Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 15:42, курсовая работа
Актуальность проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в более совершенных методах психолого-педагогического воздействия на развитие личности ребенка в дошкольном возрасте с целью развития интеллектуальных способностей и умственного развития ребенка.
Объект исследования – процесс умственного развития детей средствами игровой деятельности.
Предмет исследования – игра как средство умственного развития дошкольников.
Цель исследования : исследование роли различных игр, игровых умений и навыков в умственном развитии детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- выявить особенности умственного воспитания дошкольников 3-5 лет;
- раскрыть значение игры как средства умственного воспитания детей;
- дать классификацию основных видов игр для умственного развития детей младшего дошкольного возраста и провести анализ методики их проведения.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Роль игры в развитии умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста
1.1. Особенности умственного развития дошкольников 3-5 лет…………. .5
1. 2. Значение игры как средства умственного развития……………………8
Глава 2. Классификация и методика проведения основных видов игр для умственного развития детей младшего дошкольного возраста
2. 1 Дидактические игры………………………………………………….13
2. 1. 1 Игры для развития памяти…..………………………………..…...18
2. 1. 2 Игры для развития речи………………………………………..….19
2. 1. 3 Игры для развития мышления………………………………….....20
2. 1. 4 Игры для развития восприятия…………………………………...21
2. 1. 5 Игры для развития воображения……………………………….....21
2. 2 Сюжетно-ролевые игры……….……………………………………….23
2.2.1. Строительные игры…………………………………………………….25
2.2.2.Специфика ролевых компьютерных игр………………………………27
Заключение……………………………………………………………………30
Список литературы……………………………………………………………31
Приложения……………………………………………………………………32
Цель: развитие воображения, мышления, навыков ролевой игры.
Ведущий выбирает нескольких
детей и «превращает» их в
разные игрушки: машинку,
Цель: развитие воображения, мышления, навыков ролевой игры.
Материал: несколько картинок животных, разрезанных на 3-4 части.
Для выполнения этого
Группе необходимо сложить картинку, то есть каждому изобразить телесно свой кусочек, чтобы получилось целое животное.
Цель: развитие воображения, мышления, навыков ролевой игры.
Материал: несколько картинок животных (например, гусь, курица, индюк, воробей).
Ведущий раздает четырем детям по картинке,
которые им нужно изобразить без слов,
а остальным догадаться, какая картинка
будет лишняя. Затем картинки получает
следующая четверка детей.