстройствами в старшем дошкольном возрасте.
Составить комплекс упражнений (игр) на развитие коммуникативных навыков у детей с гиперкинетическими расстройствами в старшем дошкольном возрасте;
3. Оценить динамику уровня коммуникативных навыков у детей с гиперкинетическими расстройствами после психологической коррекции.

Содержание

Введение
Глава I. Обзор литературы
Проблемы межличностного взаимодействия дошкольника с гиперкинетическими расстройствами со сверстниками
1.1 Понятие коммуникативности детей с гиперкинетическими расстройствами старшего дошкольного возраста
1.2 Особенности общения дошкольника с гиперкинетическими расстройствами со сверстниками гиперкинетическими расстройствами
1.3 Особенности организации общения старших дошкольников с гиперкинетическими расстройствами со сверстниками в разных видах деятельности
1.4 Поведенческие особенности детей с гиперкинетическими расстройствами и типичные трудности, возникающие в общении со сверстниками
II Материалы и методы
III Результаты и обсуждение
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

    «Поварята»

    Цель: развивать общение.

    Ход: все встают в круг – это кастрюля. «Сейчас будем варить суп», -  говорит воспитатель. Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картофель). Ведущий говорит, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя выпрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается круглое, красивое блюдо, просто объедение.

    «Рычи, лев, рычи»

    Цель :развивать общение, чувство коллективизма.

    Ход: Ведущий говорит: «Все мы львы, большая  львиная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу: «рычи,  лев,  рычи», пусть раздается самое громкое рычание». «А кто может ещё больше рычать? Громче?». «Хорошо рычите, львы». Нужно попросить детей рычать как можно громче, изображать при этом львиную стойку. 

    «Стучи, поезд, стучи»

    Цель: развивать сплоченность детей в  группе.

    Ход: дети встают друг за другом, положив  руки на плечи впереди стоящего –  это паровоз. Он пыхтит, свистит, колеса работают четко в такт, каждый слушает  и присматривается под соседей. Паровоз едет по помещению в разных направлениях: то быстро, то медленно, то поворачивая вправо, то влево, то изгибаясь, издавая громкие звуки: «чу-чу-чу» и свистит. Машинист на стоянках меняется. Паровоз приезжает на конечную станцию – игра заканчивается.

    «Дотронься  до…»

    Цель: развивать сплоченность детей в  группе.

    Ход: все играющие одеты по-разному. Ведущий  выкрикивает: «Дотронься до… синего!». Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел – ведущий. 

    «Здравствуйте»

    Цель: развивать сплоченность детей в  группе.

    Ход: дети стоят в рассыпную. Первым начинает взрослый. Он подходит к любому ребенку  и приветствует его в любой  форме, ребенок ему отвечает. Потом взрослый становится сзади за ребенком и берет его за пояс. Ребенок идет к следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока дети не встанут в одну линию.

    «Дракон»

    Цель: развивать исключительность детей  в группе.

    Ход: играющие становятся в линию, держась за плечи впереди стоящего. Первый участник – «голова», последний – «хвост дракона». «Голова» должна дотянутся до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

    «Добрые волшебники»

    Цель: учить детей пользоваться вежливыми  словами.

    Ход: дети сидят полукругом. Ведущий предлагает позвать «добрые» слова приветствия, знакомства и т.п., и бросает каждому  ребенку мяч. Ребенок ловит мяч  и говорит «доброе» слово. затем  возвращает мяч ведущему.

    «Путанка»

    Цель: помочь детям почувствовать свою принадлежность в группе.

    Ход: выбирается ведущий, который выходит  из комнаты. Остальные дети берутся  за руки и становятся в круг. Не разнимая рук, они начинают запутываться, кто  как может. Когда образовалась путанка, водящий заходит в комнату и пытается распутать то, что получилось, также, не разжимая рук.

    «Зеркало»

    Цель: помочь ребенку открыться, почувствовать  себя более свободно, расковано, увидеть  себя как бы со стороны.

    Ход: детям предлагается представить,  что они вошли магазин зеркал. Одна половина группы – зеркала, другая – разные зверушки. Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно отражать движения и выражения лиц зверушек.

    «Окажи  внимание другому».

    Цель: учить детей выражать свое отношение  к людям, оказывать и принимать  знаки внимания.

    Ход: дети становятся в круг и по очереди  говорят что-нибудь положительное  одному из участников игры. Знаками  внимания могут отличаться личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т.п. В ответ ребенок говорит: «Спасибо» пи оказывает знаки внимания другому участнику. 
 
 

Информация о работе Влияние особенностей коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с гиперкинетическими расстройствами