Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 02:02, научная работа
Цель:
1.Определить влияние на развитие личности подростков.
2.Сформировать представления о исследуемых МНО, с иной, внутренней стороны, указывая и считаясь с мнениями самих представителей рассматриваемых субкультур, принимая во внимание их субъективность и специфичность. Вести наблюдения за исследуемыми МНО.
3.Рассмотреть причины вступления подростков в рассматриваемые МНО.
Б) Политика
Еще более разнообразны политические взгляды. По результатам анкетирования, проведенного по Тирасполю и окружающим районам, был выявлен такой результат:
Политические взгляды |
Процентное соотношение |
Либеральные |
13% |
Умеренные |
29% |
Индифферентные |
16% |
Консервативные |
11% |
монархические |
26% |
Коммунистические, социалистические |
5% |
В) Моральные ценности.
При просмотре аниме можно встретить как поддержку общепринятых моральных ценностей, так и полное их опровержение, отказ от них. Поэтому естественно то, что общепринятых канонов нет за исключением целеустремленности. Зато широко раскрыты вопросы нравственного выбора, относительности добра и зла. Многие анимешники придерживаются мнения «у каждого своя правда», имеют неплохое представление и семейных ценностях и этике.
1.6 Характер данной субкультуры. Сленг и внешний вид представителей данной субкультуры. Возрастные категории.
Общая характеристика.
Встретившись в повседневности с анимешником, можно и не отличить его от окружающих. Представители данной субкультуры в большинстве своем обыкновенные люди с обыкновенными вопросами и проблемами в жизни. В отличии от многих других субкультур у анимешников нет абсолютных шаблонов одежды, поведения, взглядов на окружающий мир. Единственное, что характеризует эту субкультуру, как отдельную неформальную организацию- просмотр аниме и все из этого вытекающее.
Представители данной субкультуры неагрессивны, в целом адекватны, лояльны к точкам зрения, отличающимся от их собственных.
Типы характера
Конечно же, каждый человек представляет собой отдельную личность с индивидуальным характером, однако в соответствии с проведенным анкетированием можно выявить такое процентное соотношение:
Тип характера |
Процентное соотношение |
Флегматик |
8% |
Холерик |
42% |
Сангвиник |
37% |
меланхолик |
13% |
Такие результаты можно сопоставить с возрастными категориями и количеством представителей той или иной категории и сделать вывод, что тип характера напрямую связан с подвидом анимешника.
Сленг представителей данной субкультуры:
Большинство сленговых слов, используемых анимешниками, позаимствовано из японского языка. В зависимости от степени увлеченности анимешник может знать от трех до нескольких десятков слов. Отаку и японисты знают японский язык и пользуются особым уважением в кругу.
Ня- «мяу»- самое распространенное и лишенное начального смысла слово. По сути выражает все: от радости и приветствия, до искреннего разочарования. Значение трактуется в зависимости от интонации и мимики произносящего. Можно считать междуметием.
Кавай- «прелесть»- выражает восхищение.
Ковай- «ужас»- особо интересна игра слов кОвай и кАвай, часто наблюдаемая в кругу анимешников, однако произвольная смена буквы считается грубейшей ошибкой.
Сугой- «круто»- часто сочетается с словом «кавай», но абсолютная замена невозможна. Если «кавай» можно применить почти ко всему, вызывающему какие-либо эмоции от отвращения до восторга (варьируется интонацией), то «сугой» характеризует именно сильно впечатлившее явление.
Кроме основных слов из японского взяты слова вежливости, используемые в повседневности Японии.
Охаё годзиймас(у)- «доброе утро»
В неформальной дружественной обстановке используется короткая форма
Охаё- «доброе»
Коничива- «Здравствуй(те), приветствую»
Онегаи- «пожалуйста»- в просьбе
Аригато- «спасибо»- одно и самых распространенных и часто используемых слов. Может дополняться усиливающими «домо»(перед словом) и «годзиймас(у)»(после слова). Переводиться в таком случае будет как «большое спасибо», в некоторых случаях может сочетаться с поклоном.
Гоменасаи- «прошу прощения»- вежливая форма, сочетающаяся с поклоном.
Гомене- «прости»- короткий, бегло используемый вариант.
Оясуми насаи- «спокойной ночи»- иногда используется сокращенна форма «оясуми»
Джа не- «пока»- неформальное дружественное прощание
Сайонара- «прощай, до свидания»- вежливое, несколько пафосное прощание.
Кроме этого есть еще слова, используемые не так часто и используемые для выражения эмоций.
Нани?- «что?»
Хаи!- «Да! Так точно!»
Иэ- «нет»- произносится на выдохе
Тостэ?- «зачем? почему?»- в крайней степени отчаяния
Соу ка- «вот как»- произносится с глубокомысленным, задумчивым видом
Йокатта- «ура, я так рад!»- восклицание.
Бака- «дурак»
Внешний вид представителей данной субкультуры:
Внешний вид любого анимешника зависит только от самого человека, его желания или нежелания афишировать свой интерес к аниме и страсти к тому или иному аниме. По сути страсть к японской анимации может отразиться и в мелочах, как кулон или брелок на ключах, так и в целом на виде одежды. Анимешник но придерживается определенного стиля, однако можно выделить некоторые повсеместные атрибуты, по которым можно его выявить. На них обычно изображены персонажи, названия аниме или J-рокеры.. Такими атрибутами являются:
Кроме этого анимешника можно узнать по необыкновенному цвету волос (в некоторых аниме-кругах принято красить одну прядь в яркий цвет), фенечкам и т.п. Пирсинг и татуаж так же весьма распространен, но характерной атрибутикой не является.
Возрастные категории представителей данной субкультуры:
Критериями в таком разделении служат:
А) жанр просматриваемого аниме
Б) поведение в повседневности
В) поведение в кругу неформальной организации (в дальнейшем- на так называемых «сходках»)
Г) успешность деятельности.
В зависимости от возраста можно выделить три категории анимешников: 14-18, 17-25, 23 и более.
I категория(14-18 лет) : полового разделения нет, поведение свойственно как юношам, так и девушкам. Зачастую это молодые люди, только присоединившиеся к неформальной организации, еще не выработавшие своего стиля в поведении, не получившие некоторого места в группе анимешников. Со временем этот статус меняется (в течение 3-6 месяцев). В просмотре аниме не привередливы, еще только исследуют весь предоставленный спектр японской анимации. В большинстве своем дети, не скованные рамками установленных социальных ограничений. Проявляют в учебе высокую усвояемость материала и неплохую успеваемость, но отличников среди них немного, так как свободное время они посвящают просмотру аниме и чтению манги. В общении с окружающими можно выявить два типа, резко друг другу противоречащих. Первые представляют собой общительные, яркие личности, абсолютно не склонные к скрытности. Вторые же предпочитают сократить контакты с обществом до минимума, переживания таких людей никогда не выходят на поверхность. Второй тип склонен к эскапизму и меланхолии, что проявляется в предпочтениях при просмотре аниме. Семейное положение у первой категории анимешников может быть разным, однако выявлено, что второй тип чаще появляется в неполных семьях или семьях с повышенным количеством внутренних конфликтов.
Идейно-стилевые предпочтения у представителей данной категории характеризуются не столько поиском собственного пути, сколько следованием за неким кумиром. Им свойственно соответствовать неким внутренним шаблонам, выявляется желание «выглядеть, не как все». Большая часть анимешников этой категории- кавайщики, реже косплейщики. Встречаются яойщики и юрийщики. Из-за тематической специфики аниме, представители субкультуры с недоумением смотрят на вопросы, для некоторых являющиеся запретными. В частности это касается темы секса, сексуальной ориентации. В виду того, что аниме изначально ориентировано на старшее поколение, у представителей данной категории происходят некоторые изменения в психике. В частности в возрасте от пятнадцати и выше встречаются подростки (в основном девушки) бисексуальной ориентации. Парни подобному не подвержены, но идею однополых отношений воспринимают спокойно.
За редким исключением вполне адекватные люди. В лексике используются сленговые слова, частично заимствованные из японского, а частично- из общеинтернетного.
Поведение на сходках: при первых встречах несколько скованы, но в дальнейшем представляют самую энергичную составляющую неформальной организации.
II категория (17-25 лет): картина, создающаяся при анализе данной категории достаточно любопытна. Представителями являются достаточно взрослые люди, которые смотрят «японские мультики» и сталкиваются с искренним недоумением и непониманием окружающих. Анимешники этого возраста уже могут отстаивать свои интересы и выбирать наиболее предпочтительные варианты компромиссов с окружающими реалиями. Так же, как и в первой категории, здесь их можно разделить на две группы: «взрослые дети», сходные по психологическим характеристикам с возрастной категорией 14-18 лет, примыкают к ним на сходках и по желанию ведут себя соответственно происходящему. Не смотря на умение выбирать тактику поведения, воспринимают реальность несколько искаженно. Люди с уже сформировавшимся мировоззрением и психикой, но все еще живущие с родителями. Так же, как и представители первой категории в учебе не отличаются высокими оценками в силу отсутствия интереса к учебе. НО! Большинство анимешников этой возрастной группы начинает зарабатывать раньше сверстников.
Второй группой являются девушки за редкими исключениями. Отличаются сознательностью как в повседневной жизни, так и в кругу неформальной организации. На сходках могут примкнуть к активно ведущим себя представителям первой категории, но являются скорее контролирующим и сдерживающим элементом. Играют роль организаторов и ведущих за собой. Редко когда такие способности проявляют представители первой категории.
III категория (23 и больше): люди, уже закончившие обучение и имеющие определенную профессию/работу. Здесь, так же, как и в предыдущих категориях анимешников можно условно разделить на две группы с общими чертами, основываясь на жанровом интересе, поведении на сходках и в обычной жизни. Первая группа обычно имеет возраст несколько больший (от 27 лет). Выделяется специфика в просмотре аниме (более «взрослая» тематика), однако представители этой категории уже не особо распространяются о своем увлечении. На сходки первая группа не ходит и представителями неформальной субкультуры не является. Вторая группа так же весьма скрупулезна в выборе просматриваемого аниме, но достаточно неплохо общается с представителями других категорий. На сходках являются сторонними наблюдателями, в косплее не участвуют, но нередко являются носителями большого объема знаний. Третья категория в выборе профессий разнообразна, но в большинстве своем это представители «среднего класса» с небольшими вариациями. Психологически устойчивые люди, чаще мужского пола, спокойные, неагрессивные. Отличаются неограниченностью в мышлении, душевной молодостью.
1.7 Анимешники в обществе.
Для того, чтоб описать взаимодействие анимешников с обществом и понять, какую нишу исследуемая субкультура могла бы занять, было проведено наблюдение за представителями данной неформальной организации. При анализе полученных результатов можно сделать такие выводы:
Наверное, каким человек был до увлечения аниме, таким, в общем, он и останется. Поэтому, конечно, нельзя сказать, что все анимешники такие же привлекательные люди, как некоторые отдельно взятые личности. Все их отличие от других - это специфика интересов. Увлечение аниме и тем, что «вокруг» оного подчиняют все или почти все остальное в жизни отаку. Это совершенно естественно случается, когда любой человек чем-то серьезно увлечен. Таким образом, в соответствии со степенью увлеченности будут проявляться более или менее ярко определенные особенности в поведении.
Многие из таких особенностей определяются теми отношениями, которые складываются у отаку с «обычными» людьми, а также отношениями, которые он поддерживает со «своими». В повседневной жизни (сознательно или бессознательно) анимешник будет по возможности стараться убедить окружающих, что он такой же обычный, как и все, чтобы избежать непонимания и неадекватной реакции на столь необычные способы проведения свободного времени. И если задуматься, то, действительно, для чего отаку должен тратить силы и нервы на тех, кто не способен понять что-либо, выходящее за рамки?
Аниме влияет на каждого по-своему (доказательство тому разнообразие подгрупп анимешников), к тому же стоит учитывать тот момент, что на отаку, живущих встранах СНГ, прямым образом должна была повлиять подобная субкультура фанатов в Японии. В зависимости от степени осведомленности (в том числе и о жизни отаку за рубежом), от индивидуального восприятия аниме и, конечно, личностных особенностей обращаться и со «своими» и с остальными каждый анимешник будет по-разному. Среди последних есть люди, которые подражают какому-либо персонажу (особенно, как уже упоминалось выше, это касается муняшек), и в этом случае не будет особой разницы, с кем они общаются в данный момент. Такая стратегия поведения временами любому может показаться несколько неадекватной, но анимешник хотя бы может смотреть на нее с пониманием. Конечно, вопрос вживаться ли в чужой образ или нет, каждый решает сам, но, даже не подражая явно какому-либо герою, ценности, проповедуемые так или иначе в аниме и анимешным образом жизни, не могут не вплетаться в картину мира человека, не менять его в какой-то степени, из-за этого в минуты, когда контроль сознания ослабляется, эти представления и ценности будут даже помимо воли проявляться в поведении. Но, конечно, нужно учитывать также и то, что человек не станет «впитывать» те ценности, которые противоречат его собственным. Таким образом, получается, что изначально в эту субкультуру по большей части попадает определенный тип людей. Из изложенного можно сделать вывод, что просмотр аниме может значительно упростить задачу тем, кто стремится понять отаку. Но если даже человек и не смотрит аниме, но ведет себя корректно и достаточно адекватно, он тоже имеет шанс присоединиться к компании анимешников. Чувствуя себя комфортно, анимешник и со своими и с «нормальными» будет поддерживать неформальную атмосферу и общаться в очень непосредственной манере. Но, думаю, не будет лишним еще раз повториться, сказав, что все люди разные, и их принадлежность к одной субкультуре еще ни к чему не обязывает ни в поведении, ни в общении.
Информация о работе Сравнительная характеристика поведенческих реакций неформальных групп