Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 18:02, дипломная работа
Цель работы – изучить особенности самосознания детей с задержкой психического развития.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты отклонений при ЗПР у детей и особенности развития самосознания и эго-идентичности в дошкольном возрасте
1.1. Характеристика отклонений при задержке психического развития у детей
1.2. Проблема возникновения самосознания
1.3. Развитие самосознания и самооценки в дошкольном возрасте
1.4. Эго-идентичность и ее развитие в детском возрасте
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей развития самосознания у детей дошкольного возраста с ЗПР
2.1. Организация эксперимента и методы проведения исследования
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования самосознания дошкольников
2.3. Рекомендации по развитию самосознания детей с ЗПР
Глава 3.
3.1.
3.2.
3.3.
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
На вопрос какое моё самое тяжёлое воспоминание о прошлом 10 детей не смогли дать ответа. 6 детей назвали события из своей жизни.
Таблица №5. Ответы детей на вопрос «Чего я боюсь в будущем»
ФИ | Чего я боюсь в будущем |
1. Кирилл Б. | «Ничего» |
2. Яна Б. | «Курить стану как мама» |
3. Петя Г. | «Волка» |
4. Влад К. | «Умереть» |
5. Егор М. | «Ничего» |
6. Данил М. | «Ничего» |
7. Ваня М. | «Не знаю» |
8. Марк П. | «Боюсь стать не знаю кем» |
9. Аня П. | «Собак» |
10. Маша П. | «Огня» |
11. Максим П. | «Трудно сказать» |
12. Антон С. | «Ничего» |
13. Ксения С. | «Ничего» |
14. Сима С. | «Жить без мамы и сестёр» |
15. Илья Х. | «Ничего» |
16. Наташа Ч. | «Не знаю» |
3 ребенка не смогли ответить на вопрос.
6 детей сказали чего ничего не бояться.
3 ребенка назвали конкретный реальный объект, вызывающий страх.
4 ребенка назвали возможное событие.
2. Результаты теста «Какой Я?» см в Таблице 6, 7. Приложение №2
Таблица №6. Результаты теста «Какой Я?»
|
Вопросы |
Результат | |||||||||
ФИ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1. Кирилл Б. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
2. Яна Б. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 9,5 |
3. Петя Г. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
4. Влад К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 8,5 |
5. Егор М. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
6. Данил М. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
7. Ваня М. | 0 | 0 | 0 | 0,5 | 0 | 0,5 | 0 | 0 | 0,5 | 0 | 1,5 |
8. Марк П. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
9. Аня П. | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7,5 |
10. Маша П. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
11. Максим П. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
12. Антон С. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
13. Ксюша С. | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 6 |
14. Сима С. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
15. Илья Х. | 0 | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 5 |
16. Наташа Ч. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
Таблица № 7 Выводы об уровне развития самооценки дошкольников с ЗПР
очень высокий | высокий | средний | низкий | очень низкий |
11 | 2 | 2 | 0 | 1 |
Итак, по результатам теста 11 детей имеют очень высокую самооценку. 2 ребенка высокую, 2 среднюю, и 1 ребенок очень низкую самооценку.
3. Результаты методики исследования детского самосознания
(половозрастной идентификации)
Протоколы см. в приложении 3.
I – Построение последовательности
1-й выбор (идентификация) – дошкольник(ца) 16 детей
2-й выбор (кем был раньше) – младенец 15 детей
3-й и последующие выборы (кем будешь потом) –
Итоговая последовательность см. Таблицы 8, 9, 10, 11, 12:
Таблица №8 11 детей:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
младенец | дошкольник | школьник | юноша | мужчина | старик |
+ | + | + | + | + | + |
Таблица №9 1 ребенок:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
младенец | дошкольник | школьник | юноша | мужчина | старик |
+ | + | + | 5 | 4 | + |
Информация о работе Психологические особенности детей с отклонением в развитии (олигофрены)