Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:24, контрольная работа
Соотношение двигательного и психического развития. Характеристика и повреждение двигательного акта. Церебральный паралич как основная причина двигательных расстройств в детском возрасте. Причины возникновения детского церебрального паралича. Особенности психического развития детей при различных формах детского церебрального паралича (спастическая диплегия (болезнь Литтля), двойная диплегия, гемипаретическая, атонически-астатическая, гиперкинетическая, смешанные формы).
2.2. Ввести ставку тифлопедагога-консультанта в массовом учебном учреждении.
2.3. Постепенно отказаться от практики организации отдельных классов для слабовидящих детей в общеобразовательных школах.
2.4. Сохранить специализированные детские сады для детей с нарушенным зрением. Рекомендовать посещать эти сады детям, патология зрения которых требует постоянного лечения. В такие заведения направлять детей, функция зрения которых при лечении и коррекционной тифлопедагогической работе имеет перспективу улучшения.
2.5. Сохранить специализированные школы, предназначенные для детей с нарушенным зрением, со временем превращая их в центры интегрированного обучения или центры зрения. На первых этапах интегрированного обучения в специализированных школах могли бы учиться незрячие и слабовидящие сироты; незрячие и слабовидящие, имеющие нарушения интеллекта или другие физические проблемы (слуха, опорно-двигательного аппарата и др.); незрячие и слабовидящие, которые сами выбрали данный тип школы.
2.6. При значительном уменьшении контингента в специальных детских садах и школах не увольнять тифлопедагогов, не сокращать их штатного расписания. Оставшихся без работы специалистов трудоустроить в общеобразовательные школы, где учатся дети с нарушенным зрением, на должности тифлопедагогов-консультантов.
В обязанности тифлопедагога-консультанта должно входить следующее:
1) знать закономерности нормального развития ребенка, иметь опыт работы со слепыми детьми;
2) уметь оценивать развитие познавательной и физической сферы ребенка, ориентироваться в глазных заболеваниях и функциях зрения;
3) уметь модифицировать, адаптировать и создавать индивидуальные программы для слепых детей;
4) владеть индивидуальным подходом в работе со слабовидящими и слепыми детьми;
5) консультировать родителей, учителей, учащихся, всех, кто присутствует в ближайшей среде слепого ребенка;
6) обучать ученика и основного учителя письму по методу Брайля;
7) развивать ориентацию и мобильность незрячего ученика;
8) уметь пользоваться тифлологическими средствами;
9) заниматься с ребенком дополнительно, особенно по тем дисциплинам, где из-за нарушения зрения ученик отстает;
10) учить учиться в условиях депривации зрения;
11) используя все возможные формы, проводить разъяснительную работу в обществе с целью ознакомления его с потенциальными возможностями слепого ребенка и взрослого.
2.7. Численность учащихся в классе общеобразовательной школы должна быть уменьшена, если там учится ребенок (дети) с нарушенным зрением.
2.8. Каждый учебный год организовывать кратковременные курсы повышения квалификации для педагогов, в классах которых учатся дети с нарушенным зрением. Данные мероприятия должны быть обязательными.
3. На уровне педвузов:
3.1. В учебные программы для студентов специального начального обучения ввести курс «Особенности обучения детей с нарушенным зрением». Такой же курс должен постоянно проводиться в системе повышения квалификации учителей.
3.2. В учебные программы для студентов-тифлопедагогов ввести спец. семинар «Консультационная работа с детьми с нарушенным зрением в общеобразовательной школе». По окончании вуза присвоить дополнительную квалификацию тифлопедагога-консультанта.
3.3. Расширить курс «Основы специальной педагогики» для студентов педагогических факультетов по специальности «Педагогика и методика начального обучения».
3.4. В список выборочных дисциплин включить дисциплину «Развитие детей со специальными образовательными потребностями в общеобразовательной школе».
Успешность интегрированного обучения обеспечивается при наличии:
а) помощи тифлопедагога-консультанта,
б) специальных учебных пособий и тифлотехники,
в) адекватного, гуманного отношения педагога и классного коллектива к ребенку с нарушенным зрением.
Использованная литература:
1.http://www.logopedplus.ru/
2.http://www.
3.http://www.tezis.ru/
4.http://tiflo.tosbs.ru/tula/
5.http://www.academy35.ru/
6.Выготский Л.С. Слепой ребёнок – М.,1983
7.Земцова м.и. Пути компенсации слепоты – М.,1956
8.Кузьмичева Е.П. Развитие речевого слуха у глухих – М.,1983
9.Психология глухих детей. / Под
редакцией Соловьёва И.М-М.,
10.Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д.
Воспитание детей с
Информация о работе Психологические особенности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата