Психологические особенности детей с отклонением в развитии (олигофрены)

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 18:02, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – изучить особенности самосознания детей с задержкой психического развития.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты отклонений при ЗПР у детей и особенности развития самосознания и эго-идентичности в дошкольном возрасте

1.1. Характеристика отклонений при задержке психического развития у детей

1.2. Проблема возникновения самосознания

1.3. Развитие самосознания и самооценки в дошкольном возрасте

1.4. Эго-идентичность и ее развитие в детском возрасте



Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей развития самосознания у детей дошкольного возраста с ЗПР

2.1. Организация эксперимента и методы проведения исследования



2.2. Анализ результатов экспериментального исследования самосознания дошкольников



2.3. Рекомендации по развитию самосознания детей с ЗПР



Глава 3.



3.1.



3.2.



3.3.











Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ ГОТОВЫЙ!! первая учеба.doc

— 461.50 Кб (Скачать)

 

II - Предпочтения

Привлекательный образ  -   школьница

Непривлекательный образ – младенец

 

 

 

 

15. Илья Х.

I – Построение последовательности

1-й выбор (идентификация) - дошкольник

2-й выбор (кем был раньше) - младенец

3-й и последующие выборы (кем будешь потом) - школьник

Итоговая последовательность:

1

2

3

4

5

6

младенец

дошкольник

школьник

юноша

мужчина

старик

+

+

+

+

+

+

 

II - Предпочтения

Привлекательный образ  -   школьник

Непривлекательный образ – младенец

 

16. Наташа Ч.

I – Построение последовательности

1-й выбор (идентификация) - дошкольница

2-й выбор (кем был раньше) - младенец

3-й и последующие выборы (кем будешь потом) – школьница

Итоговая последовательность:

1

2

3

4

5

6

младенец

дошкольница

школьница

девушка

женщина

старуха

+

+

+

­+

+

-

 

II - Предпочтения

Привлекательный образ  -   школьница

Непривлекательный образ – младенец



[1] Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб.: Питер, 2000. – 296 с.

[2] Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. – М.: Просвещение, 1998. – 303 с.

[3] Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста: Метод. Пособие / Е.А. Стребелева, Ю.А. Разенкова, А.Н. Орлова, Н.Д. Шматко; М.: Полиграф сервис, 1998. — 225 с.

[4] Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К. С. Лебединской. М.: Педагогика, 1982. – 213 с.

 

[5] Ульенкова, У.В. Дети с ЗПР / У.В. Ульенкова. — Н.Новгород, 1994. – 210 с.

[6] Задержка психического развития// Педагогический энциклопедический словарь. – М.: Проспект, 2003.  – 800 с.

[7] Фадина, Г.В.  Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г. В. Фадина. — Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с.

[8] Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) / Под ред. Б. П. Пузанова. М.: «Academia», 2001. – 501 с.

[9] Розанова Т.В. Принципы психологической диагностики отклонений в развитии у детей//Дефектология, № 1, 1995, с. 16-21

[10] Ульенкова У.В. Шестилетние дети с ЗПР. - М.: Педагогика, 1990. – 372 с.

[11] Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО, 2001. – 658 с.

[12] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1998. -258 с.

[13] Шаграева О.А. Детская психология. М.: Просвещение 2001. - 368 с.

[14] Ильенков Э.В. Что такое личность? – М.: Макрос, 2001. – 322 с.

[15] Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб.: Питер, 2000. – 296 с.

[16] Кон И.С. Открытие «Я». – М.: Просвещение, 1998. – 157 с.

[17] Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. – М.: Просвещение, 2002. – 411 с.

[18] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1998. 258 с.

[19] Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М.: Академия, 2001. – 325 с.

[20] Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. М.: ЮНИТИ, 2001. – 160 с.

[21] Люблинская А.А. Детская психология. – М.: Просвещение, 2004. – 312 с.

[22] Некоторые аспекты самосознания ребенка в процессе взаимодействия с любимой игрушкой // Актуальные вопросы психологической службы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 7-19 мая 2001г. / Под ред. И.Ф. Мягкова, С.Н. Бокова. Воронеж, 2001. С. 39-40.

[23] Обухова Л.Ф. Возрастная психология, М.: Академия, 2001. - 442с.

[24] Отраженное «Я» и новый прием самосознания у детей // Журнал прикладной психологии, № 5. М., 2006. С. 45 – 50.

[25] Психолог в детском дошкольном учреждении / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. – М.: Просвещение, 1996. – 144 с.

[26] Исследование средств развития самосознания // Ежегодник Российского психологического общества: Специальный выпуск. Т. 3. М., 2005. С. 24-27.

[27] Смирнова Е.О. Детская психология. ­– М. Просвещение, 2003. – 369 с.

[28]Смиронова, Е.О. Психология ребенка: Учеб. для пед. училищ и вузов / Е.О. Смиронова. — М. Просвещение, 2007. – 287 с.

[29] Дети с временными задержками развития / Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. М.: Педагогика, 1971. – 346 с.

[30] Антипина А.Н. Из опыта работы с детьми, имеющими задержку психического развития // Начальная школа. - 1993. - С.60.

[31] Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред.  И.В. Дубровиной. — М. Просвещение, 2002. – 287 с.

[32] Новый прием и средство развития самосознания ребенка // Народное образование. Школьные технологии, № 5, 2006. С. 114-118.

[33] Психология детства. Учебник/под ред. А.А. Реана. – СПб.: Питер, 2003. – 368 с.

[34] Селиверстов В.И. Современные приоритетные направления развития коррекционно-педагогической работы в дошкольном образовании //Дошкольное воспитание, № 12, 1997, с. 2-6. 

[35] Антипина А.Н. Из опыта работы с детьми, имеющими задержку психического развития // Начальная школа. - 1993. - С.60.

[36] Борякова, Н.Ю Ранняя диагностика и коррекция ЗПР / Н.Ю Борякова. — М.: Просвещение, 2005. – 345 с.


Информация о работе Психологические особенности детей с отклонением в развитии (олигофрены)