Уровень тревожности детей в младшем школьном возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 07:05, курсовая работа

Описание работы

Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. В последние годы в связи с переходом к обучению с 6 лет и введением четырехлетней начальной школы нижняя граница данного возрастного этапа переместилась и многие дети становятся школьниками начиная не с 7 лет, как прежде, а с 6. Соответственно границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6—7 до 9—10 лет.

Содержание

Глава 1………………………………………………………..…………………..3
Введение………………………………………………………………..…3
Личность младшего школьника……………………………………..
Тревожность……………………………………………………………

Особенности тревожности у младших школьников………………….10
Глава 2…………………………………………………………………………12
Методы исследования………………………………………………………12
Заключение…………………………………………………………………16
Список литературы…………………………………………………………18
Приложение……………………………………………………………..20

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 249.00 Кб (Скачать)

Обработка результатов и интерпретация

Ответы, не совпадающие  с ключом, свидетельствуют о наличии  у ребенка проявлений тревожности. При обработке результатов подсчитывается:

1) Общее число  несовпадений по всему тесту:  если она больше 50%, можно говорить  о повышенной тревожности ребенка,  если более 75% от общего числа  вопросов теста - о высокой  тревожности. 

2) Число совпадений  по каждому из 8 факторов, выделяемых  в тесте. Уровень тревожности определяется по той же схеме, что и в первом случае.

 

Содержательная  характеристика каждого синдрома (фактора).

1. Общая тревожность  в школе - общее эмоциональное  состояние ребенка, связанное  с различными формами его включения  в жизнь школы.

2. Переживания  социального стресса – эмоциональное  состояние ребенка, на фоне  которого развиваются его социальные  контакты (прежде всего - со сверстниками).

3. Фрустрация  потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон,  не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.

4. Страх самовыражения  - негативные эмоциональные переживания  ситуаций, сопряженных с необходимостью  самораскрытия, предъявления себя  другим, демонстрации своих возможностей.

5. Страх ситуации  проверки знаний - негативное отношение  и переживание тревоги в ситуациях  проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.

6. Страх несоответствовать  ожиданиям окружающих - ориентация  на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

7. Низкая физиологическая  сопротивляемость стрессу - особенности  психофизиологической организации,  снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и  страхи в отношениях с учителями  - общий негативный эмоциональный  фон отношений со взрослыми  в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

 

 

Факторы

№ вопросов

1. Общая тревожность 
в школе

2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58; 
сумма = 22

2. Переживание 
социального стресса

5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44; 
сумма = 11

3. Фрустрация  потребности 
в достижение успеха

1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43; 
сумма = 13

4. Страх самовыражения 

27, 31, 34, 37, 40, 45; 
сумма = 6

5. Страх ситуации 
проверки знаний

2, 7, 12, 16, 21, 26; 
сумма = 6

6. Страх не  соответствовать 
ожиданиям окружающих

3, 8, 13, 17, 22; 
сумма = 5

7. Низкая физиологическая 
сопротивляемость стрессу

9, 14, 18, 23, 28; 
сумма = 5

8. Проблемы и  страхи  
в отношениях с учителями

2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47; 
сумма = 8


 

1 -

11 +

21 -

31 -

41 +

51 -

2 -

12 -

22 +

32 -

42 -

52 -

3 -

13 -

23 -

33 -

43 +

53 -

4 -

14 -

24 +

34 -

44 +

54 -

5 -

15 -

25 +

35 +

45 -

55 -

6 -

16 -

26 -

36 +

46 -

56 -

7 -

17 -

27 -

37 -

47 -

57 -

8 -

18 -

28 -

38 +

48 -

58 -

9 -

19 -

29 -

39 +

49 -

 

10 -

20 +

30 +

40 -

50 -

 



 

Ключ


Информация о работе Уровень тревожности детей в младшем школьном возрасте