Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 18:02, дипломная работа
Цель работы – изучить особенности самосознания детей с задержкой психического развития.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты отклонений при ЗПР у детей и особенности развития самосознания и эго-идентичности в дошкольном возрасте
1.1. Характеристика отклонений при задержке психического развития у детей
1.2. Проблема возникновения самосознания
1.3. Развитие самосознания и самооценки в дошкольном возрасте
1.4. Эго-идентичность и ее развитие в детском возрасте
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей развития самосознания у детей дошкольного возраста с ЗПР
2.1. Организация эксперимента и методы проведения исследования
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования самосознания дошкольников
2.3. Рекомендации по развитию самосознания детей с ЗПР
Глава 3.
3.1.
3.2.
3.3.
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
16. Новый прием и средство развития самосознания ребенка // Народное образование. Школьные технологии, № 5, 2006. С. 114-118.
17. Некоторые аспекты самосознания ребенка в процессе взаимодействия с любимой игрушкой // Актуальные вопросы психологической службы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 7-19 мая 2001г. / Под ред. И.Ф. Мягкова, С.Н. Бокова. Воронеж, 2001. С. 39-40.
18. Отраженное «Я» и новый прием самосознания у детей // Журнал прикладной психологии, № 5. М., 2006. С. 45 – 50.
19. Обухова Л.Ф. Возрастная психология, М.: Академия, 2001. - 442с.
20. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) / Под ред. Б. П. Пузанова. М.: «Academia», 2001. – 501 с.
21. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста: Метод. Пособие / Е.А. Стребелева, Ю.А. Разенкова, А.Н. Орлова, Н.Д. Шматко; М.: Полиграф сервис, 1998. — 225 с.
22. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. – М.: Просвещение, 1998. – 303 с.
23. Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб.: Питер, 2000. – 296 с.
24. Психология и педагогика: Учебное пособие. / Сост. Романова И.А. – М.: Экзамен, 2004. – 321 с.
25. Прохорова, Г.Н. Психолого-педагогическая коррекционная работа в детском саду / Г.Н. Прохорова // Дошкольное воспитание. — 1998. — №4. С 14.
26. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред.
И.В. Дубровиной. — М. Просвещение, 2002. – 287 с.
27. Психология. Учебник. / Под ред. А.А. Крылова. – М.: Владос, 2001. – 584 с.
28. Психология детства. Учебник/под ред. А.А. Реана. – СПб.: Питер, 2003. – 368 с.
29. Психолог в детском дошкольном учреждении / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. – М.: Просвещение, 1996. – 144 с.
30. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Академия, 2006. – 529 с.
31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1998. -258 с.
32. Романова И.А. Психология и педагогика. - М.: Экзамен, 2005. – 321 с.
33. Розанова Т.В. Принципы психологической диагностики отклонений в развитии у детей//Дефектология, № 1, 1995, с. 16-21
34. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М.: ЗААО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. - 448 с.
35. Селиверстов В.И. Современные приоритетные направления развития
коррекционно-педагогической работы в дошкольном образовании //Дошкольное воспитание, № 12, 1997, с. 2-6.
36. Смирнова Е.О. Детская психология. – М. Просвещение, 2003. – 369 с.
37. Словарь психолога-практика / Сост. С.Ю. Головин. 2-е изд., перераб. и доп. — Мн., 2001. – 210 с.
38. Смиронова, Е.О. Психология ребенка: Учеб. для пед. училищ и вузов / Е.О. Смиронова. — М. Просвещение, 2007. – 287 с.
39. Ульенкова, У.В. Дети с ЗПР / У.В. Ульенкова. — Н.Новгород, 1994. – 210 с.
40. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 4-е изд., стереотип / Г.А. Урунтаева. — М. Просвещение, 1999. – 231 с.
41. Урунтаева Г.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. – М. Просвещение, 1997. – 364 с.
42. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с ЗПР. - М.: Педагогика, 1990. – 372 с.
43. Фонарева А.М. Развитие личности ребенка. – М. Просвещение,1997. – 279 с.
44. Фадина, Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г. В. Фадина. — Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с.
45. Фисюкова Л.Б. От трех до семи: Книга для пап, мам, дедушек и бабушек. – Харьков, 1996. – 192 с.
46. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. М.: Академия 2002. - 432с.
47. Хьелл Л., Зиглер Д. «Теории личности» – СПб: Питер, 2000. – 512 с.
48. Шаграева О.А. Детская психология. М.: Просвещение 2001. - 368 с.
49. Эльконин Д.Б.Избранные психологические труды. – М.: Академия, 1999, – С. 287.
50. Экспериментальная психология. Под ред. Смирнова С.Д, Корниловой Т.В., М.: Владос 2002 . - 383 с.
Методика исследования детского самосознания
(Половозрастная идентификация)
Стимульный материал
Уровень развития самооценки дошкольников с ЗПР
Результаты исследования детского самосознания (половозрастная идентификация)
1. Кирилл Б.
I – Построение последовательности
1-й выбор (идентификация) - дошкольник
2-й выбор (кем был раньше) - младенец
3-й и последующие выборы (кем будешь потом) – школьник
Итоговая последовательность:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
младенец | дошкольник | школьник | юноша | мужчина | старик |
+ | + | + | 5 | 4 | + |
II - Предпочтения
Привлекательный образ - школьник
Непривлекательный образ – младенец
2. Яна Б.
I – Построение последовательности
1-й выбор (идентификация) - дошкольница
2-й выбор (кем был раньше) - младенец
3-й и последующие выборы (кем будешь потом) – школьница
Итоговая последовательность:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
младенец | дошкольница | школьница | девушка | женщина | старуха |
+ | + | + | + | + | _ |
II - Предпочтения
Привлекательный образ - младенец
Непривлекательный образ – дошкольница
3. Петя Г.
I – Построение последовательности
1-й выбор (идентификация) - дошкольник
2-й выбор (кем был раньше) - младенец
3-й и последующие выборы (кем будешь потом) - школьник
Итоговая последовательность:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
младенец | дошкольник | школьник | юноша | мужчина | старик |
+ | + | + | + | + | + |
II - Предпочтения
Привлекательный образ - школьник
Непривлекательный образ – младенец
4. Влад К.
I – Построение последовательности
1-й выбор (идентификация) - дошкольник
2-й выбор (кем был раньше) - младенец
3-й и последующие выборы (кем будешь потом) - школьник
Итоговая последовательность:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
младенец | дошкольник | школьник | юноша | мужчина | старик |
+ | + | + | + | + | + |
Информация о работе Психологические особенности детей с отклонением в развитии (олигофрены)