Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 12:24, курсовая работа
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед учебными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
общие сведения о воображении. Виды воображения……………………….7
1.2Особенности развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста в норме и с нарушением интеллекта……………………12
1.3Роль уроков трудового обучения в развитии творческого воображения у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта…………….16
1.4Роль уроков изобразительной деятельности в развитии творческого воображения у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта………………………………………………………………………..21
Выводы по теоретической главе исследования………………………………..25
Глава 2. Эмпирическое исследование развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта посредствам продуктивных видов деятельности
2.1. Определение исходного уровня развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта…………….27
Выводы по эмпирической главе исследования………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы
Приложения
Цель исследования: изучить влияние продуктивных видов деятельности на развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Объект исследования: развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Предмет исследования: продуктивные виды деятельности как средство развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что при помощи продуктивных видов деятельности развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта будет более успешным, если
- если выявить уровень развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
-
установить уровень влияния продуктивных
видов деятельности на развитие творческого
воображения у детей младшего школьного
возраста с нарушением интеллекта.
Задачи исследования:
Методы исследования:
1.Теоретические:
- изучение и анализ литературы по проблеме исследования
-анализ и обобщение материала, полученных в ходе эмпирических исследований
2.эмпирические:
- педагогический
эксперимент