Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 07:05, курсовая работа
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. В последние годы в связи с переходом к обучению с 6 лет и введением четырехлетней начальной школы нижняя граница данного возрастного этапа переместилась и многие дети становятся школьниками начиная не с 7 лет, как прежде, а с 6. Соответственно границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6—7 до 9—10 лет.
Глава 1………………………………………………………..…………………..3
Введение………………………………………………………………..…3
Личность младшего школьника……………………………………..
Тревожность……………………………………………………………
Особенности тревожности у младших школьников………………….10
Глава 2…………………………………………………………………………12
Методы исследования………………………………………………………12
Заключение…………………………………………………………………16
Список литературы…………………………………………………………18
Приложение……………………………………………………………..20
Обработка результатов и интерпретация
Ответы, не совпадающие
с ключом, свидетельствуют о наличии
у ребенка проявлений тревожности.
При обработке результатов
1) Общее число
несовпадений по всему тесту:
если она больше 50%, можно говорить
о повышенной тревожности
2) Число совпадений по каждому из 8 факторов, выделяемых в тесте. Уровень тревожности определяется по той же схеме, что и в первом случае.
Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора).
1. Общая тревожность
в школе - общее эмоциональное
состояние ребенка, связанное
с различными формами его
2. Переживания
социального стресса –
3. Фрустрация
потребности в достижении
4. Страх самовыражения
- негативные эмоциональные
5. Страх ситуации
проверки знаний - негативное отношение
и переживание тревоги в
6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
7. Низкая физиологическая
сопротивляемость стрессу - особенности
психофизиологической
8. Проблемы и
страхи в отношениях с
Факторы |
№ вопросов |
1. Общая тревожность |
2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26,
28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58; |
2. Переживание |
5, 10, 15, 20, 24, 30, 33,
36, 39, 42, 44; |
3. Фрустрация
потребности |
1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29,
32, 35, 38, 41, 43; |
4. Страх самовыражения |
27, 31, 34, 37, 40, 45; |
5. Страх ситуации |
2, 7, 12, 16, 21, 26; |
6. Страх не
соответствовать |
3, 8, 13, 17, 22; |
7. Низкая физиологическая |
9, 14, 18, 23, 28; |
8. Проблемы и
страхи |
2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47; |
1 - |
11 + |
21 - |
31 - |
41 + |
51 - |
2 - |
12 - |
22 + |
32 - |
42 - |
52 - |
3 - |
13 - |
23 - |
33 - |
43 + |
53 - |
4 - |
14 - |
24 + |
34 - |
44 + |
54 - |
5 - |
15 - |
25 + |
35 + |
45 - |
55 - |
6 - |
16 - |
26 - |
36 + |
46 - |
56 - |
7 - |
17 - |
27 - |
37 - |
47 - |
57 - |
8 - |
18 - |
28 - |
38 + |
48 - |
58 - |
9 - |
19 - |
29 - |
39 + |
49 - |
|
10 - |
20 + |
30 + |
40 - |
50 - |
Ключ
Информация о работе Уровень тревожности детей в младшем школьном возрасте