Психологические особенности детей с отклонением в развитии (олигофрены)

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 18:02, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – изучить особенности самосознания детей с задержкой психического развития.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты отклонений при ЗПР у детей и особенности развития самосознания и эго-идентичности в дошкольном возрасте

1.1. Характеристика отклонений при задержке психического развития у детей

1.2. Проблема возникновения самосознания

1.3. Развитие самосознания и самооценки в дошкольном возрасте

1.4. Эго-идентичность и ее развитие в детском возрасте



Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей развития самосознания у детей дошкольного возраста с ЗПР

2.1. Организация эксперимента и методы проведения исследования



2.2. Анализ результатов экспериментального исследования самосознания дошкольников



2.3. Рекомендации по развитию самосознания детей с ЗПР



Глава 3.



3.1.



3.2.



3.3.











Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ ГОТОВЫЙ!! первая учеба.doc

— 461.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

На вопрос какое моё самое тяжёлое воспоминание о прошлом 10 детей не смогли дать ответа. 6 детей назвали события из своей жизни.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №5. Ответы детей на вопрос «Чего я боюсь в будущем»

 

 ФИ

Чего я боюсь в будущем

1. Кирилл Б.

«Ничего»

2. Яна Б.

«Курить стану как мама»

3. Петя Г.

«Волка»

4. Влад К.

«Умереть»

5. Егор М.

«Ничего»

6. Данил М.

«Ничего»

7. Ваня М.

«Не знаю»

8. Марк П.

«Боюсь стать не знаю кем»

9. Аня П.

«Собак»

10. Маша П.

«Огня»

11. Максим П.

«Трудно сказать»

12. Антон С.

«Ничего»

13. Ксения С.

«Ничего»

14. Сима С.

«Жить без мамы и сестёр»

15. Илья Х.

«Ничего»

16. Наташа Ч.

«Не знаю»

 

3 ребенка не смогли ответить на вопрос.

6 детей сказали чего ничего не бояться.

3 ребенка назвали конкретный реальный              объект, вызывающий страх.

4 ребенка назвали возможное событие.

 

 

 

 

 

 

2. Результаты теста «Какой Я?» см в Таблице 6, 7. Приложение №2

Таблица №6. Результаты теста «Какой Я?»

 

 

Вопросы

 

Результат

ФИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Кирилл Б.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

2. Яна Б.

1

1

1

1

1

1

1

0,5

1

1

9,5

3. Петя Г.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

4. Влад К.

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

1

8,5

5. Егор М.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

6. Данил М.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

7. Ваня М.

0

0

0

0,5

0

0,5

0

0

0,5

0

1,5

8. Марк П.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

9. Аня П.

1

1

0,5

1

1

1

1

1

1

1

7,5

10. Маша П.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

11. Максим П.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

12. Антон С.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

13. Ксюша С.

1

1

0

1

1

0

1

0

0

1

6

14. Сима С.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

15. Илья Х.

0

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

5

16. Наташа Ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

 

Таблица № 7 Выводы об уровне развития самооценки дошкольников с ЗПР

очень высокий

высокий

средний

низкий

очень

низкий

11

2

2

0

1

 

 

Итак, по результатам теста 11 детей имеют очень высокую самооценку. 2 ребенка высокую, 2 среднюю, и 1 ребенок очень низкую самооценку.

 

3. Результаты методики исследования детского самосознания

(половозрастной идентификации)

Протоколы см. в приложении 3.

I – Построение последовательности

1-й выбор (идентификация) – дошкольник(ца) 16 детей

2-й выбор (кем был раньше) – младенец 15 детей

                                                    дошкольник(ца) 1 ребенок

3-й и последующие выборы (кем будешь потом) –

                                                    школьник(ца) 16 детей

Итоговая последовательность см. Таблицы 8, 9, 10,  11, 12:

Таблица №8 11 детей:

1

2

3

4

5

6

младенец

дошкольник

школьник

юноша

мужчина

старик

+

+

+

+

+

+

 

Таблица №9 1 ребенок:

1

2

3

4

5

6

младенец

дошкольник

школьник

юноша

мужчина

старик

+

+

+

5

4

+

Информация о работе Психологические особенности детей с отклонением в развитии (олигофрены)