Стили управления коллективом

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:45, контрольная работа

Описание работы

Директору фирмы, и даже простому менеджеру, будет полезна данная статья о стилях управления на предприятии. Стиль управления — это стабильная и продуманная манера поведения с подчиненными, выражающая взгляды менеджера, его индивидуальность и личные качества.

Работа содержит 1 файл

психология делового общения.docx

— 64.21 Кб (Скачать)

 

- принимать оптимальные  решения с учетом мнения различных  специалистов;

 

- оперативно руководить  и контролировать работу сотрудников.

 

С повышением уровня управления возрастают требования к таким психологическим  качествам руководителей, как чувство  ответственности, способность перспективно мыслить, настойчивость и целеустремленность. Также немаловажное значение имеет  способность к социальной активизации  других людей, способность заражать их своей энергией, волей, уверенностью в своих силах.

 

На более низких уровнях  управленческой иерархии берется во внимание склонность к систематической  повседневной работе и способность  к быстрой переориентации при  изменении ситуации.

 

В настоящее время для  разработки модели профессионализма наиболее часто используют компетентностный подход. В соответствии с ним профессионализм – это компетентность в конкретной области деятельности. Компетенция, понимаемая как практическая способность специалиста решать конкретные задачи на основе систематизированных знаний и отрефлексированного опыта их применения, используется в качестве основной единицы анализа профессиональной деятельности.

 

В связи с этим целесообразно  выделять три вида компетенций: предметные (предметно-отраслевые), управленческие и инновационные. Предметные компетенции  обеспечивают ориентацию и способность  квалифицированно действовать в  конкретных производственных технологиях  и сложившихся видах деятельности. Разновидности предметных компетенций  соответствуют специальностям, существующим в отрасли. Они составляют основу профессиональной подготовки специалиста  любого профиля.

 

Управленческие компетенции  обеспечивают практические способности  управлять производством, отдельными бизнес-процессами и бизнесом в целом. Они являются относительно универсальными, потому что необходимы для любых  отраслей и сфер производства.

 

Инновационные компетенции  обеспечивают способность заниматься совершенствованием производственных и управленческих технологий и систем. Эти компетенции обладают такой  же универсальностью, как и управленческие, потому что необходимы в самых  разных видах деятельности. Понятно, что инновационные компетенции  формируются на основе развитых предметных компетенций (у специалистов) или  управленческих и предметных (у менеджеров).

 

Выделенные три вида компетенций, по существу, составляют общую модель профессионализма, применимую для большинства  специальностей. Рядовому специалисту  необходимы лишь предметные компетенции, классному инженеру – предметные и инновационные, а хорошему управленцу требуются компетенции всех трех типов.

 

Для понимания управленческого  профессионализма важно учитывать  тенденции изменения содержания деятельности современных руководителей. Во многих компаниях, особенно занимающихся быстро развивающимися бизнесами, представления  о профессионализме руководителей  стали изменяться. Наиболее профессиональными  считаются уже не те, кто в совершенстве владеет задачами текущей деятельности, а те, кто кроме этого быстро адаптируется к постоянно появляющимся новым.

 

Быстрая смена задач и  основного содержания деятельности становится все более характерной  чертой для бизнеса в самых  разных отраслях. Сокращение периода  между появлением новых технологий, новых производственных задач, с  одной стороны, и высокая динамика условий внешней среды и соответствующие  им новые требования бизнеса, с другой, сместили акценты в содержании понятия  управленческий профессионализм. Главным  для руководителя становится скорость и качество освоения новых знаний и компетенций, позволяющих изменять свое поведение и быстро адаптироваться к новым задачам и условиям деятельности.

 

Учитывая рассмотренные  факторы, профессионализм руководителя высшего звена – это комплексная  характеристика, отражающая одновременно высокий уровень компетенций, необходимых  для решения актуальных задач  и способность осваивать новые  компетенции для решения задач, появляющихся в связи изменениями  технологий и условий бизнеса, обеспечивая  стабильность результатов своей  деятельности.


Информация о работе Стили управления коллективом