Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 13:56, реферат
Прошел только год после того, как человечек появился на свет, но какие огромные изменения произошли за это короткое время. Недавно еще совершенно беспомощное дитя стало на ноги, сначала робко, а затем все более уверенно делает свои первые шаги в открывающийся перед ним беспредельный мир.
участие ребенка в простом труде по дому очень полезно для развития его
интеллекта и двигательных способностей. Те родители, которые j, чтобы
облегчить себе жизнь, полагают, что «жестоко заставлять работать маленьких
детей», обделяют своего ребенка.
Период раннего развития ребенка – время развития мозговых клеток ребенка,
именно в возрасте от 1 года до 3 лет происходит формирование способностей,
характера человека. Талантливый ли будет ребенок, появятся ли у него
творческие способности, вырастет ли он гармоничной личностью – это зависит от
воспитания и образования, которое ребенок получит в раннем детстве.
Поэтому необходимо учитывать волю ребенка, уважать его «я». Детский мозг
имеет способность впитывать информацию в больших количествах, но при этом
особое предпочтение отдается той, которая интересна ребенку. Очень важно
развить интерес ребенка к получению новых знаний, который в дальнейшем
превратится в пытливость и гибкость ума взрослого человека.
В раннем детстве развиваются и другие способности ребенка: желание что-то
создавать, стремление к познанию и преобразованию окружающего мира. Это важно
для развития интеллекта и формирования характера ребенка. Мозг ребенка в
раннем детстве очень пластичен, способен усвоить одновременно системы
мышления 2-х языков. Поэтому возраст от 1 года до 3 лет сензетивен для
обучения ребенка иностранным языкам.
Музыкальный слух, физические навыки формируются как раз в этот период.
Необходимо заниматься с ребенком спортом, начинать водить его в
художественную или музыкальную школу.
Чтобы развитие личности ребенка было гармоничным, важно обеспечить ему
благоприятную среду, которая играет первостепенную роль в ранний период. Она
развивает способности к определенной профессии, пробуждает интерес к занятиям
родителей.
Впечатления и воспоминания раннего детства формируют образ мыслей,
мировоззрение взрослого человека. Задачи родителей – обеспечить самые
благоприятные эмоции об этом периоде. Ведь большинство комплексов и страхов
человека свое начало берут именно из раннего детства.
Ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет необходимо учить рассуждать, оценивать,
воспринимать. Родители – эталон для малыша, их поведение должно быть
образцовым, чтобы ребенок впитывал и усваивал только хорошие качества.
Все отрицательные эмоции ребенка всегда имеют причину: голод, усталость,
боль. Родители должны выяснить ее и предотвратить последующие вспышки детской
раздражительности.
В раннем детстве нельзя принуждать ребенка к чему-либо. Иначе можно добиться
обратного эффекта: ребенок возненавидит это занятие. Лучше пробудить
заинтересованность, желание самому заняться этим делом.
Цель раннего развития – не сделать из ребенка гения, а дать ему такое
образование, чтобы он имел пытливый ум, здоровое тело, сделать ребенка
сообразительным и добрым.
Список использованной
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
2. Венгер Л.А., Мерсина В.С. Психология. – Москва, 1988.
3. Ибука М. После трех уже поздно. – М., 1992.
4. Леонтьев
А.Н. Проблемы развития
5. Плаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1969.
6. Эльконин Д.Б. Детская психология. – Москва, 1960.