Психологические особенности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:24, контрольная работа

Описание работы

Соотношение двигательного и психического развития. Характеристика и повреждение двигательного акта. Церебральный паралич как основная причина двигательных расстройств в детском возрасте. Причины возникновения детского церебрального паралича. Особенности психического развития детей при различных формах детского церебрального паралича (спастическая диплегия (болезнь Литтля), двойная диплегия, гемипаретическая, атонически-астатическая, гиперкинетическая, смешанные формы).

Работа содержит 1 файл

КР из 3 тем.doc

— 252.00 Кб (Скачать)

 

2.2. Ввести ставку тифлопедагога-консультанта в массовом учебном учреждении.

 

2.3. Постепенно отказаться от практики организации отдельных классов для слабовидящих детей в общеобразовательных школах.

 

2.4. Сохранить специализированные детские сады для детей с нарушенным зрением. Рекомендовать посещать эти сады детям, патология зрения которых требует постоянного лечения. В такие заведения направлять детей, функция зрения которых при лечении и коррекционной тифлопедагогической работе имеет перспективу улучшения.

 

2.5. Сохранить специализированные школы, предназначенные для детей с нарушенным зрением, со временем превращая их в центры интегрированного обучения или центры зрения. На первых этапах интегрированного обучения в специализированных школах могли бы учиться незрячие и слабовидящие сироты; незрячие и слабовидящие, имеющие нарушения интеллекта или другие физические проблемы (слуха, опорно-двигательного аппарата и др.); незрячие и слабовидящие, которые сами выбрали данный тип школы.

 

2.6. При значительном уменьшении контингента в специальных детских садах и школах не увольнять тифлопедагогов, не сокращать их штатного расписания. Оставшихся без работы специалистов трудоустроить в общеобразовательные школы, где учатся дети с нарушенным зрением, на должности тифлопедагогов-консультантов.

 

В обязанности тифлопедагога-консультанта должно входить следующее:

 

1) знать закономерности нормального развития ребенка, иметь опыт работы со слепыми детьми;

 

2) уметь оценивать развитие познавательной и физической сферы ребенка, ориентироваться в глазных заболеваниях и функциях зрения;

 

3) уметь модифицировать, адаптировать и создавать индивидуальные программы для слепых детей;

 

4) владеть индивидуальным подходом в работе со слабовидящими и слепыми детьми;

 

5) консультировать родителей, учителей, учащихся, всех, кто присутствует в ближайшей среде слепого ребенка;

 

6) обучать ученика и основного учителя письму по методу Брайля;

 

7) развивать ориентацию и мобильность незрячего ученика;

 

8) уметь пользоваться тифлологическими средствами;

 

9) заниматься с ребенком дополнительно, особенно по тем дисциплинам, где из-за нарушения зрения ученик отстает;

 

10) учить учиться в условиях депривации зрения;

 

11) используя все возможные формы, проводить разъяснительную работу в обществе с целью ознакомления его с потенциальными возможностями слепого ребенка и взрослого.

 

2.7. Численность учащихся в классе общеобразовательной школы должна быть уменьшена, если там учится ребенок (дети) с нарушенным зрением.

 

2.8. Каждый учебный год организовывать кратковременные курсы повышения квалификации для педагогов, в классах которых учатся дети с нарушенным зрением. Данные мероприятия должны быть обязательными.

 

3.     На уровне педвузов:

 

3.1. В учебные программы для студентов специального начального обучения ввести курс «Особенности обучения детей с нарушенным зрением». Такой же курс должен постоянно проводиться в системе повышения квалификации учителей.

 

3.2. В учебные программы для студентов-тифлопедагогов ввести спец. семинар «Консультационная работа с детьми с нарушенным зрением в общеобразовательной школе». По окончании вуза присвоить дополнительную квалификацию тифлопедагога-консультанта.

 

3.3. Расширить курс «Основы специальной педагогики» для студентов педагогических факультетов по специальности «Педагогика и методика начального обучения».

 

3.4. В список выборочных дисциплин включить дисциплину «Развитие детей со специальными образовательными потребностями в общеобразовательной школе».

 

Успешность интегрированного обучения обеспечивается при наличии:

а) помощи тифлопедагога-консультанта,

б) специальных учебных пособий и тифлотехники,

в) адекватного, гуманного отношения педагога и классного коллектива к ребенку с нарушенным зрением.

 

Использованная  литература:

 

 

 

 

 

1.http://www.logopedplus.ru/articles/articles20/dcp4/ex.ru 

2.http://www.sluhoprotezirovanie.ru/index.php/article/archive/696/

3.http://www.tezis.ru/prichiny-narusheniya-sluha.html

4.http://tiflo.tosbs.ru/tula/tula-formation/902-integr.html

5.http://www.academy35.ru/answers.php?id=3957

6.Выготский Л.С. Слепой  ребёнок – М.,1983

7.Земцова м.и. Пути компенсации слепоты – М.,1956

8.Кузьмичева Е.П. Развитие  речевого слуха у глухих –  М.,1983

9.Психология глухих детей. / Под  редакцией Соловьёва И.М-М.,1971

10.Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д.  Воспитание детей с целебральным  параличом в семье. – М.,1998

 

 

 

 


Информация о работе Психологические особенности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата