Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:34, курсовая работа
Эффективность управленческой деятельности проявляется в ее положительной результативности и безошибочности. Эффективность управления зависит от степени развития структурных компонентов профессионализма, способности субъекта к адекватной саморегуляции в экстремальных условиях в управленческой деятельности и достигается за счет актуализации и активации интеллектуальных, эмоционально-волевых, рефлексивных, личностно-профессиональных качеств руководителя.
Введение………………………………………………………
Глава I Теоретические подходы к пониманию управленческой деятельности………………………………………………
1.1 Психологический анализ управленческой деятельности
1.2 Критерии эффективного управления
1.3. Психологические требования, предъявляемые к руководителю как к организатору………………………………………………
Глава 2 Опыт изучения эффективности управленческой деятельности
2.1Методы изучения управленческой деятельности.
2.2 Психологические требования к подготовке специалистов для управления.
2.4.Характер исполнителей и его формирование руководителем
Заключение……………………………………………………
Список литературы………………………
Целью
данной работы было выявление места
психологии в управленческом процессе,
а также обоснование
Психология в последнее время приобретает всё большее значение в практической деятельности, в том числе и в производстве. Всё больше психологов принимают на работу на крупные предприятия, всё больше исследований и экспериментов проводится в области психологии в связи с производственным процессом. Но особое значение психологические знания имеют в управленческом процессе.
Обладая психологической подготовкой, талантливый менеджер сможет эффективно осуществлять свои функции, руководить работой предприятия. Психологическая подготовка поможет менеджеру в общении с подчинёнными, он сможет лучше понять их потребности и мотивацию к деятельности. Он сможет избежать конфликтных ситуаций как внутри коллектива, между исполнителями, так и между исполнителями и подчинёнными. Умелое применение психологических знаний в сочетании с другими благоприятными условиями развития производства приведут к повышению эффективности работы предприятия и увеличению прибыли. Психологическая подготовка необходима менеджеру в целях совершенствования самого себя, своих личностных качеств и подчинённых. В конце концов, менеджер может использовать свою психологическую подготовку в контакте с руководителями более высокого уровня, склоняя их к своей точке зрения.
Напротив, отсутствие достаточных знаний в области психологии или опыта их применения в практической деятельности может стать прямым препятствием в осуществлении руководителем своих функций, привести к падению эффективности производства.
Итак,
проанализировав выше изложенный материал,
я могу сделать вывод о том, что психологическая
подготовка имеет особое место в управленческой
деятельности. Изучению психологии и применению
этих знаний на практике следует уделить
особое внимание при обучении, переподготовке
или повышении квалификации менеджеров.
Список использованной
литературы.
5.Кабаченко
Т.С. Психология управления. - М.: Пед. общество
России, 2005.
6.Карпов
А.В. Психология управления - М.: Гардарики,
2000.
7.Касьяник
П.М. Психология управления. Конспект лекций.
М - СПб.: АСT, 2005.
8.Рамендик
Д.М. Управленческая психология. - М.: Форум,
2006.
9.Психология
и этика делового общения. Ред. Лавриненко
В.Н. - М.: ЮНИТИ, 2006.
10.Машков
В.Н. Психология управления. - СПб.: Изд.
Михайлова, 2002.
11.Островский
Э.В., Чернышёва Л.И. Психология и педагогика.
- М.: Инфра-М, 2006.
12.Психология
управления: Курс лекций. Л.К. Аверченко
и др. - М.: ИНФРА-М, 2000.
13.Титова
Л.Г Деловое общение. - М.: ЮНИТИ, 2005.
14.Волкогонова
О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология.
- М.: Инфра-М,
Информация о работе Психологические особенности эффективности управленческой деятельности