Психологические особенности эффективности управленческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

Эффективность управленческой деятельности проявляется в ее положительной результативности и безошибочности. Эффективность управления зависит от степени развития структурных компонентов профессионализма, способности субъекта к адекватной саморегуляции в экстремальных условиях в управленческой деятельности и достигается за счет актуализации и активации интеллектуальных, эмоционально-волевых, рефлексивных, личностно-профессиональных качеств руководителя.

Содержание

Введение………………………………………………………
Глава I Теоретические подходы к пониманию управленческой деятельности………………………………………………
1.1 Психологический анализ управленческой деятельности
1.2 Критерии эффективного управления
1.3. Психологические требования, предъявляемые к руководителю как к организатору………………………………………………
Глава 2 Опыт изучения эффективности управленческой деятельности
2.1Методы изучения управленческой деятельности.
2.2 Психологические требования к подготовке специалистов для управления.
2.4.Характер исполнителей и его формирование руководителем
Заключение……………………………………………………
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

      Целью данной работы было выявление места  психологии в управленческом процессе, а также обоснование необходимости психологической подготовки менеджера.

     Психология  в последнее время приобретает  всё большее значение в практической деятельности, в том числе и в производстве. Всё больше психологов принимают на работу на крупные предприятия, всё больше исследований и экспериментов проводится в области психологии в связи с производственным процессом. Но особое значение психологические знания имеют в управленческом процессе.

     Обладая психологической подготовкой, талантливый  менеджер сможет эффективно осуществлять свои функции, руководить работой предприятия. Психологическая подготовка поможет менеджеру в общении с подчинёнными, он сможет лучше понять их потребности и мотивацию к деятельности. Он сможет избежать конфликтных ситуаций как внутри коллектива, между исполнителями, так и между исполнителями и подчинёнными. Умелое применение психологических знаний в сочетании с другими благоприятными условиями развития производства приведут к повышению эффективности работы предприятия и увеличению прибыли. Психологическая подготовка необходима менеджеру в целях совершенствования самого себя, своих личностных качеств и подчинённых. В конце концов, менеджер может использовать свою психологическую подготовку в контакте с руководителями более высокого уровня, склоняя их к своей точке зрения.

     Напротив, отсутствие достаточных знаний в  области психологии или опыта их применения в практической деятельности может стать прямым препятствием в осуществлении руководителем своих функций, привести к падению эффективности производства.

     Итак, проанализировав выше изложенный материал, я могу сделать вывод о том, что психологическая подготовка имеет особое место в управленческой деятельности. Изучению психологии и применению этих знаний на практике следует уделить особое внимание при обучении, переподготовке или повышении квалификации менеджеров. 

 

        Список использованной литературы. 

  1. Филипп  Генов Психология управления.
  2. М.И.Станкин Психология управления (практическое пособие).
  3. Г.В.Щекин Как эффективно управлять людьми: психология кадрового менеджмента.
  4. В.А.Розанова Психология управления.

  5.Кабаченко Т.С. Психология управления. - М.: Пед. общество России, 2005. 

  6.Карпов А.В. Психология управления - М.: Гардарики, 2000. 

  7.Касьяник П.М. Психология управления. Конспект лекций. М - СПб.: АСT, 2005. 

  8.Рамендик Д.М. Управленческая психология. - М.: Форум, 2006. 

  9.Психология и этика делового общения. Ред. Лавриненко В.Н. - М.: ЮНИТИ, 2006. 

  10.Машков В.Н. Психология управления. - СПб.: Изд. Михайлова, 2002. 

  11.Островский Э.В., Чернышёва Л.И. Психология и педагогика. - М.: Инфра-М, 2006. 

  12.Психология управления: Курс лекций. Л.К. Аверченко и др. - М.: ИНФРА-М, 2000. 

  13.Титова Л.Г Деловое общение. - М.: ЮНИТИ, 2005. 

  14.Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология. - М.: Инфра-М, 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Психологические особенности эффективности управленческой деятельности