Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 11:27, курсовая работа
Семья жизненно необходима для полноценного роста, развития и воспитания здорового, жизнеспособного потомства. Она представляет собой эволюционно сформированную саморегулирующуюся и самовоспроизводящуюся функциональную систему, которая при нормальном функционировании может оптимально удовлетворять все базовые потребности человека; функциональные возможности семьи определяются ее структурой.
Введение ……………………………………………………………………………………..… 3
Глава 1.СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ И ПОЛОРОЛЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В ПСИХОЛОГИИ ……………………... 9
Глава 2. Кризисные состояния семьи и проблема удовлетворенности браком ……………………………………………….. 28
Глава 3. Системная интеграция семьи как психотехнологиИ коррекции кризисной семьи и неудовлетворенности браком ..……………………………………………………….………………………. 56
3.1.История и основные понятия системной интеграции семьи …………………...…. 57
3.2. Общие принципы функционирования семейных систем ………………………..... 62
3.3. Основные модели и школы системной семейной терапии ……………………...... 64
Глава 4. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ……………………………...……………. 87
4.1. Программа исследования …………………...……………………………………….. 87
4.2. Изучение некоторых аспектов полоролевой дифференциации у современных супругов и взаимосвязи этих особенностей с удовлетворенностью браком ………… 88
4.3. Формирование тренинговой технологии системной интеграции семьи и ее апробация. ………………………………………………………………………….…….108
4.4. Исследование особенностей групповой динамики и содержания межличностных отношений на тренинге по системной интеграции семьи …………………………… 118
заключение ………………………………..………………………………………………. 151
Литература ………………………………………………………………………..………... 153
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………..………… 165
б) в идеальной семье
респонд. | мужчины | Женщины | ||||||||||||
роли | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
коэфф. | - | -0,396 | -0,452 | -0,336 | - | 0,327 | - | -0,319 | - | -0,332 | -0,360 | -0,315 | - | - |
Приложение №7
Коэффициенты корреляции отношения к участию женщин в некоторых профессиональных и общественных сферах и удовлетворенности браком.
респонд. | мужчины | Женщины | ||||||||||||
Сферы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Коэфф. | -0,339 | - | -0,301 | -0,374 | 0,426 | -0,387 | - | 0,461 | -0,313 | - | - | - | 0,345 | 0,334 |
Приложение №8
Коэффициенты корреляции личностных ориентаций и удовлетворенности браком.
| мужчины | Женщины | ||
| идеал | реал | идеал | Реал |
1 | 0,305 | -0,313 | -0,386 | -0,347 |
2 | - | -0,338 | - | - |
3 | - | 0,367 | 0,341 | 0,328 |
4 | - | - | - | - |
5 | - | - | - | - |
6 | - | - | -0,326 | -0,309 |
7 | - | 0,325 | - | 0,335 |
8 | 0,321 | 0,419 | - | 0,342 |
9 | - | 0,322 | - | - |
10 | - | - | - | - |
11 | - | 0,413 | - | 0,326 |
12 | - | - | 0,317 | 0,382 |
13 | - | - | - | - |
14 | 0,345 | 0,356 | - | - |
15 | - | 0,336 | - | - |
16 | - | - | - | - |
Приложение 9.
Первый вариант метода.
1. Если бы на тренинге Вам необходимо было разделиться на группы, |
| ||||||||
| кого Вы выбрали бы в свою группу? |
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. С кем бы хотели провести свой отпуск (каникулы)? |
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Организуя свое дело, кого из присутствующих взяли бы в свою команду? | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. С кем хотели бы встретиться на следующем тренинге? |
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Второй вариант метода.
+3 | Этот человек для меня близкий друг | ||||||||||
+2 | С этим человеком я часто общаюсь, он не близкий друг, а хороший знакомый | ||||||||||
+1 | С этим человеком я почти не общаюсь, но он мне чем-то нравится | ||||||||||
0 | Этот человек вне поля моего зрения | ||||||||||
-1 | С этим человеком я редко общаюсь, но он мне чем-то неприятен | ||||||||||
-2 | Я стараюсь избегать частых контактов с этим человеком, мне трудно с ним общаться, неприятно | ||||||||||
-3 | Этот человек мне крайне неприятен, я не хотел(а) бы находиться с ним в одном месте | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
| 7 |
| 13 |
| 19 |
| 25 |
| 31 |
|
2 |
| 8 |
| 14 |
| 20 |
| 26 |
| 32 |
|
3 |
| 9 |
| 15 |
| 21 |
| 27 |
| 33 |
|
4 |
| 10 |
| 16 |
| 22 |
| 28 |
| 34 |
|
5 |
| 11 |
| 17 |
| 23 |
| 29 |
| 35 |
|
6 |
| 12 |
| 18 |
| 24 |
| 30 |
|
|
|