Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 23:56, курсовая работа
Целью данной работы является исследование особенностей развития восприятия в процессе познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ……………………………………...5
1.1.Понятие и сущность восприятия………………………………………5
1.2. Особенности развития восприятия у детей дошкольного возраста…13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………33
2.1.Организация и ход исследования……………………………………..33
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………...37
2.3. Рекомендации на развития восприятия……………………………...40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Из каких фигур нарисованы флажки?
Ребенку
нужно раскрасить флажки и нарисовать
такие же.
2. Из
каких фигур сложили
фигуры?
3.Какие фигуры ты видишь на рисунках?
4.Найди похожие фигуры
В этой игре нужно попросить ребенка сравнить рисунки справа и слева и показать похожие фигуры.
1.Узнай фигуру на ощупь
В
картонную коробочку нужно
2.Найди своё место
Нужно
вырезать контуры похожих предметов,
к рисункам которые будут использоваться
в данной игре. Попросить ребенка
под рисунком разложить фигуры, похожие
по форме.
3.Переверни фигуры
Для
игры надо вырезать фигуры к рисункам,
которые будут использоваться в
данной игре. Нужно попросить к
каждой фигуре на рисунке подобрать
похожую фигуру и перевернуть ее так же,
как на рисунке, положить под фигурой,
а затем наложить на рисунок.
Нужно попросить ребенка показать, какие он увидел новые фигуры. Назвать их — это многоугольники и полукруг [17, с.141].
4.Найди место треугольнику
Нужно
вырезать такую же фигуру и разрезать
ее на треугольники. Затем попросить
ребенка разложить эти
Развитие познавательных способностей дошкольников
задание:
Внимательно посмотри на лампу. Среди
других 8 ламп найди такую же. [17, с.141].
Игра «сравни предмет»
Дошкольнику следует предлагать задания, направленные на развитие восприятия величины, размера предмета. Сравнивая предметы между собой, ребенок сможет лучше усвоить целый ряд понятий: больше, меньше; короче, длиннее; шире, уже; ниже, выше.
1) На каком из рисунков расположена самая большая чашка?
2) На каком из рисунков находится самая маленькая елка?
3) На каком из рисунков расположен забор, который ниже других?