Психологические особенности детей с отклонением в развитии (олигофрены)

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 18:02, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – изучить особенности самосознания детей с задержкой психического развития.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты отклонений при ЗПР у детей и особенности развития самосознания и эго-идентичности в дошкольном возрасте

1.1. Характеристика отклонений при задержке психического развития у детей

1.2. Проблема возникновения самосознания

1.3. Развитие самосознания и самооценки в дошкольном возрасте

1.4. Эго-идентичность и ее развитие в детском возрасте



Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей развития самосознания у детей дошкольного возраста с ЗПР

2.1. Организация эксперимента и методы проведения исследования



2.2. Анализ результатов экспериментального исследования самосознания дошкольников



2.3. Рекомендации по развитию самосознания детей с ЗПР



Глава 3.



3.1.



3.2.



3.3.











Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ ГОТОВЫЙ!! первая учеба.doc

— 461.50 Кб (Скачать)

16. Новый прием и средство развития самосознания ребенка // Народное образование. Школьные технологии, № 5, 2006. С. 114-118.

17. Некоторые аспекты самосознания ребенка в процессе взаимодействия с любимой игрушкой // Актуальные вопросы психологической службы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 7-19 мая 2001г. / Под ред. И.Ф. Мягкова, С.Н. Бокова. Воронеж, 2001. С. 39-40.

18. Отраженное «Я» и новый прием самосознания у детей // Журнал прикладной психологии, № 5. М., 2006. С. 45 – 50.

19. Обухова Л.Ф. Возрастная психология, М.: Академия, 2001. - 442с.

20. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) / Под ред. Б. П. Пузанова. М.: «Academia», 2001. – 501 с.

21. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста: Метод. Пособие / Е.А. Стребелева, Ю.А. Разенкова, А.Н. Орлова, Н.Д. Шматко; М.: Полиграф сервис, 1998. — 225 с.

22. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. – М.: Просвещение, 1998. – 303 с.

23. Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб.: Питер, 2000. – 296 с.

24. Психология и педагогика: Учебное пособие. / Сост. Романова И.А. – М.: Экзамен, 2004. – 321 с.

25. Прохорова, Г.Н. Психолого-педагогическая коррекционная работа в детском саду / Г.Н. Прохорова // Дошкольное воспитание. — 1998. — №4. С 14.

26. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред.  
И.В. Дубровиной. — М. Просвещение, 2002. – 287 с.

27. Психология. Учебник. / Под ред. А.А. Крылова. – М.: Владос, 2001. – 584 с.

28. Психология детства. Учебник/под ред. А.А. Реана. – СПб.: Питер, 2003. – 368 с.

29. Психолог в детском дошкольном учреждении / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. – М.: Просвещение, 1996. – 144 с.

30. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Академия, 2006. – 529 с.

31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1998. -258 с.

32. Романова И.А. Психология и педагогика. -  М.: Экзамен, 2005. – 321 с.

33. Розанова Т.В. Принципы психологической диагностики отклонений в развитии у детей//Дефектология, № 1, 1995, с. 16-21

34. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М.: ЗААО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. - 448 с.

35. Селиверстов В.И. Современные приоритетные направления развития 
коррекционно-педагогической работы в дошкольном образовании //Дошкольное воспитание, № 12, 1997, с. 2-6. 

36. Смирнова Е.О. Детская психология. ­– М. Просвещение, 2003. – 369 с.

37. Словарь психолога-практика / Сост. С.Ю. Головин. 2-е изд., перераб. и доп. — Мн., 2001. – 210 с.

38. Смиронова, Е.О. Психология ребенка: Учеб. для пед. училищ и вузов / Е.О. Смиронова. — М. Просвещение, 2007. – 287 с.

39. Ульенкова, У.В. Дети с ЗПР / У.В. Ульенкова. — Н.Новгород, 1994. – 210 с.

40. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 4-е изд., стереотип / Г.А. Урунтаева. — М. Просвещение, 1999. – 231 с.

41. Урунтаева Г.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. – М. Просвещение, 1997. – 364 с.

42. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с ЗПР. - М.: Педагогика, 1990. – 372 с.

43. Фонарева А.М. Развитие личности ребенка. – М. Просвещение,1997. – 279 с.

44. Фадина, Г.В.  Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г. В. Фадина. — Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с.

45. Фисюкова Л.Б. От трех до семи: Книга для пап, мам, дедушек и бабушек. – Харьков, 1996. – 192 с.

46. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. М.: Академия 2002. - 432с.

47. Хьелл Л., Зиглер Д. «Теории личности» – СПб: Питер, 2000. – 512 с.

48. Шаграева О.А. Детская психология. М.: Просвещение 2001. - 368 с.

49. Эльконин Д.Б.Избранные психологические труды. – М.: Академия, 1999, – С. 287.

50. Экспериментальная психология. Под ред. Смирнова С.Д, Корниловой Т.В., М.: Владос 2002 . - 383 с.

 

 

Приложение 1

Методика исследования детского самосознания
(Половозрастная идентификация)

Стимульный материал



 

 

Приложение 2

Уровень развития самооценки дошкольников с ЗПР

 

             

 

 

 

 

             

 

 

 

 

Приложение 3

Результаты исследования детского самосознания (половозрастная идентификация)

1. Кирилл Б.

I – Построение последовательности

1-й выбор (идентификация) - дошкольник

2-й выбор (кем был раньше) - младенец

3-й и последующие выборы (кем будешь потом) – школьник

Итоговая последовательность:

1

2

3

4

5

6

младенец

дошкольник

школьник

юноша

мужчина

старик

+

+

+

5

4

+

 

II - Предпочтения

Привлекательный образ  -   школьник

Непривлекательный образ – младенец

 

2. Яна Б.

I – Построение последовательности

1-й выбор (идентификация) - дошкольница

2-й выбор (кем был раньше) - младенец

3-й и последующие выборы (кем будешь потом) – школьница

Итоговая последовательность:

1

2

3

4

5

6

младенец

дошкольница

школьница

девушка

женщина

старуха

+

+

+

+

+

_

 

II - Предпочтения

Привлекательный образ  -   младенец

Непривлекательный образ – дошкольница

3. Петя Г.

I – Построение последовательности

1-й выбор (идентификация) - дошкольник

2-й выбор (кем был раньше) - младенец

3-й и последующие выборы (кем будешь потом) - школьник

Итоговая последовательность:

1

2

3

4

5

6

младенец

дошкольник

школьник

юноша

мужчина

старик

+

+

+

+

+

+

 

II - Предпочтения

Привлекательный образ  -   школьник

Непривлекательный образ – младенец

 

4. Влад К.

I – Построение последовательности

1-й выбор (идентификация) - дошкольник

2-й выбор (кем был раньше) - младенец

3-й и последующие выборы (кем будешь потом) - школьник

Итоговая последовательность:

1

2

3

4

5

6

младенец

дошкольник

школьник

юноша

мужчина

старик

+

+

+

+

+

+

Информация о работе Психологические особенности детей с отклонением в развитии (олигофрены)