Тренинг развития интеллектуальных способностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 00:45, практическая работа

Описание работы

В среднем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта детей. Развиваются и превращаются в регулируемые произвольные процессы такие психические функции, как мышление, восприятие, память, которые обеспечивают усвоение знаний. Качество усвоения знаний зависит от развития логического мышления, и дальнейшего формирования понятийного мышления в подростковом возрасте. Уже в начальной школе дети должны овладеть элементами логических операций обобщения, классификации, анализа и синтеза, сравнения. Особое внимание учителя должны уделять переходу детей из начальной школы в среднее звено. В среднем звене школы коренным образом изменяются условия учения, более высокие требования предъявляются к интеллектуальному и личностному развитию.

Работа содержит 1 файл

тренинг интеллекта.doc

— 260.00 Кб (Скачать)

Варианты могут  быть банальными (Вы выливаете духи прямо на цветы под окном), сложными, с выходом за пределы ситуации и введением новых объектов (Любовник ждет под окном с цветами и духами для Вас), и творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи (Открываете окно и чувствуете тонкий как духи запах цветов). Дайте простор своему воображению, не ограничивайте его рамками только логических ассоциаций. Иногда помогает записать свои мысли в виде предложений.

Тренинг поможет  вам научиться достаточно быстро устанавливать разнообразные, иногда совсем неожиданные и новые связи и отношения между предметами и явлениями.

Вы можете сами составлять подобные списки, выбирая  слова случайным образом и, желательно даже, мало связанные по смыслу. Для  этого подойдет любой словарь или вообще любое печатное издание.

Тренинг на развитие воображение 
(Искусство сломанных автоматов)

Когда я был  студентом и жил в общаге, один мой приятель который работал  по ночам на заводе, (где под большим  давлением и при большой температуре, из пластмассы «давили » детские игрушки). Однажды он принес мне целый мешок совершенно непонятных вещиц. Время от времени станки ломались и начинали давить через все щели такие вот замечательные «скульптурки».Мы разместили их на стенах, под каждой из них прикрепив красивую табличку, с не менее загадочным названием, ( с указанием техники исполнения – Испорченный станок, авторства- ФИО моего приятеля, и кому принадлежит – Из коллекции такого-то). Успех был колоссальный. Благо, с фантазией и юмором у всех было хорошо. А я с тех пор стал очень внимательным к подобным шуткам станков и природы. Потому что пришлось признать, что самые лучшие фантазеры не одвух ногах и двух руках.

Обращали ли Вы внимание на старые, крученные-перекрученные, ржавые кусочки проволоки, валяющиеся у нас под ногами на улицах, стройках и во дворах домов которые пошли под слом? Попадаются такие шедевры, которым мог бы позавидовать Матисс и Пикассо.

Попробуйте взять  такой проволочный рисунок, положить его на белый лист, а еще лучше  сделать для него хорошую раму.

Многие не верят  в то, это всего лишь цепь случайных  обстоятельств, и что будь они  чуть-чуть повнимательнее, они бы смогли "нарисовать" такой графики  на целую коллекцию.

Простой тренинг - проницательность Холмса

Проницательности Шерлока Холмса можно научиться. Этот Английский сыщик был способен видеть мелочи, которые все пропускали.

Проницательность  приобретается тренировками. Например, подумайте из каких "частей" состоит  карандаш, война в Югославии. Как можно разложить на составляющие проблему поиска в Интернете, из каких частей состоит процесс написания письма. Не ограничивайтесь первыми приходящими на ум мыслями, попытайтесь докопаться до мелочей.

Можно выполнить  тренинг в шутку, например:

Во сколько  этапов можно положить слона в  холодильник? В три этапа (открыть  холодильник, положить слона, закрыть  холодильник). А жирафа можно положить в четыре этапа (открыть холодильник, сложить вдвое жирафа, положить жирафа, закрыть холодильник).

 

 Развитие памяти и интеллекта

Предлагаю вам  самим сделать небольшую табличку для тренировки (привожу ее в упрощенном виде, где 0 – это круг, + - крестик, [] – квадрат):

0 + [] + 0 + 
+ [] 0 + [] 0 
[] + [] 0 0 + 
[] 0 0 + [] [] 
0 + [] + 0 +

Эта простая  таблица позволяет тренировать  распределение внимания. Сосчитайте, сколько в таблице знаков. Считать  следует в таком порядке: один крестик, один круг, два крестика, один квадрат, три крестика, два круга… и т.д.

На каждом следующем занятии таблицу надо поворачивать на 90 градусов. После четырех занятий можно опять начинать сначала, так как запомнить последовательность расположения знаков очень трудно.

Тренинг Учитесь перефразировать

Вот полезное упражнение для двоих, если они оба страдают витиеватостью, многословностью, невыразительностью и беспокойством о том, что их не поймут, если они не изольют и не выговорят все, что накопилось. 
 
Прежде всего согласитесь, что вы оба хотите научиться краткости. Затем выберите предмет для дискуссии. Участник А начинает, скажем, с объяснения "современного кризиса в Южной Африке" в своем обычном бесконечном стиле. Участник Б слушает и засекает время, затраченное на объяснение. 
 
Затем участник Б перефразирует объяснения так кратко, насколько возможно, а участник А засекает время. Можно продолжать процесс, сделав еще несколько итераций с целью сокращения времени наполовину при каждой попытке. Завершив упражнение, можно проделать его снова в том же порядке, обсуждая другую тему. 
 
Вы будете поражены тем, насколько проще понять друг друга без большей части слов, которые вы привыкли считать существенными.

Тренинг на развитие интеллекта- создавай Мысле-формы

Попробуйте потренироваться  в создании мысленных образов. Правила  создания образов следующие:

1) Образ необходимо  воплотить (нарисовать, сделать аппликацию  или фотомонтаж, может быть, скульптуру, театрализовать, создать танец, сочинить  песню и т.п.) 
2) Образ должен вызывать чувства, вдохновлять, пробуждать энтузиазм. 
3) Образ должен быть простым (как рекламная афиша). 
4) Образ может быть как буквальным, так и метафоричным. 
5) Образ должен включать в себя "Я". 
6) В образе должны быть задействованы как можно больше модальностей (формы, цвет, звук, запах, кинестетика, вкус...).

Принцип питания  мыслеформы заключается в простом  ежедневном повторении и созерцании ее. Она питается нашим регулярным вниманием. При этом действуют следующие  особенности:

1) Приверженность (не отступаться несмотря ни на что; отвлекся? - вернись и начни сначала!) 
2) Дисциплина (необходимы время и место для регулярной ежедневной практики). 
3) Система поддержки (дружба и взаимоотношения с другими людьми, помогающими нам расти; специальное оформление внешнего окружения (цветы,
музыка, предметы искусства, в общем, что-то типа фэн-шуй) - мы можем создать такое окружение, которое принесет нам покой, радость, вдохновение). 
4) Интуиция (прислушиваться к внутреннему голосу и доверять ему): - избавиться отмысленной трескотни; - перестать спешить (дать себе время); - спрашивать (нужна информация? - задавай вопросы; ясный вопрос - ясный ответ); - доверие к внутреннему голосу; - действовать! (следовать совету внутреннего голоса). 
5) Легкость ("делу - время, потехе - час(ТЬ)"). 
6) Любовь (подход к своему росту не с позиции "я должен", а с пониманием - если что-то сопротивляется моим потугам к "самосовершенствованию", значит, ОСОЗНАТЬ-ПОНЯТЬ-СОТРУДНИЧАТЬ с этим). 
7) Поиск своей внутренней правды (действовать, исходя из своих собственных убеждений, а не из навязанных кем-то извне).

Но и этого  еще, увы, недостаточно. Мыслеформа существует на определенном фоне, в определенном окружении, которое может свести на нет все усилия, если им специально не заниматься. Например, осознанно построенное утверждение "Хочу 1000 $" может сосуществовать с неосознанным "Я хочу столько денег, сколько мне все равно не заработать", и в итоге ничего не получится. Таким образом, чтобы система заработала в полную силу, необходимы еще ревизия внутренних, как правило, неосознаваемых убеждений. 
 
 

Информация о работе Тренинг развития интеллектуальных способностей