Роль игры в развитии умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в более совершенных методах психолого-педагогического воздействия на развитие личности ребенка в дошкольном возрасте с целью развития интеллектуальных способностей и умственного развития ребенка.

Объект исследования – процесс умственного развития детей средствами игровой деятельности.

Предмет исследования – игра как средство умственного развития дошкольников.

Цель исследования : исследование роли различных игр, игровых умений и навыков в умственном развитии детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

- выявить особенности умственного воспитания дошкольников 3-5 лет;

- раскрыть значение игры как средства умственного воспитания детей;

- дать классификацию основных видов игр для умственного развития детей младшего дошкольного возраста и провести анализ методики их проведения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3


Глава 1. Роль игры в развитии умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста


1.1. Особенности умственного развития дошкольников 3-5 лет…………. .5


1. 2. Значение игры как средства умственного развития……………………8


Глава 2. Классификация и методика проведения основных видов игр для умственного развития детей младшего дошкольного возраста


2. 1 Дидактические игры………………………………………………….13


2. 1. 1 Игры для развития памяти…..………………………………..…...18


2. 1. 2 Игры для развития речи………………………………………..….19


2. 1. 3 Игры для развития мышления………………………………….....20


2. 1. 4 Игры для развития восприятия…………………………………...21


2. 1. 5 Игры для развития воображения……………………………….....21


2. 2 Сюжетно-ролевые игры……….……………………………………….23


2.2.1. Строительные игры…………………………………………………….25

2.2.2.Специфика ролевых компьютерных игр………………………………27

Заключение……………………………………………………………………30


Список литературы……………………………………………………………31


Приложения……………………………………………………………………32