Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 23:40, контрольная работа
Предмет исследования – проблема асоциализации детей без должного родительского присмотра.
Целью данной работы является анализ социальных и социально-психологических проблем асоциализации детей без должного родительского присмотра.
Основные направления реализации Программы «Профилактика безнадзорности несовершеннолетних»:
1. Совершенствование профилактической, социально-педагогической и реабилитационной работы с семьёй и детьми, находящимися в социально- опасном положении.
2.
Научно-методическое
3.
Информационно-аналитическое
4. Развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Мероприятия по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних:
Внедрение и использование данной программы в работе с детьми без должного родительского присмотра, безусловно, будет способствовать благоприятной социализации подростка в обществе, снижению уровня его тревожности и агрессивности.
Таким
образом, безнадзорность детей и
подростков – это сложная социально-
Понятие «безнадзорность» прочно вошло в психологию, педагогику, социологию и юриспруденцию, перешло в категорию междисциплинарных и полностью вошло в область реальной социально-педагогической практики. В социологии она связана с комплексом проблем в социально-экономической политики государства, так как изменения в системе общественных отношений негативно воздействуют на институт семьи, деформируя его и опосредованно искажая всю систему социализации, воспитания и развития подростка. В юриспруденции – в контексте причин и профилактики преступности несовершеннолетних. В педагогике – правильно понимаемый надзор за несовершеннолетним, который не сводится к контролю за его поведением, времяпрепровождением, а состоит в поддержании, сохранении внутренней духовной связи близких взрослых с подростком. В психологии – деформация межличностных отношений подростка с окружающими людьми. В социальной педагогике – социально-педагогический анализ явления, причины, существенно влияющие на безнадзорность, необходимость профилактики и преодоление ее последствий.
Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье (безнравственная обстановка в семье: пьянство, ссоры, драки; длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка; приобщение подростка родителями к спиртным напиткам, наркотикам и др.), а также в организации и проведении профилактической деятельности социальных учреждений и служб по месту жительства.
Действенность профилактической деятельности обеспечивается взаимодействием всех заинтересованных сторон по месту жительства. В основе взаимодействия лежит интеграция усилий субъектов профилактики подростковой безнадзорности, заключающаяся в согласованной деятельности (по времени, месту, решению профилактических задач и пр.) в рамках функционального назначения каждого из них, направленной на преодоление проблем подростка и его семьи (объектов влияния), и создающей наиболее благоприятные условия для целесообразного воспитания, духовного, нравственного и физического развития подростков.
Социально-педагогическими
условиями, обеспечивающими эффективность
технологии взаимодействия школы, социальных
учреждений, служб по месту жительства
и семьи в профилактике подростковой
безнадзорности являются: сотрудничество
всех заинтересованных сторон; заинтересованность
каждого учреждения, службы в преодолении
негативных явлений по месту жительства,
обеспечивающих профилактику подростковой
безнадзорности; наличие интегративного
органа в профилактической деятельности;
доступность всех учреждений для подростка;
мониторинг состояния безнадзорности
и эффективности взаимодействия; развитие
места жительства как открытой педагогической
среды; постепенность вовлечения родителей
и их участие в воспитательно-профилактической
работе с подростками по месту жительства;
обмен опытом со специалистами социальных
учреждений других районов, округов, городов
Республики Беларусь по проблемам профилактике
подростковой безнадзорности.
Целью экспериментальной работы послужило изучение социально-психологических проблем асоциализации подростков находящихся без должного родительского присмотра. Следовательно, гипотезой нашего исследования, явилось предположение о том, что дети подросткового возраста, находящихся без должного родительского присмотра, менее социализированы в обществе, нежели их сверстники, воспитывающиеся в благополучных семьях.
По результатам экспериментального исследования было установлено:
ПРИЛОЖЕНИЕ А
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДАННЫХ
№ | Имя | пол | возраст | группа |
1 | Александр П. | М | 14 | I |
2 | Иван С. | М | 15 | I |
3 | Петр.Д. | М | 15 | I |
4 | Сергей С. | Д | 14 | I |
5 | Ира А. | Д | 14 | I |
6 | Галя В. | Д | 16 | I |
7 | Лидия Н. | Д | 16 | I |
8 | Людмила Н. | Д | 15 | I |
9 | Павел А. | М | 15 | I |
10 | Сабина Т. | Д | 16 | I |
1 | Адам К. | М | 15 | II |
2 | Злата М. | Д | 14 | II |
3 | Никита Ш. | М | 14 | II |
4 | Маша К. | Д | 14 | II |
5 | Карина С. | Д | 15 | II |
6 | Ирина М. | Д | 15 | II |
7 | Юля О. | Д | 14 | II |
8 | КристинаВ. | Д | 16 | II |
9 | Алёша Х. | М | 14 | II |
10 | НастяЛ. | Д | 15 | II |
11 | Коля Н. | М | 16 | II |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ТАБЛИЦА ПЕРВИЧНЫХ ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ К МЕТОДИКЕ «ШКАЛА реактивной и личностной тревожности»
№ | Имя | СТ | ЛТ | ||
Баллы | Уровень | Баллы | Уровень | ||
1 | Александр П. | 75 | высокий | 70 | высокий |
2 | Иван С. | 31 | умеренный | 35 | умеренный |
3 | Петр.Д. | 39 | умеренный | 42 | умеренный |
4 | Сергей С. | 45 | высокий | 46 | высокий |
5 | Ира А. | 31 | умеренный | 40 | умеренный |
6 | Галя В. | 20 | низкий | 21 | низкий |
7 | Лидия Н. | 25 | низкий | 29 | низкий |
8 | Людмила Н. | 32 | умеренный | 35 | умеренный |
9 | Павел А. | 45 | высокий | 48 | высокий |
10 | Сабина Т. | 68 | высокий | 69 | высокий |
1 | Адам К. | 45 | высокий | 43 | умеренный |
2 | Злата М. | 32 | умеренный | 35 | умеренный |
3 | Никита Ш. | 30 | низкий | 32 | умеренный |
4 | Маша К. | 33 | умеренный | 29 | низкий |
5 | Карина С. | 62 | высокий | 56 | высокий |
6 | Ирина М. | 30 | низкий | 35 | умеренный |
7 | Юля О. | 29 | низкий | 30 | низкий |
8 | Кристина В. | 39 | умеренный | 48 | высокий |
9 | Алёша Х. | 29 | низкий | 30 | низкий |
10 | НастяЛ. | 45 | умеренный | 48 | умеренный |
11 | Коля Н. | 28 | низкий | 28 | низкий |