Психология педагогической оценки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа по возрастной психологии, в которой в первой главе анализируется психолого-педагогическая литература по данной проблеме, во второй - проведено экспериментальное изучение психологии педагогической оценки.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА1. Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования.
1.1. Проблема оценивания успешности учебной деятельности в психолого-педагогической литературе…. …………………………………………………..5
1.1.1. Психологическая ситуация оценки на уроке в классе…………………...5
1.1.2. Оценивание как компонент учебной деятельности…………………. ….7
1.2. Отметка в процессе оценивания успеваемости учащихся.……………...12
1.3. Школьник как объект педагогической оценки……………………………23
Вывод по 1 главе………………………………………………………………....25
ГЛАВА 2.Экспериментальное изучение психологии педагогической оценки (по Ананьеву Б.Г.)
2.1. Исследование корреляции уровней успешности с учебными периодами …………………………………………………………………………………….26
2.2.Изучение связи между парциальными оценками и учетом успешности……………………………………………………………………....29
2.3. Определение оценочных обращений в связи с учебными группами………………………………………………………………………….30
Вывод по 2 главе…………………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………34

Работа содержит 1 файл

Психология педагогической оценки.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

Нельзя игнорировать и того, что об отметках школьника узнают его родители. Реакция родителей на плохие отметки огорчит школьника, однако это огорчение может происходить из разных источников. Предположим, что родители наказывают детей за плохие отметки. Наказание, конечно, вызовет отрицательные эмоции у школьника, но эти эмоции связаны не с тем, что он плохо знает учебный материал, а с наказанием. Конечно, им приятна похвала, и в этом нет ничего дурного. Пока существуют отметки, они будут играть роль не только средства учета знаний, но и мотива учения. Все дело в том, какое место займет удовольствие от хорошей отметки, похвала, с одной стороны, и увлеченность познанием нового, неизведанного, удовлетворение от выполнения трудных заданий — с другой. У учеников того класса, о котором шла речь, увлеченность познанием настолько сильна, что она заслоняет и похвалу, и удовольствие от хорошей отметки. Это и нужно

В психологии выделяются также индивидуальные и групповые нормы оценки. Учителя, пользующиеся групповыми нормами, рассматривают достижения отдельного ученика в сравнении с существующим уровнем достижений класса. Другие учителя используют при оценке учащихся индивидуальные нормы. Для них важен личностный рост ученика. Необходимо соблюдать большую осторожность, сравнивая детей между собой. Психологи отмечают, что можно сравнивать между собой только детей с одинаковыми способностями, но достигших разных успехов из-за разного отношения к учебе

Из экспериментов, проведенных Ананьевым Б.Г., удалось установить  дифференциацию способов успешности в связи с отношением успешности различных учебных периодов, какие ученики вызываются к опросу чаще всего, какие реже, вопрос об избирательной связи между парциальной оценкой и учетом успешности решен положительно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды / Под ред. А.А. Бодалева. – М.: Педагогика, 1980. – Т.2: Психология педагогической оценки. – С.127-267.

2.Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки.— Л., 1935.

3.Бабанский Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе. - М., 1980.

4.Батурин Н.А. Успех, неудача и результативность деятельности//Психологический журнал, 1987, т. 8, № 3, с. 87-93.

5.Выготский Л.С. Педагогическая психология.- М., 1997

6.Грабал В. Некоторые проблемы мотивации учебной деятельности учащихся // Вопросы психологии.-1987.-№1

7. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. - М., 1984.

8.Иванова Е.Ф. Методика разработки и использования опор для монологической речи. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского пединститута, 1994.

9. Казанцев И.Н. Урок в современной школе. - М., 1987.

10.Лернер И.Я.  Дидактические основы  методов обучения.  -  М., 1981.

11.Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников.- М., 1984.

12.Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник/ Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др.- М: Высшая школа. – 1982.

14.Мухина В. С. Детская психология. – М.: Просвещение, 1985.

15.Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М., 1985.

16.Перовский Е. И. Проверка знаний учащихся в средней школе.— М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.

17.Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. - М.: Просвещение, 1988.

18.Тараскина Я.В. Проблема оценивания творческих проектных задании. // Совершенствование гуманитарного образования на современном этапе в средней школе. Часть II, Изд-во БГУ. - Улан-Удэ, 1998.

19.Чередов М.И. Формы учебной работы в современной школе. - М, 1988.

20.Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. - 1971. - №4.

 

4

 



Информация о работе Психология педагогической оценки