Речь, как сложный психологический процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы. Кардинальные изменения в экономической, социально-политической жизни общества оказывают значительное влияние на все его составляющие, точнее на всех его участников.

Жизнь современного человека характеризуется нестабильностью. Она постоянно ставит перед людьми различные сложные задачи, от успеха решения которых зависит дальнейшее их существование. Таким образом, в условиях все ускоряющейся и изменяющейся общественной жизни перед обществом для дальнейшего существования и развития встает проблема социальной адаптации его членов к быстро меняющейся окружающей ситуации. Эту задачу в соответствии с традициями перекладывают на педагогику. Считается целесообразным, чтобы процесс обучения и воспитания юных, будущих полноправных членов общества включал в себя и подготовку к реалиям современной жизни. При этом трудно переоценить роль вербального общения в современной педагогической деятельности. Большая часть передаваемой информации от учителя ученику, контроль знаний, и даже мотивирование ученика к обучению (в условиях гуманизации педагогической деятельности) и др. элементы процесса обучения происходят с применением различных видов речи. При этом несомненна связь речи с мышлением. «Становление человеческого сознания связано с развитием языка»1, - пишет В.Ф. Петренко, приводя в подтверждение слова известных классиков: «Язык…действительное сознание»2.

Содержание

Введение 3

1.Общение – необходимая составляющая развития человеческой речи и 6 мышления

2.Физиологические основы речи 14

3.Психологическая характеристика речи 28

Заключение 38

Список использованной литературы 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 261.50 Кб (Скачать)

    3.Психологическая  характеристика речи, изучение которого позволило:

    - подробно рассмотреть основные вопросы, касающиеся речевой деятельности с психологической точки зрения;

    - установить взаимосвязи между психологическими и физиологическими подходами в рассмотрении данного вопроса;

    - предложить некоторую критику, материала, излагаемого в различных учебных изданиях и, на основании указанного, установили необходимость проведения дальнейших исследований в данной области. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

  1. Андрианов О.С.  Актуальные проблемы учения об организаций функций мозга// Методические аспекты учения о мозге. – М.: Наука, 1983; Андрианов О.С.   О принципах структурно-функциональной организации мозга// Избранные труды. – М.: ОАО «Стоматология», 1999.
  2. Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем. – М.: Наука 1973.
  3. Бернштейн Н.А.  О построении движений. М., 1947.
  4. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М., 1966.
  5. Большая психологическая энциклопедия. – М.: Эксмо, 2007. – 544 с.
  6. Выготский Л.С. Мышление и речь: Сборник. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2008. 668 с.
  7. Выготский Л. С. Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с. (Серия «Мир психологии»).
  8. Гершунский Б. С. Философия образования: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. - М.: Московский психолого-социальный институт, 1998.- 432 с.
  9. Еланова М.М., Мантатова Л.В. Гуманизация образования в целях устойчивого развития: Монография. – Улан-Удэ, изд-во ВСГТУ, 2006.
  10. «Жан Пиаже. Речь и мышление ребенка»:  Римис, 2008.
  11. Леонтьев А.А. Общее языкознание. Формы существования, функции, история языка. - М., 1970.
  12. Леонтьев А.Н. Биологическое и социальное в психике человека (Проблемы развития психики). – М., 1999. 253с.
  13. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии./ под ред. Д.А.Леонтьева, Е.Е.Соколовой.  – М.: Смысл., 2000. 508 с.
  14. Лурия А.Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 352 с.
  15. Максименко С.Д. Общая психология. – М.: Рефл-бук», «Ваклер», 2004. 524с.
  16. Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений. - Т.3. – М.: 1980.
  17. Общая психология.: Учебник / под. ред. Тугушева Р.Х. и Гарбера Е.И. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 560 с.
  18. Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.В. Петровского. 2-е изд., доп. и перераб. М., 1976. 479 с.
  19. Общая психология: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.С. Глуханюк, А.А. Печеркина, С.Л. Семенова. – М.: Издательский цент «Академия», 2009. – 288 с.
  20. Павло И.П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга. – изд-во академии наук СССР, 1949. – 480 с.
  21. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2005. – 480 с.
  22. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2009. — 656 с.
  23. Рубинщтейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2007. -713 с.
  24. Советский энциклопедический словарь. – М.: «Советская энциклопедия», 1983. — 1600 с.
  25. Сорокун П.А. Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005 - 312 с.
  26. Тертель А.Л. Психология в вопросах и ответах: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2005. 176 с.
  27. Чистович Л.А., Венцов А.В. и др. Физиология речи. Восприятие речи человеком. – Л., Наука, 1976. 388 с.
  28. Физиология центральной нервной системы: учебное пособие для студентов вузов/ В.М. Смирнов и др. – 5-е изд.,испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. 368 с.
  29. Физиология человека. Под ред. Р Шмидта и Г.Тевса в 3-х томах, том 1 – М.:Мир, 2005.
  30. Хомсая Е.Д. Нейпропсихология: 4-е издание. – СПб.: Питер, 2008. 496 с.
  31. Engels F. Anteil der Arbeit an der Menschwerdurg des Affen. Berline, 1957.
  32. Geschwind N.,Galabarda A. (Eds) Cerebral Dominance The Biological Foundations Harvard, Harvard Univ. Press, 1984.
  33. Janet Р.// The British Journal of Psychology (Med. Sect). Cambridge, 1921.Vol. 1, N2. P.151.
  34. Penfield W., Roberts L., Speech and Brain Mechanisms Princeton N.J.,  Princeton University press, 1959.
  35. Reinvang I. Aphasia and Brain Organization New York, Plenum press, 1985. Springer S.P. Deutsch   G. Left Brain, Right Brain, 2nd ed. New York, Freeman, 1985.; Zűlch K.J., Greutzfeld O., Galbraith G.C. (Eds) Cerebral Localization. Berlin-Heidelberg-New York, Springer, 1975.

Информация о работе Речь, как сложный психологический процесс