Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 21:20, курсовая работа
сихологические основы самореализации учителя
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………......... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧИТЕЛЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………... 6
1.1. Сущность понятия «самореализация учителя
в педагогической деятельности»……………………………... 6
1.2. Проблема самореализации личности в психологии 9
1.3. Особенности педагогической деятельности для самореализации учителя………………………………………. 18
1.4. Структура самореализации учителя в педагогической деятельности………………………………………………........ 20
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧИТЕЛЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……. 24
2.1. Описание диагностической методики измерения уровня самоактуализации личности (САМОАЛ)…………………......... 24
2.2. Описание шкал опросника САМОАЛ……………………....... 26
2.3. Диагностика самореализации педагогов…...……………........ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………........... 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..... 34
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….. 36
58. а) Я не
стесняюсь своих слабостей перед другими,
б) Мне нелегко обнаруживать свои слабости
даже перед друзьями.
59. а) Человеку
свойственно стремиться к новому,
б) Люди стремятся к новому лишь по необходимости.
66. а) Я стараюсь
избегать огорчений,
б) Я делаю то, что полагаю нужным, не считаясь
с возможными огорчениями.
67. а) В большинстве
ситуаций я не могу позволить себе дурачиться,
б) Существует множество ситуаций, где
я могу позволить себе дурачиться.
68. а) Критика
в мой адрес снижает мою самооценку,
б) Критика практически не влияет на мою
самооценку.
74. а) Я пытаюсь
найти основания даже для тех своих поступков,
которые совершаю просто потому, что мне
этого хочется,
б) Я не ищу оснований для своих действий
и поступков.
75. а) Я уверен,
что любой может прожить свою жизнь так,
как ему хочется,
б) Я думаю, что у человека мало шансов
прожить свою жизнь, как хотелось бы.
78. а) Обычно
мне легко убедить собеседника в своей
правоте,
б) В споре я пытаюсь понять точку зрения
собеседника, а не переубедить его.
84. а) Я стараюсь
не вспоминать о своих былых неприятностях,
б) Время от времени я склонен возвращаться
к воспоминаниям о прошлых неудачах.
85. а) Я считаю,
что целью жизни должно быть нечто значительное,
б) Я вовсе не считаю, что целью жизни непременно
должно быть что-то значительное.
86. а) Люди
стремятся к тому, чтобы понимать и доверять
друг другу,
б) Замыкаясь в кругу собственных интересов,
люди не понимают окружающих.
87. а) Я стараюсь
не быть «белой вороной»,
б) Я позволяю себе быть «белой вороной».
88. а)
В доверительной беседе люди обычно
искренни,
б) Даже в доверительной беседе человеку
трудно быть искренним.
89. а)
Бывает, что я стыжусь проявлять
свои чувства,
б) Я никогда этого не стыжусь.
90. а)
Я могу делать что-либо для
других, не требуя, чтобы они это оценили,
б) Я вправе ожидать от людей, что они оценят
то, что я для них делаю.
91. а)
Я проявляю свое расположение
к человеку независимо оттого, взаимно
ли оно,
б) Я редко проявляю свое расположение
к людям, не будучи уверенным, что оно взаимно.
92. а)
Я думаю, что в общении нужно
открыто проявлять свое
б) Мне кажется, что в общении люди должны
скрывать взаимное недовольство.
93. а)
Я мирюсь с противоречиями в самом себе,
б) Внутренние противоречия снижают мою
самооценку.
94. а)
Я стремлюсь открыто выражать свои
чувства,
б) Думаю, что в открытом выражении чувств
есть элемент несдержанности.
95. а)
Я уверен в себе,
б) Не могу сказать, что я уверен в себе.
96. а)
Достижение счастья не может
быть главной целью
б) Достижение счастья – главная цель
человеческих отношений.
97. а)
Меня любят, потому что я этого заслуживаю,
б) Меня любят, потому что я сам способен
любить.
98. а)
Неразделенная любовь способна
сделать жизнь человека
б) Жизнь без любви хуже, чем неразделенная
любовь в жизни.
99. а)
Если разговор не удался, я пробую
выстроить его по-иному,
б) Обычно в том, что разговор не сложился,
виновна невнимательность собеседника.
100. а)
Я стараюсь производить на
людей хорошее впечатление,
б) Люди видят меня таким, каков я на самом
деле.
Обработка результатов
I.
Количественная интерпретация полученных
данных проводится с помощью ключа (таблица
1). Причем сначала подсчитывается «общий
показатель самоактуализации», затем
подсчитываются «сырые» баллы по остальным
11 шкалам.
Таблица
1 – Бланк обследования и ключ для вычисления
«общего показателя самоактуализации»
1б | 26б | 51б | 76а |
2а | 27а | 52а | 77б |
3б | 28а | 53а | 78б |
4б | 29б | 54б | 79б |
5б | 30а | 55б | 80а |
6б | 31б | 56б | 81б |
7а | 32а | 57б | 82б |
8б | 33б | 58а | 83б |
9а | 34б | 59а | 84а |
10а | 35а | 60б | 85а |
11а | 36б | 61а | 86а |
12б | 37б | 62б | 87б |
13а | 38б | 63б | 88а |
14б | 39а | 64б | 89б |
15а | 40б | 65б | 90а |
16б | 41а | 66б | 91а |
17б | 42б | 67б | 92а |
18а | 43б | 68б | 93а |
19б | 44а | 69 | 94а |
20б | 45а | 70а | 95а |
21а | 46б | 71б | 96б |
22б | 47а | 72а | 97б |
23б | 48а | 73а | 98б |
24б | 49б | 74б | 99а |
25а | 50б | 75а | 100б |
Отдельные шкалы методики «САМОАЛ» представлены следующими пунктами:
П. Шкалы № 1, 3, 4, 8, 10 и 11 содержат по 10 пунктов, в то время как остальные – по 15. Для получения сопоставимых результатов количество баллов по указанным шкалам следует умножить на 1,5.
Можно
получить результаты в процентах, решив
следующую пропорцию: 15 баллов (максимум
по каждой шкале) составляют 100%, а число
набранных баллов составляет Х%.
III.
Соотнесение полученных результатов с
существующими нормами:
0–33 балла (%) – низкий уровень самоактуализации;
34–49 баллов (%) – средний с тенденцией к низкому уровню;
50–55 баллов (%) – средний уровень;
56–66 баллов (%) – средний с тенденцией к высокому уровню;
67 и выше баллов (%) – высокий уровень.
Информация о работе Психологические основы самореализации учителя в педагогической деятельности