Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:47, курсовая работа
В современной науке применяются два принципа возрастной периодизации индивидуального развития индивида: первый - основанный на биологических принципах, рассматривающий жизнь как последовательно сменяющиеся стадии формирования человека, и второй - опирающийся на социальные характеристики становления личности. Многие периодизации опираются именно на социальные характеристики по тем учреждениям где ребенок социализируется, например, ясельный сад, дошкольное, школьное детство и т.д. И.С.Кон пишет: « Возрастные свойства - это место личности и человека в социальной структуре», и таким образом, ставит акцент именно на процессе социализации личности.
Введение
Глава 1. Сущность социализации: понятие, уровни, этапы, типы.
Глава 2. Учет общих закономерностей развития молодежи для анализа процесса социализации в семейно-брачных отношениях и в профессиональной деятельности.
2.1. Возрастная периодизация фаз развития человека.
2.2. Социально-психологические и физиологические особенности развития молодежи.
2.3. Специфика развития Я-концепции молодежи
2.4. Развитие мотивационной сферы молодежи, и как следствие семейно-брачные отношения в процессе социализации.
2.5. Социальное поведение в профессиональной деятельности в период молодости
Заключение
Список литературы
2. Увеличение опыта и повышение квалификации:
Существуют различные уровни развития профессионализма. Их оценка должна базироваться на системе акмеологических показателей, в которых должны быть представлены личностный и деятельностный аспекты. Она включает следующие показатели:
-продуктивность или эффективность деятельности;
-уровень квалификации и профессиональной компетентности;
-оптимальная интенсивность и напряженность труда;
-точность и надежность деятельности;
-организованность;
-низкая зависимость от внешних факторов;
-владение современным содержанием и современными средствами решения -профессиональных задач;
-стабильность высоких показателей деятельности;
-уровень развития личностно-деловых и профессионально важных качеств;
-уровень мотивации достижений;
-возможность развития субъекта труда как личности;
-направленность
на достижение положительных социально
значимых
целей.
Если
деятельность специалиста характеризуется
высоким профессионализмом с
опорой на данную систему показателей,
то считается, что у него высокий
акмеологический уровень (Мироедов
А. А.). Правда, содержание акмеологического
уровня может зависеть и от специфики
профессиональной деятельности. К примеру,
помимо отмеченных показателей акмеологический
уровень государственных
Для мужчин на пороге зо-летия характерна смена работы или изменение образа жизни, но их сосредоточенность на работе и карьере не меняется. Наиболее частым мотивом добровольного ухода с работы является неудовлетворенность чем-то на данном производстве. При этом на первом месте стоит неудовлетворенность именно работой: производственной обстановкой, напряженностью труда, заработной платой и т. д. Если неудовлетворенность работой возникает вследствие стремления добиться лучшего результата, то это только способствует совершенствованию самого работника.
У женщин во время перехода возраста 30-летия обычно меняются приоритеты, установленные в начале ранней взрослости (Adams, 1983, Levin-son, 1990). Женщин, ориентированных на замужество и воспитание детей, теперь в большей степени начинают привлекать профессиональные цели. В то же время те, кто отдавал свои силы работе, теперь, как правило, направляют их в лоно семьи и брака.
Список
литературы.
Информация о работе Психология и педагогика социализации молодежи