Развития восприятия дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 23:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование особенностей развития восприятия в процессе познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ……………………………………...5
1.1.Понятие и сущность восприятия………………………………………5
1.2. Особенности развития восприятия у детей дошкольного возраста…13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………33
2.1.Организация и ход исследования……………………………………..33
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………...37
2.3. Рекомендации на развития восприятия……………………………...40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Курсовая по детской психологии.docx

— 539.55 Кб (Скачать)

          Игры на узнавание форм

     1. Из каких фигур  нарисованы флажки?

     Ребенку нужно раскрасить флажки и нарисовать такие же. 

     

        2. Из каких фигур сложили фигуры? 

       

         3.Какие фигуры ты видишь на рисунках?

        

       4.Найди похожие фигуры

     В этой игре нужно попросить ребенка  сравнить рисунки справа и слева  и показать похожие фигуры.

     

     Игры  на группировку предметов  по форме

 

     1.Узнай фигуру на ощупь

     В картонную коробочку нужно положить несколько картонных фигур разного  размера и попросить ребенка  с закрытыми глазами вынуть фигуру, ощупать ее пальцами и сказать  название.

     2.Найди своё место

     Нужно вырезать контуры похожих предметов, к рисункам которые будут использоваться в данной игре. Попросить ребенка  под рисунком разложить фигуры, похожие  по форме. 

       

     3.Переверни фигуры

     Для игры надо вырезать фигуры к рисункам, которые будут использоваться в  данной игре. Нужно попросить к  каждой фигуре на рисунке подобрать похожую фигуру и перевернуть ее так же, как на рисунке, положить под фигурой, а затем наложить на рисунок. 

       

     Нужно попросить ребенка показать, какие  он увидел новые фигуры. Назвать  их — это многоугольники и полукруг [17, с.141].

     4.Найди место треугольнику

     Нужно вырезать такую же фигуру и разрезать  ее на треугольники. Затем попросить  ребенка разложить эти треугольники на рисунок. Показать, как это надо делать, поворачивая и правильно  накладывая детали.

     

Развитие  познавательных способностей дошкольников

задание: Внимательно посмотри на лампу. Среди других 8 ламп найди такую же. [17, с.141]. 

     

         Игра «сравни предмет»

      Дошкольнику следует предлагать задания, направленные на развитие восприятия величины, размера предмета. Сравнивая предметы между собой, ребенок сможет лучше усвоить целый ряд понятий: больше, меньше; короче, длиннее; шире, уже; ниже, выше.

1) На каком из рисунков расположена самая большая чашка?

     

2) На каком из рисунков находится самая маленькая елка?

     

3) На каком из рисунков расположен забор, который ниже других?

       
 

Информация о работе Развития восприятия дошкольников