Создание Центра оценки и развития для регионального менеджера отдела продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 19:50, дипломная работа

Описание работы

Сейчас вам предстоит встреча с подчиненным, которого вы исключили из списка. Вам необходимо сообщить ему об этом решении. Вы. Конечно, понимаете, что он, мягко говоря, не обрадуется этому известию, но вам крайне важно, чтобы этот человек не обиделся и продолжал эффективно работать.

Работа содержит 1 файл

Пример руководства для оценки менеджеров региональных продаж.doc

— 459.50 Кб (Скачать)
 

 

Аналитическая презентация «Золотое руно»

 

Наблюдаемые компетенции – аналитическое мышление.

 

Время работы – 1 час 15 минут

 

5 минут – самостоятельное прочтение «Введения».

45 минут – ознакомление со всей доступной документацией и подготовка к презентации.

10 минут – изложение своей позиции, презентация

15 минут – вопросы наблюдателей

 

СКАН УПРАЖНЕНИЯ Золотое руно

СКАН  Зол руно с решением задачи

 
АНАЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Может работать с большим  объемом информации.  Анализирует вопросы, ситуации или возникшие  проблемы,   разбивая их на составные части. Делает систематизированные и рациональные выводы, основанные на правильно отобранной информации.

3 3. Уровень мастерства  

В дополнение к уровню 2:

  • Находит нетривиальные взаимосвязи между собранными фактами, оригинальные решения.
  • Предлагает верный вариант решения задачи, но оценивает относительную ценность каждого решения
  • Предусматривает несколько возможных последствий какого-либо предпринятого действия
  • Делая презентацию в виде сравнительного анализа двух вариантов, использую числовую информацию
  • Исходит из стратегии, ориентируется на будущее, а не на «быструю прибыль».
 
2 2. Уровень опыта  
  • Комплексно  анализирует ситуацию, видит проблему системно, во взаимосвязи всех значимых факторов
  • Использует числовую информацию для интерпретации данных
  • Делает расчеты по каждому варианту
  • Сравнивает финансовые характеристики двух вариантов и делает правильные выводы
  • Оперирует цифрами, рассчитывает основные показатели точно (необходимые инвестиции, ожидаемый объем продаж, ожидаемые прибыли)
  • Структурирует данные, отделяя важное от второстепенного, определяет причины проблемы
  • Не упускает из виду ключевые детали
  • Обосновывает свое решение уверенно, приводит множество аргументов
1
    1. Уровень развития
 
  • При анализе  информации в одном варианте излишне  «закапывается» в деталях, в другом варианте отмечает лишь наиболее общие тенденции, упускает ключевые детали, делает неправомерные обобщения.
  • Может ошибаться в расчетах
  • Решение предлагает, которые лежат на поверхности (сразу выбирает рыночную площадь)
  • Не просчитывает свои действия
  • Не использует числовую информацию для интерпретации данных.
  • При презентации, использует лишь минимальные показатели, цифры.
  • Обосновывает свое решение, но не без детального анализа
0 0. Уровень некомпетентности  
 
  • Плохо понимает суть задания
  • Тратит значительное время на прояснение задач, может задавать много вопросов
  • Не может справиться с большим объемом информации, успевает проработать лишь часть
  • Составляет простой, неупорядоченный перечень задач или действий
  • Не может сравнить финансовые характеристики двух вариантов
  • Не может систематизировать информация, не выделяет главного
  • Делая презентацию, не оперирует цифрами
  • Если и делает какие то расчеты, но с множеством ошибок
  • При ответах на вопросы, теряется, не может внятно обосновать свое решение
 
 
 
 

Групповая дискуссия «Поездка в Египет – 1»

 

Наблюдаемые компетенции – принятие решений, лидерство.

 

Время работы – 25 минут

10 минут – ознакомление  с информацией

15 минут – групповое  обсуждение.

 

Вы – топ-менеджер Центрального офиса Компании «НАСНЕДОГОНЯТ»

В вашем подчинении находится довольно большое количество сотрудников. Часть из них неплохо проявила себя в эти первые, самые трудные для вас месяцы работы в качестве вновь назначенного топ-менеджера. Особенно отличились три сотрудника.

 

Вы хотели поощрить этих людей. Дело в том, что первые месяцы были довольно трудными. У работников были опасения, поначалу они настороженно относились к вам. Однако вы не искали у них «дешевой популярности». Вы, прежде всего, требовали с них результат. И вот теперь, когда вам удалось переломить ситуацию, когда люди вам поверили – очень важно показать, что вы умеете не только требовать, но и награждать. Вы даже обращались к начальнику отдела персонала с просьбой помочь в этом вопросе.

 

Президент и владельцы  компании пошли вам навстречу и приняли решение нагадить лучших работников недельной поездкой (отель *****, «всё включено») в Египет на Рождество с 20 по 30 января (а ведь для вашей компании это самое «горячее» и дорогое время).

Все три ваших подчиненных  вошли в этот список.

Сегодня руководство сообщило, что компания вынуждена урезать количество награждаемых поездкой работников.

Вам, вместе 5-ю другими  топ-менеджерами, нужно составить  список из 3 лучших работников, которые  в результате поедут в Египет.

 

Претенденты топ-менеджера № 1.

 
  • Иванцов Сергей – самый опытный из Ваших заместителей. По сути, он является Вашей правой рукой, только ему Вы можете доверить, в случае необходимости, заменять Вас в различного рода производственных совещаниях.
 
  • Ромашин Алексей – энергичный и инициативный молодой сотрудник, очень быстро учится. Вы считаете его довольно перспективным и возлагаете на него определенные надежды в будущем.
 
  • Смирнова  Анна – очень ответственная, дольше всех не была в отпуске. Причем за все время, что Вы работаете с ней, она ни разу не выразила свое недовольство по этому поводу. И это при том, что другие «старички» вечно ноют о том, что вы заставляете их слишком много работать. Чуть что – заводят песню про старые времена, про то, как тогда было хорошо при прежнем руководителе.
 

Претенденты топ-менеджера № 2.

 
  • Козлов  Михаил – сотрудник, на которого можно положиться. В отсутствие начальства он берет на себя всю ответственность за работу коллектива. И можно быть уверенным, что текущие вопросы будут решаться, дисциплина не упадет.
 
  • Кузнецов Денис – опытный маркетолог, которому трудно найти замену. Он немало помогал Вам в последнее время.
 
  • Ширманов  Павел – один из Ваших заместителей. У него есть одна слабая сторона – он не любит самостоятельно принимать ответственные решения. Однако Вам нравится то, что, когда у него возникают сомнения, он идет советоваться не к кому-нибудь, а к Вам. Причем он занял такую позицию с самого начала. Вы это оценили. И дело здесь не в Вашем самолюбии, а в том, что это помогло Вам завоевать авторитет и у остальных подчиненных.
 
 

Претенденты топ-менеджера № 3.

 
  • Самарин Марк – с энтузиазмом обучает новичков. Когда многие восприняли Ваше появление на предприятии в штыки, помог Вам найти контакт с людьми. В дальнейшем помогал Вам внедрять новые подходы к работе.
 
  • Жуков Вадим – «креативщик», постоянно придумывает новые нестандартные решения возникающих задач, которые оказываются весьма эффективны. Вы знаете, что некоторое время назад его пытались переманить конкуренты, но он отказался от их предложения, работа в Компании ему интересна.
 
  • Соколов Дмитрий – ранее активный и успешный, в последнее время, из-за отсутствия перспективы роста, потерял энтузиазм и формально выполняет свои обязанности. Но Вам не хотелось бы потерять для команды этого сотрудника.
 

Претенденты топ-менеджера № 4

  • Тимофеев Даниил – опытный, способный заместитель. Прежний руководитель прочил его себе в приемники. Он сильно расстроился по поводу Вашего назначения. Вам кажется, что у него есть на Вас зуб. Климат в коллективе стал напряженным, так как Тимофеев имеет негласное влияние на остальных. Вам хотелось бы снять напряжение и разрядить ситуацию.
  • Ткаченко Виктор – серьезный, вдумчивый, всегда дает дельные советы. Один из немногих, кого многие ценят в Центральном офисе. Интересно, что раньше у него были проблемы со сроками сдачи отчетов, но последнее время он, вроде бы, исправился.
  • Швецова Наталья – мать-одиночка с тремя детьми, снизившая в последнее время результативность своей деятельности в связи с постоянными семейными проблемами. Ответственная и исполнительная, но очень уставшая.
 

Претенденты топ-менеджера №5

  • Хотенко Борис – помог Вам разрешить серьезную конфликтную ситуацию с одним из сотрудников, с которым Вы уже не знали, как поступить. Этот сотрудник слишком много себе позволял, постоянно нарушал дисциплину. Короче, возомнил себя незаменимым специалистом (прежний руководитель смотрел на все это сквозь пальцы). А уволить Вы его не могли, так как ему действительно не было подходящей замены. Назревал конфликт. Так вот Хотенко нашел нужные слова, убедил работника в обоснованности Ваших требований – в результате ситуация наладилась.
  • Белявский Иван – с удовольствием занимается обучением молодых сотрудников, иногда помогает в отборе новых специалистов для филиалов.
  • Смуглов Юрий – не только самый опытный менеджер среднего звена, но и один из лучших по итогам соревнований на звание “Лучший по профессии” в целом по Компании.
 

Претенденты топ-менеджера № 6.

  • Делягин Олег – очень энергичный сотрудник. Всегда с готовностью выполняет Ваши поручения. Одним из первых поддержал переход на новые схемы работы с клиентами. У него есть определенные амбиции, и Вы намекали ему, что его усилия будут вознаграждены.
  • Терентьев Станислав – образец дисциплинированности. Все отчеты у него всегда в порядке, и все задания выполняет качественно и в срок. Кроме того – родственник одного из начальников в Мэрии Москвы.
  • Николашкин Александр – прекрасно обращается с самыми сложными людьми внутри и вне Центрального Офиса. Всегда может дать дельный совет о том, как найти подход к человеку. Не раз помогал Вам в ведении сложных переговоров.
 

У участников есть 10 минут  на ознакомление с  информацией, затем  начинается групповая  дискуссия.

 
ПРИНЯТИЕ  РЕШЕНИЙ

Принимает правильные и своевременные  решения, основанные на анализе проблемы, и практическом опыте и знаниях. Умеет  брать на себя ответственность за принятие решений, в том числе в условиях недостатка информации, сжатых сроков и под сильным давлением со стороны.

3 3. Уровень мастерства  

В дополнение к уровню 2:

  • Принимает эффективные решения
  • Предлагает нестандартные ходы, фонтанирует идеями решения задачи
  • Каждый предложенный вариант анализирует
  • Уверенно принимает решения, берет на себя ответственность за принятые решения
  • Следит за временем, корректирует действия команды в соответствии со временем
  • Озвучивает финальный список сотрудников, которые поедут в Египет
2 2. Уровень опыта  
  • Принимает взвешенные решения, предлагает собственные решения  в сжатые сроки 
  • Обосновывает свое решение команде
  • Подключает коллег к решению задачи
  • Развивает чужие идеи
  • Следит за временем
  • Готов уступить, не включать своих претендентов если в этом есть логика
1
      • Уровень развития
  • Навязывает своих подчиненных, но не может обосновать почему, принимает решение на основе субъективных предпочтений
  • Медлит, затрудняется с выбором оптимального решения, не может склониться в ту или иную сторону
  • Разделяет ответственность с командой. Спрашивает у команды «как мы решили? Что будем говорить и т.д.»
  • Периодически вспоминает о времени, но не следит за ним.
0 0. Уровень некомпетентности  
  • Не может принять решение самостоятельно. Не может выбрать лучшего претендента даже из своего списка
  • Склоняется к групповому решению
  • Не дает возможность решить основную задачу (сформировать список), уводит в сторону группу, отвлекает всех своими вопросами
  • Ссылается на невозможность решить задачу, т.к. очень много достойных претендентов на поездку
  • Не предлагает ни одного взвешенного самостоятельного решения задачи
  • Мыслит хаотично, очень эмоционален
  • Абсолютно не следит за временем, отведенное группе
 
ЛИДЕРСТВО

Создает такую атмосферу  в команде, при  которой превалируют  принцип «Общей победы», взаимное уважение и  командных дух, выявляются таланты и потенциал  всех членов команды. Транслирует цели и воодушевляет команду  на их достижение. Активно  делится информацией.

3 3. Уровень мастерства  

В дополнение к уровню 2:

  • Выделяет время на разъяснение целей и сплочение команды (например, просит быстро пробежаться по всем претендентам)
  • Структурирует ход работы, направляет дискуссию
  • Мобилизует и воодушевляет команду, помогает чувствовать другим их роль и значимость при достижении общих целей (не забывает про других участников, даже если они отмалчиваются)
  • Интересуется мнениями всех участников группы, предлагает компромисс для достижения согласия, вырабатывает общее видение
2 2. Уровень опыта  
  • Играет заметную роль в группе. Принимает на себя лидерскую роль в командной работе. Может, например, выйти к флип-чарту и начать составлять список совместно с командой
  • Доносит видение цели до других, верит в нее сам
  • Поддерживает позитивный настрой команды, готов уступить
  • Завоевать авторитет, группа принимает его решения
  • Демонстрирует твердость и настойчивость в отстаивании своей позиции, находит убедительные, весомые (но не резкие) аргументы
  • Ориентируется на результат, а не просто на включение собственных сотрудников в список.
  • Обобщает сказанное членами группы
1
    1. Уровень развития
  • Берет на себя лидерскую роль при благожелательном настрое коллег. Раскрывается только если команде нравятся его предложения
  • Уступая лидерскую роль более активным членам команды
  • Ведет себя директивно или, наоборот, почувствовав затруднения, отдает инициативу
  • Прибегает к давлению, добиваясь частичного результата и вызывая сопротивление части команды
0 0. Уровень некомпетентности  
  • Не высказывается  активно, не выделяется среди других членов группы
  • Негативно относится к идеям других членов команды (неважно отличаются эти идеи от его собственных идей или нет)
  • Не принимает чужие аргументы, т.к. руководствуется одной целью – «протолкнуть своих людей»
  • Не отстаивает свои взгляды, ориентируется на мнение других
  • Не вмешивается в обсуждение, если команда отклоняется от заданного курса
  • Ведет себя незаметно, если говорит, то очень тихо, неуверенно или, наоборот, сверхэмоционален, неконструктивен.

Информация о работе Создание Центра оценки и развития для регионального менеджера отдела продаж