Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:50, дипломная работа
Цель исследования: на основании изучения теоретических аспектов развития внимания, разработать практическое пособие, способствующие развитию внимания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития внимания в дошкольном возрасте.
Изучить понятие «внимание», особенности его развития у детей дошкольного возраста.
Изучить общую характеристику игровых упражнений, методику их проведения с детьми младшего дошкольного возраста
Разработать практическое пособие, способствующие развитию внимания у детей младшего дошкольного возраста.
Введение
ГЛАВА I. Основные подходы к проблеме внимания в психолого-педагогической литературе
Психологическая характеристика внимания как психического процесса и особой
психической деятельности
1.2. Особенности развития внимания детей дошкольного возраста
1.3. Общая характеристика игровых упражнений, методика их проведения с детьми младшего
дошкольного возраста
Выводы по I главе
Глава II. Организация практического пособия по развитию внимания детей младшего дошкольного возраста
2.1. Рекомендации по организации и методике проведения игровых упражнений и дидактических игр, способствующих развитию внимания детей дошкольного возраста
2.2. Содержание практического пособия «Развиваем внимание младших дошкольников»
Заключение
Список использованной литературы
На этом выполнение задания завершится".
В этой методике ребенок работает 2, 5 мин, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ему говорят слова "стоп" и "начинай".
Оценка результатов теста:
При обработке и оценке результатов определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2,5 мин, т.е. за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости:
S=(0.5N-2.8n)/t;
S - показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка;
N
- количество изображений
t - время работы;
n - количество ошибок, допущенных за время работы (ошибками считаются пропущенные
нужные или зачеркнутые ненужные изображения.)
В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один - для всего времени работы над методикой (2, 5 мин), а остальные - для каждого 30-секундного интервала. Соответственно, переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30.
По всем показателям S, полученным в процессе выполнения задания, строится график, на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка. При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом:
10 баллов - показатель S у ребенка выше, чем 1, 25 балла.
8-9 баллов - показатель S находится в пределах от 1, 00 до 1, 25 балла
6-7 баллов - показатель S находится в интервале от 0, 75 до 1, 00 балла
4-5 баллов - показатель S находится в границах от 0, 50 до 0, 75 балла.
2-3 балла - показатель S находится в пределах от 0, 24 до 0, 50 балла.
0-1 балл - показатель S находится в интервале от 0, 00 до 0, 2 балла.
Выводы об уровне развития продуктивности и устойчивости внимания
10
баллов - продуктивность внимания
очень высокая, устойчивость
8-9
баллов - продуктивность внимания
высокая, устойчивость
4-7
баллов - продуктивность внимания
средняя, устойчивость
2-3 балла - продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая.
0-1 балл - продуктивность внимания очень низкая, устойчивость внимания очень низкая.
Рис. 1
Заключение
Список использованной литературы (для пособия)
1. Богусловская
З.М., Смирнова Е.О. Развивающие
игры для детей младшего
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. - 160 с.
3. Бочкачера Я. О проблемах дидактической игры // Дошкольное воспитание. – 1987. - № 7.
4. Венгер Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. – М.: Просвещение, 1998. – 144 с.
5. Дошкольная педагогика /Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1986. - 415 с.
6. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2001. - 416 с.
7. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М.: Просвещение, 1982. - 128 с.
8. Научи меня мама: обучающий журнал для детей. – М.: Де Агостина, 2011.
9. Новоселова С. О новой классификации детских игр //Дошкольное воспитание. – М, 1997. - № 3.
10. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1982. - 96 с.
11. Удальцева
Е.И. Дидактические игры в воспитании и
обучении дошкольников. – Минск: Народная
асвета, 1976.
Список используемой литературы