Создание Центра оценки и развития для регионального менеджера отдела продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 19:50, дипломная работа

Описание работы

Сейчас вам предстоит встреча с подчиненным, которого вы исключили из списка. Вам необходимо сообщить ему об этом решении. Вы. Конечно, понимаете, что он, мягко говоря, не обрадуется этому известию, но вам крайне важно, чтобы этот человек не обиделся и продолжал эффективно работать.

Работа содержит 1 файл

Пример руководства для оценки менеджеров региональных продаж.doc

— 459.50 Кб (Скачать)
 
ЛОЯЛЬНОСТЬ  К КОМПАНИИ

Верность  ценностям, политикам  и процедурам компании, благожелательное отношение, разделение интересов  компании. Пытается повернуть потенциально конфликтную  ситуацию в положительный  исход для компании.

3 3. Уровень мастерства  

В дополнение к уровню 2:

Демонстрирует понимание, каким образом его деятельность и деятельность его сотрудников  вписывается в систему целей  подразделения и компании.

Всегда соблюдает  конфиденциальность и понимает важность такого поведения, следит, чтобы остальные сотрудники вели себя таким же образом.

Знает, принимает и  соблюдает нормы и правила компании, требует соблюдения правил от коллег.

Убежденный  патриот компании. Развивает у  других чувство приверженности компании.

Постоянно заботится о внешнем и внутреннем имидже компании. Всегда решительно отстаивает и защищает интересы компании.

2 2. Уровень опыта  

Ссылается на приоритеты компании. Стремится, чтобы несмотря не на что, не пострадал имидж компании, как в глазах подчиненных, так и в глазах внешних клиентов.

Сохраняет конфиденциальность.

Принимает и  соблюдает нормы и правила  компании. Знает и строго придерживается существующих норм, правил и стандартов работы. Демонстрирует лояльность по отношению к компании как внутри, так и вне ее.

Проявляет инициативу и предпринимает конкретные действия по улучшению имиджа компании для  сотрудников и внешних организаций, никогда не критикует компанию.

1
  1. Уровень развития
 
Думает, прежде всего, о том, как «сохранить свое лицо», и не заботится о том, какое впечатление создаться о компании у подчиненных и внешних клиентов. Под давлением может распространить конфиденциальную информацию (например, в дружеской беседе). Не всегда соблюдает нормы и правила компании, не понимает правил субординации.

Знает корпоративные  нормы, стандарты и правила компании, но не всегда следует им. Корректирует свое поведение при указании на нарушение.

Сложно определить лояльность сотрудника, не заметна  приверженность компании.

Может критиковать  компанию, не старается создать положительного впечатления у клиентов.

0 0. Уровень некомпетентности  

Сваливает вину за решения, принятые в компании, на коллег и  руководство, внешние обстоятельства. Жалуется на коллег.

Свободно распространяет конфиденциальную информацию. Если владеет подобной информацией, то манипулирует ей в своих интересах.

Может игнорировать правила  и нормы компании (часто опаздывает на работу, часто отпрашивается по личным делам).

Нелоялен к руководству и компании в целом.

Неконструктивно критикует продукцию, руководство, компанию в присутствии сотрудников и/или представителей внешних организаций.

 

МАТРИЦА «УПРАЖНЕНИЯ-КОМПЕТЕНЦИИ»

 
       
    Мотивация на достижение
     
    Аналитическое мышление
     
    Принятие  решений
     
    Лидерство
     
    Управление  людьми
     
    Лояльность  к компании
    Групповое упражнение «Верблюды»  
     
     
     
     
    Х
     
    Х
     
     
     
     
     
     
     
    Аналитическая презентация

    «Золотое  руно» 

       
    Х
               
     
     
     
    Групповая дискуссия

    «Поездка  в Египет – 1»

            

    Х

     
    Х
     
     
     
     
    Ролевая игра

    «Поездка  в Египет – 2»

     
             
                

    Х

     
    Х
    Групповое упражнение «Герб»  
    Х
     
               
     
     
     
    Х
     
    X
     
     
     
    ИнДу «Аэропорт»            
    X
    ИнДу  «Самый умный» X          
    ИнДУ

    «Интертранс»

                

    Х

                

                Х

         
    Интервью по компетенциям              

    Х

     
    X
     
    Х
     
    Х
     
    Х
     
    Х

 

РАСПИСАНИЕ  АССЕССМЕНТ-ЦЕНТРА

 

1ый  день:

 
ВРЕМЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ УПРАЖНЕНИЯ КАБИНЕТЫ
09:00 – 09:10 10 мин. Вступительное слово Аудитория №1
 
09:10 – 09:25
15 мин. Упражнение  «Верблюды» - упражнение «на разогрев»  
 
 
 
Аудитория №1
09:10 – 09:11 1 мин. Инструктаж  для упражнения «Верблюды»
09:11 – 09:13 2 мин. Индивидуальное  решение (ведущий  просит каждого назвать  свой вариант ответа)
09:13 – 09:23 10 мин. Групповое обсуждение для «Верблюды»
 
09:23 – 09:25
2 мин. Переход в переговорную 100 Аудитория №2
 
09:25–  11:05
 
1 час 40 мин.
Упражнение «Золотое руно» - аналитическая презентация  
 
 
 
Аудитория №2
09:25 – 09:30 5 мин. Инструктаж  для упражнения  «Золотое руно»
 
09:30 – 10:15
 
45 мин.  
 
Индивидуальная  работа
 
09:25 – 10:10
 
45 мин.
Наблюдатели проставляют оценки по упражнению «Верблюды»  
Аудитория №1
10:15 –10:25 10 мин. Презентация: участник 1, 2, 3 Аудитория №2  

Участник 4, 5, 6 - Аудитория №1 (перерыв)

 
10:25 - 10:40
 
15 мин.
Вопросы наблюдателей по презентации
10:40 – 10:50 10 мин. Презентация: участник 4, 5, 6 Аудитория №2  

участник 1, 2, 3 Аудитория №1 (перерыв)

10:50 – 11:05 15 мин. Вопросы наблюдателей по презентации
11:05 – 11:30 25 мин. Кофе-брейк  для участников  
Аудитория №1
11:05 – 11:40 35 мин. Кофе-брейк  для наблюдателей и проставление оценок по упражнению «Золотое руно»  
Аудитория №2
 
11:30 – 11:55
 
25 мин.
Упражнение  «Поездка в Египет – 1» - групповая дискуссия  
 
 
Аудитория №1
11:30 – 11:40 10 мин. Инструкция  для упражнения, индивидуальное изучение инструкции
11:40 – 11:55 15 мин. Групповое обсуждение для «Поездка в Египет – 1»
11:55 – 12:20 25 мин. Перерыв для участников  
11:55 – 12:20 25 мин. Наблюдатели проставляют оценки по упражнению «Поездка в Египет – 1»  
 
12:20 – 13:02
45 мин. Упражнение  «Поездка в Египет – 2» ролевая игра Аудитория №2
12:20–  12:25  
5 мин.
Инструкция  и время подготовки для участников 4, 5, 6  
Аудитория №2  

Участники 1, 2, 3 Аудитория №1 (перерыв)

12:25-12:40 15 мин. Ролевая игра

для участников 4, 5, 6

12:40 – 12:42 2 мин. Переход  
12:42 – 12:47 5 мин. Инструкция  и время подготовки для участников 1, 2, 3  
Аудитория №2

Участник 4, 5, 6 Аудитория №1 (перерыв)

12:47 – 13:02 15 мин. Ролевая игра для участников 1, 2, 3
 
13:02 – 14:00
 
1 час
Обед  для участников и  наблюдателей  
 
 
14:00 – 15:35
 
1 час 35 мин.
 
ИнДУ  «Интертранс»
 
 
 
Аудитория №2  
 
 
05 мин. Инструкция  для упражнения «Интранс»
60 мин. Задание 1 упражнения «Интертранс»
30 мин. Задание 2 упражнения «Интертранс»
 
14:00 – 15:35
 
1 час 35 мин.
Наблюдатели проставляют оценки по упражнению  «Поездка в Египет – 2»  
Аудитория №1
15:35 – 15:40 05 мин. Перерыв  
 
15:40 - 16:30
 
50 мин.
Упражнение  «Герб» - групповое  упражнение  
Аудитория №2  
15:40–  15:45 5 мин. Инструктаж
15:45 – 16:20 35 мин. Групповая работа 35 мин.
     
16:20 – 16.50 30 мин. Упражнение

«Аэропорт»

Аудитория №2
16:55 – 17.10 15 мин. «Самый  умный» Аудитория №2
17:10 – 17:20 Заключительное  слово  
Аудитория №2
17:20 – 19:00 1 час 40 мин. Наблюдатели проставляют оценки упражнениям «Интертранс», «Герб», «Аэропорт», «Самый умный» Аудитория №2
 

2ой  день: интервью по компетенциям

 
 

 

Групповое упражнение «Верблюды»

 

Наблюдаемые компетенции – принятие решений, лидерство.

 

Инструктаж  для упражнения «Верблюды»

«Это  упражнение на разогрев – как у спортсменов  перед стартом. Итак, задача: «У купца  было 19 верблюдов. Он завещал их своим сыновьям: старшему сыну – половину верблюдов, среднему 1/4 часть, а младшему – 1/5. через некоторое время купец умер, а братья так и не смогли поделить верблюдов…

Решите: как поделить наследство?»

 

Время на обсуждение – 15 минут

 
ПРИНЯТИЕ  РЕШЕНИЙ

Принимает правильные и своевременные  решения, основанные на анализе проблемы, и практическом опыте  и знаниях. Умеет  брать на себя ответственность  за принятие решений, в том числе  в условиях недостатка информации, сжатых сроков и под сильным давлением со стороны.

3 3. Уровень мастерства  

В дополнение к уровню 2:

  • Принимает эффективные решения
  • Предлагает нестандартные ходы, фонтанирует идеями решения задачи
  • Каждый предложенный вариант анализирует
  • Уверенно принимает решения, берет на себя ответственность за принятые решения
  • Следит за временем, корректирует действия команды в соответствии со временем
  • Озвучивает финальное решение команды
2 2. Уровень опыта  
  • Принимает взвешенные решения, предлагает собственные решения в сжатые сроки
  • Обосновывает свое решение команде
  • Подключает коллег к решению задачи
  • Развивает чужие идеи
  • Следит за временем
1
  1. Уровень развития
  • Предлагает стандартные решения (типа разделить поровну)
  • Если и предлагает что-то, то не может обосновать почему, принимает решение на основе субъективных предпочтений
  • Медлит, затрудняется с выбором оптимального решения, не может склониться в ту или иную сторону
  • Или «зацепился» за одну любую идею команды и не движется дальше
  • Разделяет ответственность с командой. Спрашивает у команды «как мы решили? Что будем говорить и т.д.»
  • Периодически вспоминает о времени, но не следит за ним.
0 0. Уровень некомпетентности  
  • Не принимает  решение самостоятельно
  • Ждет группового обсуждения
  • Не дает возможность решить основную задачу, уводит в сторону группу, отвлекает всех своими вопросами
  • Ограничивается общими фразами
  • Ссылается на невозможность решить задачу (недостаточно данных, данные некорректны и т.д.)
  • Не предлагает ни одного взвешенного самостоятельного решения задачи
  • Мыслит хаотично, очень эмоционален
  • Абсолютно не следит за временем, отведенное группе.
 
ЛИДЕРСТВО

Создает такую атмосферу  в команде, при  которой превалируют  принцип «Общей победы», взаимное уважение и  командных дух, выявляются таланты и потенциал  всех членов команды. Транслирует цели и воодушевляет команду на их достижение. Активно делится информацией.

3 3. Уровень мастерства  

В дополнение к уровню 2:

  • Выделяет время на разъяснение целей и сплочение команды
  • Мобилизует и воодушевляет команду, помогает чувствовать другим их роль и значимость при достижении общих целей (не забывает про других участников, даже если они отмалчиваются)
  • Интересуется мнениями всех участников группы, предлагает компромисс для достижения согласия, вырабатывает общее видение
2 2. Уровень опыта  
  • Играет заметную роль в группе. Принимает на себя лидерскую роль в командной работе
  • Доносит видение цели до других, верит в нее сам
  • Поддерживает позитивный настрой команды
  • Завоевать авторитет, группа принимает его решения
  • Демонстрирует твердость и настойчивость в отстаивании своей позиции, находит убедительные, весомые (но не резкие) аргументы
  • Поднимает новые темы и таким образом подталкивает дискуссию, обобщает сказанное членами группы
1
  1. Уровень развития
  • Берет на себя лидерскую роль при благожелательном настрое коллег. Раскрывается только если команде нравятся его предложения
  • Уступая лидерскую роль более активным членам команды
  • Ведет себя директивно или, наоборот, почувствовав затруднения, отдает инициативу
  • Прибегает к давлению, добиваясь частичного результата и вызывая сопротивление части команды
0 0. Уровень некомпетентности  
  • Не высказывается активно, не выделяется среди других членов группы
  • Негативно относится к идеям других членов команды (неважно отличаются эти идеи от его собственных идей или нет)
  • Не отстаивает свои взгляды, ориентируется на мнение других
  • Не вмешивается в обсуждение, если команда отклоняется от заданного курса
  • Ведет себя незаметно, если говорит, то очень тихо, неуверенно.

Информация о работе Создание Центра оценки и развития для регионального менеджера отдела продаж