Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:34, курсовая работа
Эффективность управленческой деятельности проявляется в ее положительной результативности и безошибочности. Эффективность управления зависит от степени развития структурных компонентов профессионализма, способности субъекта к адекватной саморегуляции в экстремальных условиях в управленческой деятельности и достигается за счет актуализации и активации интеллектуальных, эмоционально-волевых, рефлексивных, личностно-профессиональных качеств руководителя.
Введение………………………………………………………
Глава I Теоретические подходы к пониманию управленческой деятельности………………………………………………
1.1 Психологический анализ управленческой деятельности
1.2 Критерии эффективного управления
1.3. Психологические требования, предъявляемые к руководителю как к организатору………………………………………………
Глава 2 Опыт изучения эффективности управленческой деятельности
2.1Методы изучения управленческой деятельности.
2.2 Психологические требования к подготовке специалистов для управления.
2.4.Характер исполнителей и его формирование руководителем
Заключение……………………………………………………
Список литературы………………………
На этом
уровне руководителем
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Постановка
цели означает взгляд в
Искусство
постановки цели - это искусство
управления. Без целей невозможно
контролировать процесс, а
Обсуждайте
цели с подчинёнными. Руководитель
должен вырабатывать цели
При проработке
целей необходимо учитывать
Не ставьте
сразу слишком много задач,
соразмеряйте объём работы с
возможностями коллектива. Кто берётся
за всё, чаще всего ничего
не достигает. Важнее
Запомните эти рекомендации:
1. Первейшая задача - это определение целей.
2. Формулируйте
цели через количественные
3. Различайте
два типа целей: одни из них
направлены вовне организации,
другие связаны с самой
4. Вырабатывайте цели вместе с подчинёнными.
5. Разбивайте
крупные цели на промежуточные,
6. Концентрируйте свою деятельность на немногих целях.
7. Согласовывайте цели по вертикали, по уровням управления и по горизонтали, по подразделениям.
8. Работайте
в координатах "цель - средство".
МЕТОДИКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Эффективные
решения - залог успешной деятельности
любой организации.
Процесс подготовки и принятия решения включает следующие основные этапы:
1. Постановка проблемы.
2. Выявление вариантов.
3. Выбор оптимального варианта.
4. Реализация решения.
5. Контроль результатов.
Постановка
проблемы
Уясните исходную ситуацию. Для этого ответьте себе на следующие вопросы:
- КТО должен решать (вы, другой человек, коллективный орган)?
- ГДЕ, в каком месте, при каких обстоятельствах предстоит принимать решение?
- КОГДА требуется принять решение?
- КАК, в какой форме должно быть выражено решение?
- ЧТО обусловливает решение? В чём его цель, замысел? Для чего оно служит? Зачем его нужно принимать?
Изложите
проблему письменно - если не
можете, значит, вы её не понимаете.
Избегайте при этом чрезмерной
общности, неконкретности формулировок.
Определите объекты, взаимосвязь между
ними; попытайтесь отобразить это на бумаге.
Выявление
вариантов
Если вы
хорошо проработали постановку
проблемы, то почти наверняка
у вас уже есть возможные
варианты решения. Теперь
Попробуйте
по отношению к проблеме
- Какие возможности есть для...
- Что можно сделать, чтобы...
- Как нужно
себя вести, если...
Выбор
оптимального варианта
Чем руководствоваться при выборе единственного решения из многих вариантов?
Прежде всего,
руководствуйтесь здравым
Проанализируйте вероятные последствия каждого варианта с помощью вопросов:
- Что я выигрываю?
- Что я проигрываю?
- Какие новые задачи встанут передо мною?
- Какие обязанности у меня появятся?
- Какая новая ситуация возникнет?
- Какие возможны побочные результаты?
- Потребуются ли новые решения?
Понятно,
что вопросы могут
Если оптимальное
решение не найдено, не
Разбейте
проблему на этапы, примите
частичное решение, которое
Если и это не поможет, применяйте "правило наименьшего худшего": выбирайте лучшее решение из имеющихся плохих.
При этом
важно избежать типичных
1. Не откладывайте принятие решения; потом для его подготовки может не оказаться времени.
2. Задумайтесь
о возможных последствиях
3. Не ориентируйтесь в качестве критерия только на себя и собственную выгоду.
4. Не считайте
себя непогрешимым и не
5. Учитесь на ранее принятых решениях, избегайте совершать одни и те же ошибки.
6. Не решайте
только по вдохновению. исходя
из симпатии, настроений, отбрасывая
всякие рациональные
Реализация
решения
Собственно
в реализации принятых решений
и заключается основное
Контроль
результатов
Контроль - одна
из важнейших управленческих
задач. Это постоянное
Контроль
результатов - важный элемент
целостного цикла принятия
Важным способом
контроля является беседа
Не следует откладывать контроль за результатом к конечному сроку. Чем больше расстояние от старта до финиша, тем важнее промежуточные финиши и соответствующий контроль. При контроле промежуточных результатов полезно задавать себе такие вопросы:
- Чему мы научились?
- Что в следующий раз нужно делать иначе?
- В чём причина отклонений от намеченного?
- Какие выводы
следует сделать для выработки
новых целей?
Ошибки контроля
Случайный,
эпизодический контроль. Контроль
не должен ограничиваться
Всеобъемлющий
контроль. Некоторые руководители
считают, что всё, не
Скрытый контроль. Такой контроль некорректен и унизителен для руководителя.
Контроль для проформы. Формальный контроль плох уже потому, что не обеспечивает реального отслеживания хода выполнения задач. Это всегда чувствуют подчинённые.
Контроль
как проявление общего
Неинформирование
сотрудника о результатах
Поверхностный контроль. Например: контроль пребывания сотрудника на рабочем месте вместо контроля результатов его работы.
Поиски "козла
отпущения". Происходит подмена
действительного контроля
Контроль как управленческую функцию можно разделить на два вида по предмету, объекту контроля. Во-первых, это контроль процесса и результатов деятельности коллектива (группы, службы, отдела). Во-вторых, это периодический контроль деятельности и профессионального роста каждого сотрудника. Для осуществления подобного контроля может быть предложена такая схема.
1. Разработка
и согласование с конкретным
сотрудником задач и
Информация о работе Психологические особенности эффективности управленческой деятельности