Сравнительная характеристика поведенческих реакций неформальных групп

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 02:02, научная работа

Описание работы

Цель:
1.Определить влияние на развитие личности подростков.
2.Сформировать представления о исследуемых МНО, с иной, внутренней стороны, указывая и считаясь с мнениями самих представителей рассматриваемых субкультур, принимая во внимание их субъективность и специфичность. Вести наблюдения за исследуемыми МНО.
3.Рассмотреть причины вступления подростков в рассматриваемые МНО.

Работа содержит 1 файл

NOU_NEFORM_GRUPP_pravleno.doc

— 426.50 Кб (Скачать)

Это тоже не совсем верно, ведь в готической культуре так много направлений: и art, и поэзия, и архитектура и т.д. Готика ведьначала свое существование, как культура еще с давних времен и представляла собой огромнейший спектр произведений искусства, одним из которых в наше время является готическая музыка.

3)Все готы слушают одинаковую музыку.

Направлений готической музыки существует великое множество, и даже самый продвинутый гот, не может знать представителей всех разновидностей, не то, что их слушать. К тому же готы тоже имеют субъективное мнение на счет той или иной музыки. Да и не обязательно готы слушают лишь готическую музыку, они могут увлекаться и другими музыкальными направлениями.

4)Все готы замкнуты на идее смерти.

Прочно закрепившийся стереотип, который тоже не имеет под собой никакой почвы. Представителям готической субкультуры интересна данная сторона существования, но это не значит, что они все помешаны на идее суицида. Они просто рассматривают эту сторону точно также как и все рассматривают сторону жизни, они более углублены во все стороны человеческого существования, и рассматривают то, что менее изучено и более таинственно, и мистифицировано.

5)Все готы пьют или принимают наркотики.

Ошибочное предположение, ведь если у готов на все другие взгляды, интересы, внешний вид и поведение, то они обязательно чем-то злоупотребляют или принимают наркотики. Это просто не толерантность, непринятие со стороны общества новых взглядов, поведений и направлений.

6)Готы пришли из движения хиппи.

Готов конечно в чем-то можно сравнить с хиппи (только в одном), но то, что они вышли из этого движения - ложь. Готы возникли на волне пост панка, в конце 70-х, о чем уже неоднократно говорилось. Представления и суждения готов и хиппи настолько различны, что хиппи никак не могли быть прародителями  готической субкультуры.

7)Готы не смеются.

Это ни с какой точки зрения не может быть разъяснено, так как это просто невозможно, любому человеку свойственно улыбаться и радоваться, точно также это присуще и готам.

8)У готов обязательно есть татуировки и пирсинг.

Существует много представителей данной субкультуры, не имеющих ни одного прокола на теле. И как факт, татуировки тоже не являются штампом или обязательным атрибутом. Скорее даже наоборот не многие готы имеют татуировки.

9)Готы обильно пользуются косметикой.

В повседневной жизни это не так, они могут выглядеть точно также как и все остальные окружающие. Все зависит опять же от разновидности направления и от предпочтений самого представителя.

10)«Гот» и «Фрик» – взаимозаменяемые слова.

«Фрик» в переводе с английского означает уродец, что некоим образом не связано с авангардом, а готы, в каком-то смысле являются «детьми авангарда».

Из всего этого можно сделать вывод, что все эти стереотипы совершенно несправедливы и не аргументированы. 

2.8 Готы в обществе.

Отношение имеет явно негативную окраску, если не сказать враждебную. Вывод может получиться не очень обнадеживающим, особенно в условиях экономического кризиса: «Уничтожить подобные сомнительные субкультуры и прекратятся все наши беды. У нас будет здоровое общество, обустроенная страна и самое главное – мы предотвратим катастрофу общенационального масштаба». Не коррупционная политика, не борьба за господство в мире, а свободомыслящие подростки, которые остались без должного внимания со стороны власти и общества.

Самое интересное в данном контексте то, что все происходящее «из-за них» относится именно к «формалам», здоровому обществу, здравому смыслу и норме. Так почему же отвергается обществом самовыражение подростков, их право на индивидуальность? И необходимость в нахождении компромисса между нормалами и готами с каждым днем возрастает, ведь получается: какие-то нездоровые получаются в нашем обществе здравый смысл и норма! 

Заключение.

Готическая субкультура очень сложна и многогранна. Готика - это индивидуализм и романтика как стиль жизни. Отнесение себя к готической субкультуре «исповедание» в какой-то степени готического стиля жизни депрессивно-философское отношение к окружающему миру и жизни, любовь к готической музыке, литературе, искусству, готическое мировоззрение сочетает два основных элемента: абсолютный индивидуализм и тёмный романтизм. Гот всегда стремится к большему (в жизни, музыке, арте), он ищет красоту даже в том мире, в котором ее нет. Гот не закрывает глаза ни на позитивную, ни на негативную сторону жизни гот пытается изменить каждый серый, банальный день - внести в него эмоции и чувства путем музыки, стиля одежды, мейк-апа (имиджа) и других источников. Готическая культура берет энергию и жизненное вдохновение из той музыки, литературы, искусства и философии, которые другим кажутся слишком мрачными или слишком сложными. Готы живут тем, что заставляет все время испытывать эмоции. Обычно готическая музыка очень эмоциональна и многим людям весь этот спектр эмоций не нужен (им хватает одной из сторон, к примеру - только позитивных и радостных). Им хватает 4 цветов. Остальные - боль, грусть, эмоциональная агрессия от жизни и другие для них тяжелы. Готу же нужны все оттенки и краски эмоций - полет абсолютной боли и радость каждодневного преодоления границ серой реальности, безграничная грусть и несущая понимание чувств, печаль. Радость и грусть - два измерения. Готы - посередине. Готы сохраняют холод своих эмоций. Готы не слабеют от грусти, мрачности, депрессии, а находят в этом свою радость, энергию и силу. В радостной музыке нет силы для готов, так как радость - проста, в то время как внутренняя сосредоточенность, холодная грусть и ирония имеют сотни оттенков. Для сохранения своих эмоций нужен постоянный поиск чего-то настоящего - в жизни, музыке, арте... Готы постоянно ищут то, что стимулирует чувства и позволяет погружаться в свой мир.

Если человек прошел через сложный (тяжелый) период жизни - он слушает ту музыку, которая дает силу, энергию. В этот период познается то, что настоящее в жизни, а что нет, так как восприятие человека обострено и способно тонко чувствовать разницу между искренней, «вкусовой» музыкой и "конвейерной". Поэтому к готике часто приходят через "черную" полосу жизни, которая заставляет отделить фальшь от истинных эмоций, а искусственно созданную, исходно "коммерческую"или же однобокую тотально-радостную музыку от той, которая несет эмоции... готы обычно исповедуют достаточно серьезные жизненные принципы: настоящая вера в себя, настоящая дружба и любовь.. готы переплавляют два этих подхода в один: жить каждый день как последний и при этом придерживаться своей философии (жить в своем мире) и выглядеть так, как это соответствует состоянию души (обычно - с преобладанием черного цвета).

 

3. Сравнительная характеристика между исследуемыми МНО и нормалами, сходства и различия между ними и влияние на развитие личности подростков.

 

По результатам анкетирования (приложение 5) был проведен анализ сходства и различия анимешников и готов. См. таблицу (приложение1)

Так как неформальное объединение, в которое вступил тот или иной подросток становится ему так называемым обществом и основным его окружением, то оно оказывает непосредственное влияние на его формирование и развитие. Оно прививает ему свои точки зрения, ценности, устои. Можно сказать, что представитель определенной субкультуры, несет в себе ее суть и тем самым выражает через себя ее идеологию. Практически подросток пренадлежащий к определенной МНО становится частью этого маленького социума, в котором он чувствует себя комфортнее, нежели  в нашем обществе. Члены этого «мини социума», так как они проводят и общаются большую часть своего времени друг с другом, то следовательно непосредственно оказывают друг на друга некое влияние, которое в последствии также сыграет свою роль в развитии личности того или иного представителя. Характер данной МНО, является интересами, увлечениями, пристрастиями, взглядами ее членов, и поэтому эти компоненты также являются составляющими, которые формируют личность подростка (представителя данной МНО). Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что сами же подростки, члены рассматриваемых МНО оказывают друг на друга влияние и формируют личность друг друга, по средствам идеологии, которой они подвергнуты.

Так как толерантность нормалов по отношению к  МНО оставляет желать лучшего, да и сами МНО отвечают им на это взаимным отторжением, то о тесных контактах здесь и речь не идет, хотя в отдельных случаях представители рассматриваемых МНО направлены дружелюбно, и имеют тесные контакты с обществом в лице своих друзей не пренадлежащих к различным субкультурам. Также могут иметь место кратковременные взаимовыгодные связи между нормалами и МНО, например в школе, дома и т.д. Но в основном тесных связей и контактов между нормалами и МНО не наблюдается, из-за сильно разнящихся взглядов и жизненных позиций.

Взаимодействие между готами и анимешниками можно охарактеризовать  и толерантностью, и взаимоневмешательством. Как представители МНО, они не отторгают иные субкультуры и их представителей, однако в частных случаях взаимоотношения между ними вариируются от антипатии до ярко выраженной симпатии. Встречаются индивидуумы, объ6единяющие в себе интересы обеих субкультур. Из всего этого можно сделать вывод, что анимешники и готы могут быть дружелюбны и толерантны по отношению друг к другу, но постоянные тесные контакты встречаются крайне редко.         

 

Заключение:

Причины вступления подростков в рассматриваемые неформальные объединения:

В основном это непонимание и неприятие обществом их субъективных взглядов и представлений. По данным субкультурам можно выявить наиболее явные недостатки общества, так как эти организации всем своим видом и поведением указывают на них. Также одной из причин могут стать неблагополучность или нестабильность в семье и в окружении. Замкнутость и отсутствие связей и контактов с общей массой, по большей части является одним из основных толчков к поиску необходимого для подростка окружения, которое будет иметь сходные с его мировоззрением идею и интересы. Недостаток внимания со стороны родителей и общества, желание быть замеченными и услышанными окружающими людьми в свою очередь могут привести подростка в неформальную организацию.

Из этого всего следует, что причины могут иметь, как внутренний характер, так и зависеть от влияния на подрастающую личность социума.

Социально-психологическая характеристика представителей МНО довольно специфична и неоднообразна, имеют место идеи «свободы», «обособления себя». Субкультуры имеют множество разветвлений, однако создают ощущение единства и поддержки «замкнутого круга», где каждый индивидуум является одновременно и личностью и «частью от целого». В то же время каждый представитель имеет право самовыражения, и право «быть непохожим», что очень распространено в данной среде. Эти два совершенно противоречивых понятия, также очень успешно совмещаются и применяются, создавая комфортные условия для развития личности каждого представителя.

Тем, кто столкнулся в педагогической практике с индивидуумами, принадлежащими к МНО можно порекомендовать проявлять терпимость и учитывать специфику взглядов, считаясь с интересами и идеологией. Представители исследованных субкультур не соответствуют общепринятым нормам и в большинстве вопросов имеют собственный нестандартный ответ. Следовательно при работе с подростками, состоящими в МНО требуется толерантность и демократичность взглядов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Левикова С.И. «молодежная субкультура: учебное пособие»
  2. Дольник В.Р.  «Непослушное дитя биосферы», глава 4 «Рок Рока»
  3. Шабанов  Л.В.  «Социально-психологические характеристики молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность»
  4. Омельченко Е.К. «Молодежные культуры и субкультуры»
  5. Хебдидж Д. Л. «Субкультура: значение стиля»
  6. Иванов Б.А. «Введение в японскую анимацию»
  7. Жежерун В.Т.  «Классическая готика и готическая субкультура: доверие Богу и эскапизм обществу»
  8. Поляков С.Д.  «Психопедагогика воспитания и обучения»глава: «Исследование ученика как личности»
  9. Байярд «Ваш беспокойный подросток»
  10. Журнал «Мир Фантастики» - «Помни о смерти. Современная готическая литература.»



Информация о работе Сравнительная характеристика поведенческих реакций неформальных групп