Создание Центра оценки и развития для регионального менеджера отдела продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 19:50, дипломная работа

Описание работы

Сейчас вам предстоит встреча с подчиненным, которого вы исключили из списка. Вам необходимо сообщить ему об этом решении. Вы. Конечно, понимаете, что он, мягко говоря, не обрадуется этому известию, но вам крайне важно, чтобы этот человек не обиделся и продолжал эффективно работать.

Работа содержит 1 файл

Пример руководства для оценки менеджеров региональных продаж.doc

— 459.50 Кб (Скачать)
 

Ролевая игра «Поездка в Египет – 2»

 

Наблюдаемые компетенции – управление людьми, лояльность.

 

Время работы – 20 минут

5 минут – подготовка  к встрече

15 минут – ролевая  игра

 

Участники играют роль топ-менеджера

Асессоры играют роль подчиненного

 

Инструкция  для топ-менеджера

 

Сейчас вам предстоит  встреча с подчиненным, которого вы исключили из списка. Вам необходимо сообщить ему об этом решении. Вы. Конечно, понимаете, что он, мягко говоря, не обрадуется этому известию, но вам крайне важно, чтобы этот человек не обиделся и продолжал эффективно работать.

К тому же у вас для него срочное задание – отправиться в командировку в филиал (г.Тверь). Никого, кроме него, вы послать не можете, т.к. там нужен человек именно такого профиля работы и квалификации, и вы пообещали помочь с кадрами директору филиала. Командировка предполагается с 16 по 20 декабря.

Во-первых, подчиненному необходимо будет поучаствовать  в собеседованиях с кандидатами, написать на каждого короткое, не более 3 абзацев заключение, затрагивающее  их профессиональный уровень, образование, опыт, специальные знания, деловые качества, желание работать и т.д.

Во-вторых, уму надо будет консультировать сотрудников  филиала по внедрению инновационных  проектов – организовывать совещания  с руководителя отделов, обсудить общие  проблемы, составить план мероприятий по решению возникших проблем. Кроме того, важно вдохновить людей идеей о том, что благодаря их кропотливой работе компания сохраняет за собой лидерство на российском рынке.

В-третьих, по итогам командировки составить отчет о  проделанной работе с описанием того, чем ежедневно приходилось заниматься и с перечнем рекомендаций, какие меры со стороны руководства компании необходимы для обеспечения планируемых инноваций.

 

Инструкция  для подчиненного

 

Вы – сотрудник  Центрального офиса Компании «НАСНЕДОГОНЯТ».

Весь этот год вы хорошо работали. Вы знаете, что ваш  руководитель планировал поощрить вас  за это. Вчера вы прочитали благодарственное письмо, подписанное вашим руководителем. Из письма вы узнали, что за ударный труд награждены недельной поездкой в Египет (отель *****, «всё включено»)  на Рождество с 20 по 30 января.

Вы бесконечно рады этой награде и уже успели похвастаться перед коллегами и рассказать об этом дома, друзьям. Шутка сказать, Новый год – время горячее, каждый человек на счету, такого новогоднего подарка вы даже не могли себе представить!

Теперь руководитель вызывает вас к себе (наверное, хочет  лично вручить путевку). Вы заодно хотели сообщить, что на ближайшей неделе вам не желательно задерживаться на работе дольше, чем до 18.00, т.к. сразу после работы вы будете уходить на медицинские процедуры.

Вообще, по офису поползли слухи, что количество путевок сокращено. Вы не верите, что это может коснуться вас, но если это правда, то вы обязательно скажите все, что думаете – и по поводу компании, и по поводу самого начальника. Раз у них там все так просто – «хочу даю, хочу беру назад» - то вы с полным правом потребуете, что во всеуслышание пообещал руководитель. А если вы все-таки не получите сейчас поездки, то по крайней мере хотели бы знать, то конкретно виноват в этом.

 
УПРАВЛЕНИЕ  ЛЮДЬМИ

Формирует партнерские отношения  с подчиненным. Умеет  четко ставить  задачи. Оказывает  влияние авторитетностью  своих суждений, а  не статусом руководителя. Мотивирует и развивает сотрудника. Успешно разрешает конфликты.

3 3. Уровень мастерства  

В дополнение к уровню 2:

  • Подчеркивает особую важность задания для подразделения и Компании
  • В беседе с подчиненным полностью берет на себя ответственность за решение о том, кто из его подчиненных получит путевку
  • Стремится выработать у подчиненного ориентацию на продолжение работы с максимальной отдачей, невзирая ни на какие обстоятельства
  • Творчески находит убедительные аргументы. Отвечает на все без исключения вопросы, замечания и возражения подчиненного
  • Показывает, каким образом данное поручение вписывается в систему целей подразделения и Компании
  • Давая поручение, указывает стандарты исполнения и параметры контроля. Проверяет правильность понимания подчиненным поставленной задачи.
2 2. Уровень опыта  
  • Доходчиво объясняет  необходимость выполнения задания
  • Ясно излагает свою позицию. Находит верные и точные аргументы для объяснения происшедшего, в том числе ссылается на приоритеты Компании
  • Частично признает свою ответственность за происшедшее, поскольку принимал участие в окончательном распределении путевок
  • Выслушивает упреки подчиненного. Уверенно отвечает на большинство его вопросов, замечаний и возражений
  • Стремится снять негативную реакцию подчиненного, поощряет его каким-либо доступным способом
  • Устанавливает партнерские отношения в диалоге – влияет авторитетностью своих суждений, а не статусом руководителя
  • Доходчиво объясняет свой выбор именно данного сотрудника
  • Четко объясняет, что необходимо сделать, не упуская ни одного из 3 пунктов требований. Перечисляет, что необходимо сделать по каждому пункту.
  • Указывает сроки исполнения. Убеждается в готовности подчиненного выполнить поручение.
1
  1. Уровень развития
    • В одном варианте  выслушивает упреки подчиненного, но отвечает неуверенно и использует недостаточно убедительные аргументы
    • В другом варианте   искажает факты, касающиеся совещания (например, говорит о том, что на совещании его заставили вычеркнуть подчиненного из списка)
    • В третьем варианте придерживается формального стиля, перебивает подчиненного, ссылается на собственные административные полномочия
    • Стремясь поощрить подчиненного, выдумывает несуществующие «бонусы» (например, говорит, что Компания обещала отправить всех обиженных в Египет в следующем квартале).
    • Не объясняет вовсе или объясняет в общем виде свой выбор именно данного сотрудника (например, ссылается на то, что «так надо для Компании»).
    • Ставит задачу в общем виде. Не уточняет сроков и стандартов исполнения.                                                                                                      
0 0. Уровень некомпетентности
  • В одном варианте не способен ясно изложить свою позицию, пассивен, встреча проходит в виде монолога подчиненного
  • В другом варианте  говорит в качестве монолога или невнимательно слушает подчиненного
  • В третьем варианте  занимает тотально извиняющуюся позицию или не берет на себя ответственность за принятое решение
  • Сконцентрировавшись на объяснении ситуации с путевкой, вообще не дает подчиненному задание. Не озвучивает ни одного требования
  • Не знает чем мотивировать подчиненного, не пытается заинтересовать подчиненного.
 
 
ЛОЯЛЬНОСТЬ  К КОМПАНИИ

Верность  ценностям, политикам  и процедурам компании, благожелательное отношение, разделение интересов  компании. Пытается повернуть потенциально конфликтную  ситуацию в положительный  исход для компании.

3 3. Уровень мастерства  

В дополнение к уровню 2:

  • Действует как убежденный патриот компании. Пытается любыми способами развить это у своего подчиненного (например, говорит как важна командировка в филиал, как это интересно и для развития самого сотрудника)
  • При нападках подчиненного, выслушивает его, но решительно отстаивает и защищает интересы компании
2 2. Уровень опыта  
  • Стремится, чтобы  несмотря не на происшедшее, не пострадал  имидж Компании в глазах подчиненного
  • Ссылается на приоритеты компании, озвучивая задание и свое решение
  • Проявляет инициативу (предлагает свою помощь) и предпринимает конкретные действия по улучшению имиджа компании
  • Не критикует компанию
  • Демонстрирует лояльность не только к компании, но и к подчиненному (выслушивает, предлагает совместными усилиями справиться с ситуацией)
1
  1. Уровень развития
 
    • Думает, прежде всего, о том, как «сохранить свое лицо», и не заботится о том, какое  впечатление создаться о компании у подчиненного о Компании
    • Чтобы сохранить свое лицо, придумывает информацию (вроде того, что никто не поехал в Египет; или компания сейчас на грани, поэтому сейчас не до отдыха) и манипулирует ей все время с целью найти понимание у подчиненного
    • Критикует не только свое руководство, но и всю компанию.
0 0. Уровень некомпетентности  
  • Сваливает всю  вину за происшедшее на коллег и  руководство
  • Высказывается в том духе, что «Центр опять нас всех подставил»
  • Жалуется на коллег, которые, якобы «не позволили» ему оставить данного сотрудника в поощрительном списке

     

 

Групповое упражнение «Герб»

 

Наблюдаемые компетенции – мотивация на достижение, лидерство, управление людьми.

 

Время работы – 50 минут

35 минут – создание  герба

10 минут – презентация  и ответы на вопросы

 

Участники разбиваются на 3 подгруппы, так чтобы в каждой подгруппе было не меньше двух человек.

Уже почти 10 лет туристическая  компания «НАСНЕДОГОНЯТ» работает на российском рынке и является одним  из лидеров направления бизнеса. Компания – крупный туроператор, предлагает лучший отдых во всем его  многообразии, не имеющих аналогов экскурсии, экстремальные развлечения, посещения Чемпионатов мира по различным видам спорта, пляжный отдых, лечение и образование в любой стране мира.

За последнее время  компания «НАСНЕДОГОНЯТ» достигла значительных успехов, было решено это отметить корпоративным праздником. Будет приглашены генеральный директор компании, директора всех филиалов, представители администрации, заслуженные работники и их семьи. Руководство планирует подготовиться к празднику с особой тщательностью. Наряду с другими подготовительными мероприятиями был объявлен конкурс на создание корпоративного герба. Лучший герб украсит вход в Центральный офис компании. Группам, участвующим в конкурсе, необходимо создать макет герба.

Задача каждой группы: разработать концепцию и создать свой макет герба.

ВНИМАНИЕ: макет должен удовлетворять следующим требованиям:

  • Площадь герба должна быть ~ 1 м²
  • Герб должен быть объемным (3 пространственных измерения)
  • Герб должен нести символический смысл, отражать деятельность компании
 

Участники не имеют право переговариваться через зал!

 

Участники создают  герб. На 10 минуте ведущий вводит осложняющие  условия: под каким-то предлогом (по ситуации) отбирает:

У группы №1 – всю  цветную бумагу

У группы №2 – ножницы 

У группы №3 – степлеры, клей, скотч

 

На 15 минуте работы ведущий последовательно раздает каждой группе дополнительную информацию (у каждой группы своя информация).

 

Дополнительная  информация к упражнению «Герб»

 

    Для группы №1:

    • Доминирующим цветом в макете герба должен быть светло-зеленый.
    • Не во все группы поступила одинаковая дополнительная информация.
    • Вы случайно узнали, что любимые цветы жены генерального директора – маки.
 

    Для группы №2:

    • До вас дошел слух, что важным критерием оценки макета будет его экономичность (наименьший расход материалов при его изготовлении).
    • Не во все группы поступила одинаковая дополнительная информация.
    • На макете герба должны быть представлены элементы как активного, так и пассивного отдыха.
 

    Для группы №3:

    • Из отдела по внутрикорпоративным коммуникациям сообщили, что в любом случае победит самый большой макет.
    • Не во все группы поступила одинаковая дополнительная информация.
    • Каждая группа на презентации макета герба должна будет придумать и представить слоган (девиз) компании.
 
МОТИВАЦИЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ

Стремится к высокому качеству работы, активен, инициативен и предприимчив, эффективно использует ресурсы для достижения результата.

3 3. Уровень мастерства  

В дополнение к уровню 2:

  • Вводит дополнительные критерии качества строительства макета для всей группы
  • Введение новых условий воспринимает как возможность оптимизировать свою деятельность и работу коллег
  • В случае завершения строительства раньше срока организует работу своей подгруппы для помощи остальным
  • Добивается, чтобы общий макет был построен вовремя
  • Говорит о конкретных шагах, которые он лично может предпринять для улучшения полученного результата (во время в интервью или во время презентации)
2 2. Уровень опыта
  • Прежде чем приступить к строительству, проговаривает цель в своей подгруппе
  • Проявляет упорство и настойчивость при столкновении с трудностями (недостаток времени, ресурсов)
  • Быстро меняет стиль работы, сохраняя качество и скорость исполнения
  • Если остается время, использует его для повышения качества своей части макета
  • Добивается, чтобы часть макета его подгруппы была полностью завершена вовремя
  • Оценивает свою работу и работу всей группы по достигнутому результату. Видит 1-2 возможности для улучшения достигнутого результата (во время интервью или во время презентации)
1
    1.Уровень развития
  • Активно включается в процесс работы
  • При возникновении проблем снижает продуктивность
  • Считает, что надо закончить свою часть макета хоть как-то (например, стены есть – хорошо)
  • Может повысить качество работы, если другие участники группы указывают ему на недостатки
  • Оценивает работу скорее по количеству приложенных усилий, чем по достигнутому результату (во время интервью или во время презентации)
0 0. Уровень некомпетентности  
  • Начинает работать над макетом только после того, как кто-то из участников группы говорит  ему, что надо делать
  • Может оставлять свои детали, доводит работу до конца только после напоминания другим
  • Не может подстроиться к новым условиям, либо после неудачных попыток изменить свой стиль деятельности
  • Опускает руки, не видит возможности достичь качественного результата

Информация о работе Создание Центра оценки и развития для регионального менеджера отдела продаж