Создание Центра оценки и развития для регионального менеджера отдела продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 19:50, дипломная работа

Описание работы

Сейчас вам предстоит встреча с подчиненным, которого вы исключили из списка. Вам необходимо сообщить ему об этом решении. Вы. Конечно, понимаете, что он, мягко говоря, не обрадуется этому известию, но вам крайне важно, чтобы этот человек не обиделся и продолжал эффективно работать.

Работа содержит 1 файл

Пример руководства для оценки менеджеров региональных продаж.doc

— 459.50 Кб (Скачать)

Ассоциация Бизнес Мастерства 
 
 
 
 
 
 
 
 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ 

«Создание Центра оценки и развития 
для регионального менеджера отдела продаж»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: Лёвина Татьяна 

Идеальный профиль должности – Региональный менеджер 
 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Описание  задач регионального менеджера 

Задачи Знания Навыки Личностные  качества
Выполнение  вторичного плана продаж. Знания фармацевтического  рынка, знания территории, знания продукции, базы клиентов. Знание стратегических целей компании. Навыки продаж, мерчендайзинга, взаимодействия с клиентами. Навыки презентации. Мотивация на достижение результата, специальные знания, коммуникативные  навыки, аналитические способности.
Разработка  и представление на утверждение  директору по продажам плана маркетинговых  мероприятий Компании в регионах ответственности и плана продаж. Подготовка предложений для участия в тендерах в соответствии с политикой Компании о тендерах. Знания законодательства, правил участия в тендерах, знания процедур и положений компании. Знание рынка, своей территории. Навыки подготовки к тендеру, навыки презентации (для  защиты своих предложений), навыки аргументации. Аналитическое мышление, стратегическое видение, планирование, специальные знания.
Контроль  эффективного использования бюджета. Знания политик  и процедур компании. Навыки контроля и  управления сотрудниками. Аналитические способности, внимание к деталям, усидчивость, управление людьми, лояльность к компании.
Ответственность за обеспечение доступности препаратов компании для потребления конечным потребителем путем работы со всей товаропроводящей структурой. Мониторинг осуществленных продаж препаратов в регионе ответственности. Знания базы данных клиентов, знание политик компании. Управления людьми, контроль выполнения задач сотрудниками. Управление людьми, приятие решений, ответственность.
Развитие  и укрепление контактов с ключевыми  клиентами, а также учреждениями здравоохранения согласно политике фирмы

Поиск новых клиентов в закрепленных регионах, установление и поддержание деловых связей с ними

Знания политик и процедур компании, знания фармацевтического рынка, знания территории, знания продукции, базы клиентов. Навыки работы с  ключевыми клиентами, навыки делового общения, установления партнерских  отношений. Коммуникативные навыки, лидерство, лояльность к компании, аналитические способности, креативность.
Участие в  поиске и отборе кандидатов на вакантные  должности медицинских        представителей, согласно основным компетенциям, определенным в стандартах компании Знания политик  компании, знания методик подбора персонала, знания компетенций компании, необходимые медицинскому представителю. Навыки отбора кандидатов, выбора лучших, владение современными методами подбора, навыки оценки по компетенциям. Лояльность к компании, коммуникативные навыки, принятие решений, аналитические способности, умение работать в команде.
Составление индивидуальных планов вторичных продаж для сотрудников.

Планирование деятельности подчиненных в соответствии с  утвержденными маркетинговыми планами  и установленными (в том числе, пересмотренными) планами вторичных продаж.

Знания фармацевтического  рынка, знания территории, знания продукции, базы клиентов. Знание стратегических целей компании. Навыки планирования, анализа числовой информации. Планирование, аналитические  способности.
Мониторинг  осуществления подчиненными поставленных задач, в том числе, анализ регулярных отчетов подчиненных представителей.

Оказание  повседневной помощи медицинским представителям, их консультирование по рабочим вопросам.

Знания технологий обработки результатов и формирование отчетов. Знание функционала подчиненных. Умение классифицировать и анализировать информацию. Навыки коучинга. Контроль. Работа в команде, лидерство, аналитические способности.
 
 

 

КОМПЕТЕНЦИИ

ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ 
 

  1. Мотивация на достижение
 
  1. Аналитическое мышление
 
  1. Принятие решений
 
  1. Лидерство
 
  1. Управление  людьми
 
  1. Лояльность  к компании
 
 

 

МОТИВАЦИЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ

Стремится к высокому качеству работы, активен, инициативен  и предприимчив, эффективно использует ресурсы  для достижения результата.

3 3. Уровень мастерства  

В дополнение к уровню 2:

Ставит перед собой  и коллегами амбициозные цели. Сохраняет упорство и веру в победу даже в случае неудачи. Вдохновляет  других на достижение успеха. Заражает своей целеустремленностью и  энергией.

2 2. Уровень опыта  

Амбициозен. Нацелен  на высокие результаты.

Мобилизуется на трудности, воспринимает их как вызов собственным  возможностям. Верит в свои силы и успех, продолжает упорно искать способы  достижения цели.  Выделяет четкие и  измеримые критерии результата. Оценивает успех по результату, а не по количеству приложенных усилий. 

1
  1. Уровень развития
 
Ориентируется на простые, легко достижимые цели. В  большей степени стремится избежать неудачи, нежели достичь успеха.

Сталкиваясь с трудностями, снижает настойчивость. Может ограничиваться половинчатым результатом, снижать значимость поставленных целей.

Не выделяет четких критериев результата. Оценивает  успех, как по результату, так и  по вложенным усилиям.

0 0. Уровень некомпетентности  
 

Не прилагает усилий к достижению успеха. Не верит в успех, опускает руки в случае трудностей.

Ориентируется на избегание  негативных санкций. Для получения  нужного результата нуждается во внешнем «подстёгивании».

Смиряется с поражением.

Объясняет неудачи  внешними обстоятельствами, оправдывается объемом затраченных усилий и времени.

 
АНАЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Может работать с большим  объемом информации.  Анализирует вопросы, ситуации или возникшие  проблемы,   разбивая их на составные части. Делает систематизированные и рациональные выводы, основанные на правильно отобранной информации.

3 3. Уровень мастерства  

В дополнение к уровню 2:

Способен находить нетривиальные взаимосвязи между  собранными фактами, оригинальные решения. Предлагает несколько вариантов  решений, оценивает относительную ценность каждого решения. Предусматривает несколько возможных последствий какого-либо предпринятого действия.

 
2 2. Уровень опыта  

Комплексно анализирует  ситуацию, видит проблему системно, во взаимосвязи всех значимых факторов. Связывает вместе составные части, например, «из «А» следует «В». Использует числовую информацию для интерпретации данных. Выделяет составные части проблемы, структурирует данные, отделяя важное от второстепенного, определяет причины проблемы. Не упускает из виду ключевые детали.

1
  1. Уровень развития
 
При анализе информации в одном варианте излишне «закапывается» в деталях, в другом варианте отмечает лишь наиболее общие тенденции, упускает ключевые детали,  делает неправомерные  обобщения. Может ошибаться в  выявлении причин и следствий.

Определяет «за» и  «против» для простых задач. Не использует числовую информацию для интерпретации  данных.

0 0. Уровень некомпетентности  
 

Плохо понимает суть задания. Тратит значительное время  на прояснение задач. Не может справиться с большим объемом информации, успевает проработать лишь часть. Составляет простой, неупорядоченный перечень задач или действий.

 
ПРИНЯТИЕ  РЕШЕНИЙ

Принимает правильные и своевременные  решения, основанные на анализе проблемы, и практическом опыте  и знаниях. Умеет  брать на себя ответственность за принятие решений, в том числе в условиях недостатка информации, сжатых сроков и под сильным давлением со стороны.

3 3. Уровень мастерства  

В дополнение к уровню 2:

Принимает эффективные  решения в особо сложных ситуациях, не имеющих прецедента в прошлом. Для каждого варианта правильно оценивает риски и планирует соответствующие шаги.

Уверенно принимает  решения, требующие высокой степени  ответственности.

2 2. Уровень опыта  

Принимает взвешенные решения в сжатые сроки и при недостаточном количестве информации. Находит оптимальное решение и может его обосновать. Подключает коллег на этапе подготовки решения.

1
  1. Уровень развития
Берет на себя ответственность  за решения стандартных локальных  проблем. Принимает решение на основе субъективных предпочтений. Сталкиваясь с новыми проблемами, дополнительной информацией, либо медлит, затрудняясь с выбором оптимального решения, либо действует поспешно, принимая недостаточно взвешенные решения.

Склонен разделять  ответственность с руководством и коллегами при решении сложных задач. В случае неудач может ссылаться на внешние, не зависящие от него обстоятельства.

0 0. Уровень некомпетентности  

Не может самостоятельно принять решение. Ждет группового обсуждения. Либо сосредотачивается на решении несущественных вопросов, не дающих возможность решить основную задачу. Либо ограничивается общими фразами. Либо ссылается на невозможность решить задачу (недостаточно данных, данные некорректны и т.д.). Демонстрирует неспособность принимать взвешенные своевременные решения.

Мыслит хаотично, руководствуется  эмоциями.  Действует спонтанно, не проведя предварительный анализ ситуации.

 
ЛИДЕРСТВО

Создает такую атмосферу  в команде, при  которой превалируют  принцип «Общей победы», взаимное уважение и командных дух, выявляются таланты и потенциал всех членов команды. Транслирует цели и воодушевляет команду на их достижение. Активно делится информацией.

3 3. Уровень мастерства  

В дополнение к уровню 2:

Выделяет время  на разъяснение целей и сплочение команды. Мобилизует и воодушевляет команду, помогает чувствовать другим их роль и значимость при достижении общих целей.

В групповой работе эффективно управляет дискуссиями, интересуется мнениями всех участников группы, предлагает компромисс для  достижения согласия, вырабатывает общее видение.

 
2 2. Уровень опыта  

Играет заметную роль в группе. Принимает на себя лидерскую  роль в командной работе. Доносит  видение цели до других, верит в  нее сам. Поддерживает позитивный настрой команды. Обеспечивает согласованную работу команды в выбранном направлении.

Умеет завоевать авторитет  и добиться нужных ему результатов  при взаимодействии с людьми. Демонстрирует  твердость и настойчивость в  отстаивании своей позиции, находит  убедительные, весомые (но не резкие) аргументы.

В групповой дискуссии  поднимает новые темы и таким  образом подталкивает дискуссию, обобщает сказанное членами группы. Обеспечивает обмен информацией между командами.

1
  1. Уровень развития
Берет на себя лидерскую  роль при благожелательном настрое коллег. Не доносит до других видения общих целей.

В сложных ситуациях  отдает инициативу, уступая лидерскую  роль более активным членам команды. Или ведет себя директивно, прибегает  к давлению, добиваясь частичного результата и вызывая сопротивление  части команды.

 
0 0. Уровень некомпетентности  

Не склонен активно  высказываться, выделяться среди других членов группы.

Негативно относится  к людям, выражающим идеи, отличные от его/ее собственных. Не отстаивает свои взгляды, ориентируется на мнение других. Не делает попыток вмешаться, если группа  в процессе обсуждения отклоняется от заданного курса или препятствует достижению договоренностей в группе.

 
 
УПРАВЛЕНИЕ  ЛЮДЬМИ

Формирует партнерские отношения  с подчиненным. Умеет  четко ставить  задачи. Оказывает влияние авторитетностью своих суждений, а не статусом руководителя. Мотивирует и развивает сотрудника. Успешно разрешает конфликты.

3 3. Уровень мастерства  

В дополнение к уровню 2:

 

Демонстрирует интерес  к подчиненному и его потребностям. Стремится выработать у подчиненного  ориентацию на продолжение работы с максимальной отдачей, невзирая ни на какие обстоятельства. Творчески находит убедительные аргументы. Отвечает на все без исключения вопросы, замечания и возражения подчиненного. При постановке задачи подчеркивает особую важность задания для подразделения и компании. На примере конкретного задания обсуждает с подчиненным регламент выполнения своих поручений на будущее.

2 2. Уровень опыта  

Вежлив и корректен  при взаимодействии с подчиненными. Внимательно слушает подчиненного, слышит его доводы. Умеет конструктивно разрешать возникающие конфликты, находит верные и точные аргументы, ссылается на приоритеты компании. Не снимает с себя ответственности в случае возникновения конфликтов. При постановке задачи каждый раз ясно формулирует ее суть, требования к конечному результату, промежуточные и итоговые сроки. Предлагает варианты для развития сотрудника.

1
  1. Уровень развития
 
Разговаривает с  подчиненным формально, ссылается  на собственные административные полномочия. Стремясь поощрить подчиненного, выдумывает несуществующие «бонусы». Ставит задачу подчиненным в общем виде. Не уточняет сроков и стандартов исполнения. Понимает важность развития подчиненного, но не предлагает конкретных вариантов.
0 0. Уровень некомпетентности  

Говорит в качестве монолога или невнимательно слушает  подчиненного. Ставя цель, не обсуждает  ее необходимость и не предпринимает  действий, повышающих заинтересованность подчиненного для ее достижения. Нечетко  ставит задачу, не проверяет понимание сотрудника.

 

Информация о работе Создание Центра оценки и развития для регионального менеджера отдела продаж