Ребенок от года до 3-х лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 13:56, реферат

Описание работы

Прошел только год после того, как человечек появился на свет, но какие огромные изменения произошли за это короткое время. Недавно еще совершенно беспомощное дитя стало на ноги, сначала робко, а затем все более уверенно делает свои первые шаги в открывающийся перед ним беспредельный мир.

Работа содержит 1 файл

Психология и педогогика.docx

— 122.06 Кб (Скачать)

участие ребенка  в простом труде по дому очень  полезно для развития его

интеллекта и  двигательных способностей. Те родители, которые j, чтобы

облегчить себе жизнь, полагают, что «жестоко заставлять работать маленьких

детей», обделяют своего ребенка.

                                   Заключение                                  

Период раннего  развития ребенка – время развития мозговых клеток ребенка,

именно в возрасте от 1 года до 3 лет происходит формирование способностей,

характера человека. Талантливый ли будет ребенок, появятся ли у него

творческие способности, вырастет ли он гармоничной личностью  – это зависит от

воспитания и  образования, которое ребенок получит  в раннем детстве.

Поэтому необходимо учитывать волю ребенка, уважать  его «я». Детский мозг

имеет способность  впитывать информацию в больших  количествах, но при этом

особое предпочтение отдается той, которая интересна  ребенку. Очень важно

развить интерес  ребенка к получению новых  знаний, который в дальнейшем

превратится в  пытливость и гибкость ума взрослого  человека.

В раннем детстве  развиваются и другие способности  ребенка: желание что-то

создавать, стремление к познанию и преобразованию окружающего  мира. Это важно

для развития интеллекта и формирования характера ребенка. Мозг ребенка в

раннем детстве  очень пластичен, способен усвоить одновременно системы

мышления 2-х языков. Поэтому возраст от 1 года до 3 лет  сензетивен для

обучения ребенка  иностранным языкам.

Музыкальный слух, физические навыки формируются как  раз в этот период.

Необходимо заниматься с ребенком спортом, начинать водить его в

художественную  или музыкальную школу.

Чтобы развитие личности ребенка было гармоничным, важно  обеспечить ему

благоприятную среду, которая играет первостепенную роль в ранний период. Она

развивает способности  к определенной профессии, пробуждает интерес к занятиям

родителей.

Впечатления и  воспоминания раннего детства формируют  образ мыслей,

мировоззрение взрослого  человека. Задачи родителей – обеспечить самые

благоприятные эмоции об этом периоде. Ведь большинство комплексов и страхов

человека свое начало берут именно из раннего детства.

Ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет необходимо учить  рассуждать, оценивать,

воспринимать. Родители – эталон для малыша, их поведение  должно быть

образцовым, чтобы ребенок впитывал и усваивал только хорошие качества.

Все отрицательные  эмоции ребенка всегда имеют причину: голод, усталость,

боль. Родители должны выяснить ее и предотвратить последующие  вспышки детской

раздражительности.

В раннем детстве  нельзя принуждать ребенка к чему-либо. Иначе можно добиться

обратного эффекта: ребенок возненавидит это занятие. Лучше пробудить

заинтересованность, желание самому заняться этим делом.

Цель раннего  развития – не сделать из ребенка  гения, а дать ему такое

образование, чтобы  он имел пытливый ум, здоровое тело, сделать  ребенка

сообразительным и добрым.

                        Список использованной литературы                       

1.     Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

2.     Венгер Л.А., Мерсина В.С. Психология. – Москва, 1988.

3.     Ибука М. После трех уже поздно. – М., 1992.

4.     Леонтьев  А.Н. Проблемы развития психики. 3-е издание. – М., 1972.

5.     Плаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1969.

6.     Эльконин Д.Б. Детская психология. – Москва, 1960.

      

Информация о работе Ребенок от года до 3-х лет