Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 11:27, курсовая работа
Семья жизненно необходима для полноценного роста, развития и воспитания здорового, жизнеспособного потомства. Она представляет собой эволюционно сформированную саморегулирующуюся и самовоспроизводящуюся функциональную систему, которая при нормальном функционировании может оптимально удовлетворять все базовые потребности человека; функциональные возможности семьи определяются ее структурой.
Введение ……………………………………………………………………………………..… 3
Глава 1.СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ И ПОЛОРОЛЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В ПСИХОЛОГИИ ……………………... 9
Глава 2. Кризисные состояния семьи и проблема удовлетворенности браком ……………………………………………….. 28
Глава 3. Системная интеграция семьи как психотехнологиИ коррекции кризисной семьи и неудовлетворенности браком ..……………………………………………………….………………………. 56
3.1.История и основные понятия системной интеграции семьи …………………...…. 57
3.2. Общие принципы функционирования семейных систем ………………………..... 62
3.3. Основные модели и школы системной семейной терапии ……………………...... 64
Глава 4. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ……………………………...……………. 87
4.1. Программа исследования …………………...……………………………………….. 87
4.2. Изучение некоторых аспектов полоролевой дифференциации у современных супругов и взаимосвязи этих особенностей с удовлетворенностью браком ………… 88
4.3. Формирование тренинговой технологии системной интеграции семьи и ее апробация. ………………………………………………………………………….…….108
4.4. Исследование особенностей групповой динамики и содержания межличностных отношений на тренинге по системной интеграции семьи …………………………… 118
заключение ………………………………..………………………………………………. 151
Литература ………………………………………………………………………..………... 153
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………..………… 165
б) между реальными и идеальными семьями
роль респондент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
мужчины
| - | - | 2,925 | 2,118 | - | - | - |
женщины
| 2,358 | - | 2,648 | 2,241 | 2,216 | - | - |
указаны только те значения критерия, которые значимы на уровнях от р=0,05 и р=0,01
Приложение№4
Коэффициенты значимости межполовых различий по методике исследования отношения к возможностям женщин в сферах деятельности, традиционно определяющихся как «мужские».
сфера | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
коэфф. | 2,456 | 2,227 | - | 2,375 | - | 2,451 | - |
Приложение №5
Коэффициент значимости различий по методике исследования личностных ориентаций.
а) между ответами мужчинам и женщин
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
реал | 2,157 | - | - | - | - | 2,418 | 2,792 | 2,304 | - | - | - | - | - | 2,483 | - | - |
идеал | 2,536 | 2,053 | - | - | - | -- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
б) между реальной женщиной и идеальной
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
мужчины | 2,361 | 2,074 | 2,197 | - | - | - | - | 2,311 | - | - | - | 2,183 | - | 2,624 | - | - |
женщины | - | 2,522 | - | - | - | - | 2,156 | - | - | - | - | 2,268 | - | - | - | - |
Приложение №6
Коэффициенты корреляции между удовлетворенностью браком и распределением ролей:
а) в реальной семье
респонд. | мужчины | Женщины | ||||||||||||
роли | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
коэфф. | - | -0,302 | -0,459 | - | 0,364 | 0,358 | - | -0,472 | - | -0,316 | -0,368 | -0,310 | - | - |