Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:21, курсовая работа
Актуальность работы. Кардинальные изменения в экономической, социально-политической жизни общества оказывают значительное влияние на все его составляющие, точнее на всех его участников.
Жизнь современного человека характеризуется нестабильностью. Она постоянно ставит перед людьми различные сложные задачи, от успеха решения которых зависит дальнейшее их существование. Таким образом, в условиях все ускоряющейся и изменяющейся общественной жизни перед обществом для дальнейшего существования и развития встает проблема социальной адаптации его членов к быстро меняющейся окружающей ситуации. Эту задачу в соответствии с традициями перекладывают на педагогику. Считается целесообразным, чтобы процесс обучения и воспитания юных, будущих полноправных членов общества включал в себя и подготовку к реалиям современной жизни. При этом трудно переоценить роль вербального общения в современной педагогической деятельности. Большая часть передаваемой информации от учителя ученику, контроль знаний, и даже мотивирование ученика к обучению (в условиях гуманизации педагогической деятельности) и др. элементы процесса обучения происходят с применением различных видов речи. При этом несомненна связь речи с мышлением. «Становление человеческого сознания связано с развитием языка»1, - пишет В.Ф. Петренко, приводя в подтверждение слова известных классиков: «Язык…действительное сознание»2.
Введение 3
1.Общение – необходимая составляющая развития человеческой речи и 6 мышления
2.Физиологические основы речи 14
3.Психологическая характеристика речи 28
Заключение 38
Список использованной литературы 40
3.Психологическая характеристика речи, изучение которого позволило:
- подробно рассмотреть основные вопросы, касающиеся речевой деятельности с психологической точки зрения;
- установить взаимосвязи между психологическими и физиологическими подходами в рассмотрении данного вопроса;
-
предложить некоторую критику, материала,
излагаемого в различных учебных изданиях
и, на основании указанного, установили
необходимость проведения дальнейших
исследований в данной области.
Список использованной литературы
Информация о работе Речь, как сложный психологический процесс