Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 23:49, дипломная работа
ЦЕЛЬ исследования - проанализировать имеющиеся научные изыскания в этой области, а также отечественный и зарубежный опыт реабилитационной работы и на этой основе выработать методику оказания психологической помощи пациентам госпиталей, получившим боевые ранения.
Исходя из этого, предполагалось подтвердить следующие ГИПОТЕЗЫ:
- применение психотерапевтических методик параллельно с хирургическим лечением содействует эффективному заживлению боевых ранений;
- процесс психологической реабилитации проходит более эффективно, когда пострадавший находиться среди таких же, как и он, участников боевых действий, имеющих тяжелые боевые ранения.
Введение
1. Причины и факторы, оказывающие стрессовое влияние на участников боевых действий в Чечне, и классификация признаков зависимости психических состояний военнослужащих от времени пребывания в зоне боевых действий.
2. Современные научные представления о психологических последствиях боевых действий.
3. Диагностика психологических последствий участия в боевых действиях и некоторые техники психотерапии на этапе госпитализации.
3.1. Диагностика психических состояний военнослужащих, получивших психотравму в зоне боевых действий.
3.2. Анализ существующих психотерапевтических взглядов на проблему ПТС реакций и некоторые техники воздействия на психику раненных военнослужащих, страдающих от болей нарушений сна паталогических воспоминаний и негативной самооценки.
4. Примерная программа (вариант) психологических реабилитационных мероприятий с военнослужащими, получившими боевую психическую травму.
Заключение.
Литература.
Первые представляют собой:
- индивидуально-психологические
особенности, личностные
- актуальную мотивацию деятельности, эмоциональное состояние участника и его партнеров;
- предмет и ситуацию деятельности;
- межличностный,
и социально-сихологический
Вторые - это отсроченные реакции на травматический стресс боевой обстановки:
- негативное отношение к участнику боевых действий со стороны партнеров по общению и деятельности, как к представителю непопулярной в народе войны;
- неадекватное представление партнеров о личностных и коммуникативных особенностях участников данной войны и распространение его на данного ветерана;
- непонимание
партнерами чувств и
2. Психологические
трудности общения и
- затрудняют
общение на темы, связанные с
воспоминаниями о
- способствуют
возникновению
- оказывают негативное
воздействие на аффективно-
В большей степени трудности возникают у тех, кто участвовал в наиболее интенсивных боевых действиях. Чаще возникают проблемы у тех участников боевых действий, которые воевали в качестве солдат срочной службы.
3. Психотерапия
боевого травматического
Структура процесса
психотерапии включает трансовые техники
постепенного снятия болей, психодиагностику,
а также коррекцию мотивационного, аффективно-регуляционного,
ориентировочно-
Применение трансовых техник позволяет облегчить процесс переживания сильных болевых ощущений, связанных с полученными боевыми ранениями, активизирует совместно с медикаментозной терапией защитные силы организма, способствует заживлению ран и повышает восприимчивость пострадавших участников боевых действий к дальнейшему психотерапевтическому воздействию.
Процедура психодиагностики позволяет определить основные показатели степени выраженности ПТСР и трудности общения и деятельности и их причины.
Индивидуальная психокоррекция позволяет эффективно решать задачи коррекции преимущественно внутриличностных компонентов коммуникативной деятельности участников боевых действий в Чечне, а групповая - всех компонентов, включая исполнительный.
Главным условием эффективной коррекции является осознание и эмоциональное отреагирование психотравмирующего опыта, осмысление его негативного воздействия на процесс дальнейшего общения и деятельности.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: