Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 02:02, научная работа
Цель:
1.Определить влияние на развитие личности подростков.
2.Сформировать представления о исследуемых МНО, с иной, внутренней стороны, указывая и считаясь с мнениями самих представителей рассматриваемых субкультур, принимая во внимание их субъективность и специфичность. Вести наблюдения за исследуемыми МНО.
3.Рассмотреть причины вступления подростков в рассматриваемые МНО.
Каким бы ни было их взаимодействие с другими, мне все же кажется, что отаку - это люди, которые привыкли жить в себе, в своем мире, своими внутренними переживаниями. Возможно, что некоторым из них трудно разделить эту внутреннюю жизнь с другими людьми, а иногда они просто по каким-то причинам этого не хотят. Но, конечно, абсолютно неверно думать о них, как об асоциальных, замкнутых и угрюмых людях. Все совсем наоборот - если хочешь быть отаку, то просто необходимо контактировать с людьми, иногда даже с теми, с кем нужно быть очень терпеливым, так как в одиночку быть отаку практически невозможно в силу многих причин. Еще что абсолютно точно можно сказать так это то, что, в анимешной среде не задерживаются надолго люди жадные, здесь все строится на личном отношении, потому что все слишком хорошо понимают, с какими трудностями сталкивается каждый вновь прибывший.
Заключение:
Часто у анимешника развит эстетические вкус и наклонности, это человек творческий, и аниме для него - это мощный стимул для раскрытия своего внутреннего потенциала. Смотреть аниме сутками напролет без перерыва и больше ничего не делать - это бессмысленно, поэтому последовательный человек рано или поздно приходит к тому, что начинает увлекаться чем-нибудь еще: рисованием манги, исполнением собственных или анимешных музыкальных тем, написанием стихов, сбором моделей мехов или персонажей из сотен крохотных деталей или чем-то еще, что может быть ему по душе.
Со стороны очень поражает постоянное присутствие чувство юмора по отношению к себе, своей жизни и любым трудностям последней. Это, кажется, негласная групповая норма, которая, возможно, помогает отаку преодолевать жизненные трудности. С последними анимешник может справляться довольно неожиданными способами. Представитель данной субкультуры относительно легко сохраняет спокойствие, если его никто не тревожит, ноднако не стоит его недооценивать, так как неизвестно, на что способет тот или иной индивидуум. К тому же анимешник - человек настойчивый в достижении цели, а иногда целеустремленность может являться важной чертой человека.
Все выше перечисленное делает отаку довольно интересными в общении и не только людям из их среды. Кому-то, возможно, они могут показаться большими детьми, но тенденция быстрого взросления уже потеряла свою актуальность. Те, кто немного знаком с историей педагогики, знают, что самое короткое детство было в первобытном обществе, следовательно, мы сейчас широким шагом идем по пути инволюции. Последнее время стало немодно задумываться над своей собственной жизнью, замечать то давление на индивидуума, которое идет со стороны общества, относиться критически к тому, что внушают нам средства массовой информации. Сознательный выбор человека того, что ему смотреть, по крайней мере, более серьезен по последствиям, чем принято считать. Внутренний мир анимешников очень яркий, захватывающий и притягательный для всех, у кого есть воображение, кому наскучила серость будней и это становится очевидным уже при первом с ним контакте. Хотя не все так уж радужно и легко, как может казаться, быть настоящим анимешником - отаку - это не всем под силу. То, что такому человеку нужно многое преодолевать, постоянно рисковать быть непонятым, невольно заставляет проникнуться уважением к нему. Упорство и энтузиазм анимешников и отаку также вызывает уважение. Многие люди много чего хотят делать, но мало кому впоследствии удается воплотить в реальность что-то из тех задумок, которые раньше намеревался реализовать. Душа анимешника тянется к прекрасному, что свойственно любой личности. Отаку, изначально обладающий теми же заложенными личностными ценностями, воспринимает из иначе, не искажая, но рассматривая их сквозь призму, придающую им цвет. Нельзя сказать, что анимешник полностью поддерживает принятие алкогольных напитков, курение и секс, как общераспространенные вещи, но зато он понимает другого представителя своей субкультуры слишком хорошо - это редко встречается еще где-то в наше время. Причем понимание это близко к телепатическому, т. к. оно часто не требует непосредственного общения, конкретных слов. Не секрет, что сейчас люди все больше дистанцируются друг от друга, одиночество в толпе - побочный эффект завоевания современным человеком права на частную жизнь. Анимешники - это необычный мостик, который соединяет две не сочетаемые тенденции - уйти в свой мир и в то же время быть в тесном контакте с другими людьми; иметь близость, но при этом быть в безопасности.
Плюс ко всему, данная среда способствует раскрытию творческого потенциала, помогает найти интересных друзей людям, которые в противном случае, возможно, остались бы в одиночестве, а иногда помогает вернуться в детство тому, у кого его не было по тем или иным причинам. Понимание этих фактов делает очевидным и положительный вклад субкультуры фанатов аниме в нашу общую культуру.
2. Готы, как отдельная субкультура в обществе.
2.1 Определение субкультуры или «кто такие готы?»
Определений готике и готам существует великое множество и многие из них по-своему верны. Именно поэтому мы приведем сразу несколько примеров и на основании их сделаем собственный, наиболее правильный и всеохватывающий вывод:
1)Готика – явление Европейской культуры. Высокой культуры. Но в этой фразе главным словом является «культура». Культура – это то, что отличает нас от животных. Культура может и имеет право ограничивать Свободу. «Мы такие - какие мы есть», говорят обществу представители данной МНО. Избрать местом своего нахождения старинные места скорби – значит сделать их атмосферу частью своей поэзии,- считают они. Темная эстетика предполагает возвышенную утонченность, печальную созерцательность, викторианскую романтичность, сумеречный аристократизм, а не грязное варварство. А вот бескультурье – интернациональное. И имодинаково неприятны как скинхеды, грабящие в темных подворотнях тех, кто слабей, прикрываясь «расовой теорией». Они считают себя выше национализма.
2)Готы – представители молодежной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов 20-го века на волне пост-панка. Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако, для нее в той или иной степени характерны общие черты специфический мрачный имидж, а также интерес к готической музыке, хоррор - литературе, фильмам ужасов и мистике. Название субкультуры готов и музыкального жанра появилось в английском языке в 1980-е. Точное авторство его неизвестно. В октябре 1983 г. Tom Vague ссылался на «Орды Готов» в журнале Zig Zag, с этого времени и название, и субкультура надежно закрепились. В то время этот эпитет означал скорее «готский», то есть «варварский», а не «готический», но два значения быстро слились.
3) Готы – представители готической субкультуры, вдохновленной эстетикой готического романа , эстетикой смерти, готической музыки и фильмов. Представители движения появились в 1979г на волне пост-панка. Панковский эпатаж готы направили в русло пристрастия к вампирской эстетике, к темному взгляду на мир.
Игнорируя исторические ссылки на племена варваров некогда существовавших в Европе, а также литературный и художественный стили, можно сказать, что готы – субкультура. Возникнув в поздних 70-х за пределами музыкально-клубной сцены, течение постепенно охватило Европу и Северную Америку. Адепты культуры являли собой примеры яркого артистизма, интеллектуальности и жадного любопытства ко всему происходящему. При этом они испытывали насущную потребность в самовыражении недопустимым для общества образом. Внешне это выглядело подобно панкам 70-х, но выражалось в более культурной форме. Иными словами готы, как и сторонники культуры панк, разделяли чувства отчуждения и разочарования к обыденности, но выражали их в более интеллектуальной и менее разрушительной манере. Что же касается самого слова «гот», то оно, будучи связано с литературным и художественным жанрами, замечательно выражает основное настроение субкультуры.
Итак, можно сделать вывод, что готика – это субкультура, которая зародилась еще в 20 веке, благодаря появлению Европейской культуры – готики, более явно готическая субкультура начала проявляться и развиваться в том русле, в котором она движется сейчас в 70-х годах на волне пост-панка, который стал ее прародителем. Готы – представители готической субкультуры, вдохновленные эстетикой и красотой готической культуры прошлых веков, мистикой и философией смерти.
2.2 История готической субкультуры. Готика, как культура прошлых веков.
Зарождение. Готика – дитя эпохи Средневековья, культуры 11-16 веков. Архитектура, искусство, литература – все это стало именно тем вдохновением, которое повлияло на появление готической субкультуры. Огромное количество информации о развитии готической субкультуры – в искусстве, архитектуре, литературе, - не составит и малейшей трудности отыскать в просторах интернета или в любой библиотеке. А истинные ее ценители уже давно обзавелись нерушимыми знаниями об этой великолепной культуре в глубинах своего внутреннего мира. Как известно, готика – это период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с 12 по 15 век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру и т. д.
Готика зародилась в 12 веке на севере Франции, в 13 веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию проникновении готики шло позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце 14 века Европу охватила «интернациональная готика».
В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше – вплоть до 16 века. К зданиям и произведениям искусства, содержащим в себе характерные готические элементы, но созданным позднее 15-16 века применяется термин «неоготика».
В 1980-е годы термин «готика» начал применяться для обозначения субкультуры, в том числе музыкального направления, а также сцены. Готическая субкультура – это одна из самых ярких и актуальных субкультур на сегодняшний день.
Зарождение началось в самом конце 70-х панк волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, изначально декадентское [модернистское направление в искусстве конца XIX - начала XX веков, характеризующееся приверженностью к неклассической эстетике, утонченным эстетимом, индивидуализмом] музыкальное течение не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский.
Прото-готы тех времен достаточно сильно отличались по имиджу от современных готов, хотя и сейчас существуют готы, для которых времена поздних 70-х/начала 80-х являются идеалом (времена ранних готов или «dark punks»). Dark Punks (темные панки) были близки по идеологии со своими прямыми предтечами – панками, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен и приобрел более декадентские черты, на прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов ( пришедший к нам из далеких 80-х) «Goth’s Undead» напрямую перекликается с девизом панков «Punks Not Dead». Имидж был тоже трансформирован из панковского – на головах остались ирокезы. Только ирокезы приобрели насыщенный черный цвет (интересный факт – ирокезы « радикально черного цвета » часто ставились при помощи обувного гуталина), и чаще всего зачесывались назад, собираясь в хвост, или же зачесываясь на одну из сторон ( вот причина существующей до сих пор основной прически готов). Хотя широко распространена была прическа небрежного, взлохмаченного типа, на данный момент достаточно малоиспользуемая, одежда тоже радикально сместилась в сторону черного цвета, хотя и с некоторыми достаточно сильными изменениями – все же наибольшие изменения коснулись лиц мужского пола, следует отметить немалое количество андрогинных (бесполых персонажей) на ранней готической сцене – часто и участники групп и фэны носили рваные колготки , кофты-сетки (активно использующиеся до сих пор). Однозначного объяснения причин большого количества андрогинных готов не существует, но это однозначно наложило отпечаток на все дальнейшее развитие субкультуры и до сих пор нормой считается «женственность» облика гота мужского пола – это придает им какую-то мрачную изящность и утонченность.
Актуальным оставался и самодельный пирсинг (булавки, кольца), более того, большой долей уверенности можно утверждать, что пирсинг в современном виде был введен именно готами, естественно пирсинг был известен в течение многих веков, начиная с древнейшей истории, но именно dark punks сделали его эстетикой. Из элементов, доставшихся в наследство от панков, следует отметить такую вещь, как шипованные браслеты и ошейники, которые были также видоизменены за счет влияния новой стилистики. Из нововведений следует отметить использование грима и маникюра лицами обоих полов. Как видно из выше перечисленного, ранние готы достаточно много взяли у панков тех времен, но при этом ввели в обиход достаточно нововведений, что указывает на однозначную самобытность субкультуры и независимость от предтеч. Началом истории готической субкультуры считается 1979 год, а точнее выход в этом году сингла Bauhaus “ Bela Lugosi’s Dead” – по многим причинам эта песня и стала основой для появления данной культуры в том виде, в котором она существует. В композиции поется про Bela Lugosi, культового актера венгерского происхождения.
Следует отметить, что dark punks и ранние готические группы не называли себя готами – термин был придуман примерно в тоже время, но группы не использовали его для описания своей музыки и слушатели редко называли готами себя. Сам термин «гот» как описание индивидуума появился позднее, когда сформировались четкие представления о готическом мировоззрении. Ранние готические группы были быстро подхвачены волной популярности, следует отметить, что и сейчас они не утратили известности, - о них писали все музыкальные издания того времени, как и о любом новом, «модном» музыкальном течении. Но волна достаточно быстро (к середине/концу 80-х) схлынула, и вроде бы все указывало на то, что и gothic музыка и подпитывающая ее субкультура, также скоро изживет себя, однако она не утратила актуальность.
Развитие. Как было сказано ранее, в конце 80-х интерес масс-медиа к готической субкультуре утих, и по всем признакам культура должна была тихо исезнуть. Однако развитие субкультуры пошло по другому пути – культура замкнулась в себе, и именно поэтому выжила, став более целостной и обособленой. С середины/конца 80-х поднимается вторая волна готических групп – The Shroud, Rosetta Stone, London After Midnight, Mephisto Walz, Corpus Delicti, и появляется формация людей, называющих себя готами, формируются основные представления о готической культуре, понятия о готическом мировоззрении, новообразовавшаяся формация готов начинает проявлять интерес к мировому «готическому» наследию – художественной готической литературе, мрачному арту в самом широком диапазоне – от творчества прерафаэлитов до работ HRGiger. Культовую популярность приобретает писательница Anne Rice, автор вампирских новелл. В этот период сформировался базис современной готической субкультуры – процесс формирования продолжался примерно до середины 90-х, однако в середине 90-х развитие goth субкультуры не приостановилось – просто с этого момента процесс развития культуры вошел на новый уровень.
Наиболее активно готическая сцена развивается в Германии (в Германии готов часто называют Gruftie, а саму готическую сцену - “schwarze scene” – черная сцена), Америке и Англии. Также существенные изменения происходят в музыке – формируются новые готические стили – darkwave, ethereal, dark folk. Соответственно, разделяется и аудитория, хотя разделение происходит не только по музыкальным пристрастиям, но и по «видам» - появляются различные типы готов. В целом этот период характерен достаточной замкнутостью культуры по отношению к «внешним раздражителям». В результате к середине 90-х мировая gothic субкультура уже имела сильную и очень развитую изолированную инфраструктуру – готические журналы, радио, лейблы, клубы, магазины. Результатом была возможность абсолютно автономного существования субкультуры и не зависимость от мнения масс-медиа и реакции общества.
Информация о работе Сравнительная характеристика поведенческих реакций неформальных групп