Ребенок от года до 3-х лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 13:56, реферат

Описание работы

Прошел только год после того, как человечек появился на свет, но какие огромные изменения произошли за это короткое время. Недавно еще совершенно беспомощное дитя стало на ноги, сначала робко, а затем все более уверенно делает свои первые шаги в открывающийся перед ним беспредельный мир.

Работа содержит 1 файл

Психология и педогогика.docx

— 122.06 Кб (Скачать)

Развитие речи —  оченъ важно

Если ребенок хорошо говорит, то он лучше и больше общается с окружающими, развивается умственно, в последующем более легко и успешно осваивает школьную программу.

Главное условие  развития речи в раннем детском возрасте — достаточное общение со взрослыми. Поэтому очень важно как можно больше и чаще обращаться непосредственно к ребенку. Заинтересованно разговаривайте с ним, рассказывайте, спрашивайте, а самое главное - побуждайте к самостоятельной речи. Помогите вашему ребенку понять, что любой разговор — это общение. Часто бывает так, что чрезмерно заботливые родители стараются предупредить любое желание ребенка, угадать, что ему надо, и поскорее выполнить это. Таким образом они подавляют стимул к развитию речи. Наберитесь терпения! Лучше, если ребенок сам попытается выразить словами свое желание. Тогда малыш скорее начнет активно говорить.

На втором году жизни  у ребенка быстро развивается  «пассивная» речь. Он хорошо понимает, о чем вы говорите, но сам почти  ничего не говорит. Это естественно  беспокоит родителей. Однако тревожиться  не следует. Одни дети начинают говорить рано и сразу правильно, другие -поздно. С такими детьми следует больше заниматься, разговаривать, давать поручения, связанные с необходимостью что-то сказать, и т. п. .

В 2—3 года у детей  происходит резкий скачок в развитии речи. Значительно увеличивается словарный запас, малыш овладевает несложной речью. Слушая разговор о предметах, которых в данный момент нет перед глазами, он уже представляет себе их и понимает, о чем вы говорите. Поэтому рассказывайте малышу небольшие понятные истории, сказки (по картинкам и без них), вспоминайте виденное на прогулке или что-то происшедшее в недалеком прошлом учите стихи, песенки.

Нередко малыш и  сам стремится «читать» книжку, рассказывать истории по картинкам. Всячески поощряйте  такое стремление. 

Заключение

Прежде чем ребенок  начнет ходить каждый день в детский сад, отправьтесь с ним туда вместе. Познакомьтесь с воспитательницей и детьми.

Поступление в детский  коллектив всегда для ребенка  сложно, и чем моложе ребенок, тем  труднее он привыкает к новой  обстановке.

Условия дошкольных учреждений резко отличаются от домашних. Дома малыш, как правило, находится  в центре внимания. В детском саду он сразу попадает в группу, где  на 20 таких же малышей приходится всего 2 взрослых. А если ребенок  совсем не приучен к обществу сверстников, то это довольно большая нагрузка на его нервную систему.

Но если вы хотите, чтобы первые дни прошли для малыша более или менее спокойно, подумайте, как будете с этим справляться  сами, кто будет приводить и  уводить его.

Примерно за неделю до того, как малыш пойдет в детский сад, скажите ему об этом. В первые 2—3 дня приходите за ним пораньше. Не опаздывайте, по крайней мере, в первые недели, забирайте его вовремя. Если все дети разошлись, а ваш остался один, он обязательно почувствует себя забытым.

Кроме того, ребенок, попавший в необычные для него новые условия, может испытывать чувство тоски, страха, напряженности. Развивается так называемый нервно-эмоциональный стресс: он слабеет, у него снижается сопротивляемость к заболеваниям.

В детском коллективе имеется большая возможность  инфицирования ребенка, чем дома. Любой здоровый малыш может быть носителем микроорганизмов, на которые он сам не реагирует, так как они для него «свои», а для другого они могут послужить причиной заболевания. А мамы думают, что ребенка в саду «простудили».

Каждый ребенок  по-своему переносит трудности, связанные с поступлением в дошкольное учреждение, по-своему адаптируется. Это зависит в основном от особенностей его нервной системы. Многие дети, которые в общем Довольны своей жизнью в группе, с трудом переносят момент расставания с мамой.

Воспитательница вечером  расскажет вам, как вел себя малыш  после того, как вы ушли: быстро ли высохли слезы, легко ли он включился  в игру. Но понаблюдайте и сами за своим малышом!

Если у него временно нарушился сон, пропал аппетит, он капризничает, но это все проходит в течение 1 мес., а иногда и раньше (2—3 нед.), то не беспокойтесь — это признаки легкой адаптации.

Если же все эти  явления исчезают медленнее —  в течение 30—40 дней — то налицо признаки адаптации средней тяжести.

Обычно это наблюдается  у детей в возрасте до 1,5 лет, когда  ребенку трудно еще объяснить, что  он идет в коллектив временно и скоро опять вернется домой. Не понимая ситуации, малыш очень тяжело переживает отрыв от семьи, особенно если до этого момента он мало общался со сверстниками и другими взрослыми. Адаптация средней тяжести может быть и у детей более старшего возраста, если у них слабое здоровье или неустойчивая нервная система, а также в тех случаях, если их воспитание в семье грешило грубыми ошибками.

У некоторых детей  могут отмечаться явления тяжелой  адаптации: снижается аппетит, иногда бывает даже рвота при кормлении. Резко нарушается сон: малыш долго  не засыпает, много плачет, иногда просыпается  с плачем. Нередко избегает контактов  с другими детьми, стремиться к  уединению, проявляет агрессивное  отношение к сверстникам. В течение долгого времени его эмоциональное состояние остается подавленным: он или все время плачет, или находится в состоянии безразличия, пассивности. Иногда эти состояния волнообразно сменяют друг друга.

При этом обычно страдает речевая и двигательная активность ребенка, может наступить временная  задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации дети, как  правило, заболевают в первые 10 дней после поступления в учреждение и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу. Поэтому продолжительность тяжелой адаптации различна. Одни справляются с трудностями в течение 2—3 мес., другие не привыкают и в течение полугода и больше. И родители не знают, что делать. Наверное, им придется забрать малыша и держать его дома. 

Использованная литература

«Здоровый ребенок» И.Н.Усов, Минск, «Беларусь», 1984 год.

«Ребенок дошкольного  возраста» Минск, БАДППР 1994 год.

«Дошкольник» А.Г.Хрипкова, издательсво «Педагогика» 1979 год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Педагогика

Реферат: Проблемы раннего  развития ребенка 

                           Министерство образования РФ                          

             Воронежский государственный педагогический  университет            

                                          Кафедра: общей педагогики и  психологии

                             КУРСОВАЯ РАБОТА                            

                            ПРОБЛЕМЫ РАННЕГО                            

                             РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА                            

                                                          Исполнитель: студентка

                                                              II курса, 1 группы

                                                факультета рус. яз. и литературы

                                                                   Романова Т.Ю.

                                                             Проверила: кандидат

                                                             педагогических наук

                                                                   Малютина А.В.

                                  Воронеж 2002                                 

                                   Оглавление                                  

Введение                                                                       3

Глава 1. Теоретические  основания исследования. Характеристики

периода раннего  развития ребенка                                               3

Глава 2. Проблемы раннего развития ребенка                                     3

1. Потенциальные  возможности ребенка                                          3

2. Влияние раннего  развития на дальнейший образ  мыслей

и действий ребенка                                                             3

3. Факторы, оказывающие  благоприятное влияние на развитие

личности ребенка                                                               3

4. Принципы воспитания  ребенка раннего возраста                        3

Заключение                                                                     3

Список использованной литературы                                               3

            Глава 1. Характеристика периода  раннего развития ребенка           

Ранее детство (1 – 3 лет) – возраст бурного развития движений ребенка,

овладения многими  новыми действиями, зарождения и совершенствования  новых

видов деятельности.

Предметная деятельность ребенка, возникающая на рубеже младенчества и раннего

детства, состоит  в усвоении и выполнении предметных действий. Оно имеет

ведущее значение для развития ребенка второго  – третьего года жизни. В ходе

овладения предметными  действиями ребенок овладевает и  теми психическими

действиями и  качествами, которые для этого  необходимы. Усваивая употребление

простейших орудий, ребенок вместе с тем постепенно начинает усваивать и общий

принцип, состоящий  в том, что воздействовать на вещи можно не только руками,

ногами, зубами, но и вещами, специально для этого  созданными.

Этот принцип  называется принципом опосредованного  действия: орудие – средство

выполнения действия. За орудиями жестко закреплен способ употребления: не

только что ими  следует делать, но и как это  делается. Взрослые хорошо это

знают и, как правило, стараются передать детям. Обучая ребенка  предметным

действиям, родители обязательно должны показывать не только их результат, но

и способ выполнения, доступный детям. В ранний период дети усваивают

назначения предметов, способы действий с ними и (в доступных  пределах)

технику выполнения этих действий.

В возрасте от 1 г. до 3 лет зарождается сюжетно-ролевая  игра. Первоначально

игра возникает  в предметной деятельности ребенка, когда некоторые предметные

действия начинают выполняться с предметами для  этого не предназначенными (или

вовсе без предметов), теряют свой практический смысл и  превращаются в

изображение настоящих  действий. Но это еще не сюжетно-ролевая  игра. В ней нет

ни сюжета, ни ролей, и она называется изобразительной  игрой. Переход от

изобразительной игры к сюжетно-ролевой включает связывание отдельных игровых

действий в более  или менее целостный сюжет (т.е. изображение определенного

события) и принятие ребенком на себя той или иной роли (мамы, воспитательницы

и т.д.).

Перенос действия на новые предметы приводит к тому, что ребенок начинает

действовать и  с такими предметами, которые вообще не могут быть использованы

для получения  реального результата: «моет» руки кубиком, «измеряет

температуру» палочкой. Это – игровые заместители  реальных вещей. Постепенно

ребенок начинает в изобразительной игре ставить  себя на место другого

человека, принимает  на себя роль. Сначала ребенок выполняет  действия другого

человека, но называет себя своим именем. Потом возникает  словесное

обозначение роли, но только после того, как ребенок  уже изобразил действия

другого человека. Ребенок сначала играет, а затем  как бы узнает в своих

Информация о работе Ребенок от года до 3-х лет