Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:45, контрольная работа
Директору фирмы, и даже простому менеджеру, будет полезна данная статья о стилях управления на предприятии. Стиль управления — это стабильная и продуманная манера поведения с подчиненными, выражающая взгляды менеджера, его индивидуальность и личные качества.
- принимать оптимальные
решения с учетом мнения
- оперативно руководить
и контролировать работу
С повышением уровня управления
возрастают требования к таким психологическим
качествам руководителей, как чувство
ответственности, способность перспективно
мыслить, настойчивость и
На более низких уровнях управленческой иерархии берется во внимание склонность к систематической повседневной работе и способность к быстрой переориентации при изменении ситуации.
В настоящее время для разработки модели профессионализма наиболее часто используют компетентностный подход. В соответствии с ним профессионализм – это компетентность в конкретной области деятельности. Компетенция, понимаемая как практическая способность специалиста решать конкретные задачи на основе систематизированных знаний и отрефлексированного опыта их применения, используется в качестве основной единицы анализа профессиональной деятельности.
В связи с этим целесообразно
выделять три вида компетенций: предметные
(предметно-отраслевые), управленческие
и инновационные. Предметные компетенции
обеспечивают ориентацию и способность
квалифицированно действовать в
конкретных производственных технологиях
и сложившихся видах
Управленческие компетенции обеспечивают практические способности управлять производством, отдельными бизнес-процессами и бизнесом в целом. Они являются относительно универсальными, потому что необходимы для любых отраслей и сфер производства.
Инновационные компетенции обеспечивают способность заниматься совершенствованием производственных и управленческих технологий и систем. Эти компетенции обладают такой же универсальностью, как и управленческие, потому что необходимы в самых разных видах деятельности. Понятно, что инновационные компетенции формируются на основе развитых предметных компетенций (у специалистов) или управленческих и предметных (у менеджеров).
Выделенные три вида компетенций, по существу, составляют общую модель профессионализма, применимую для большинства специальностей. Рядовому специалисту необходимы лишь предметные компетенции, классному инженеру – предметные и инновационные, а хорошему управленцу требуются компетенции всех трех типов.
Для понимания управленческого профессионализма важно учитывать тенденции изменения содержания деятельности современных руководителей. Во многих компаниях, особенно занимающихся быстро развивающимися бизнесами, представления о профессионализме руководителей стали изменяться. Наиболее профессиональными считаются уже не те, кто в совершенстве владеет задачами текущей деятельности, а те, кто кроме этого быстро адаптируется к постоянно появляющимся новым.
Быстрая смена задач и
основного содержания деятельности
становится все более характерной
чертой для бизнеса в самых
разных отраслях. Сокращение периода
между появлением новых технологий,
новых производственных задач, с
одной стороны, и высокая динамика
условий внешней среды и
Учитывая рассмотренные
факторы, профессионализм руководителя
высшего звена – это