Психологическая природа ценностных ориентаций личнсоти

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 02:53, контрольная работа

Описание работы

Завершающийся XX век вывел проблему осмысления ценно­стей человеческого бытия на первый план научного познания, ознаменовав тем самым современный, аксиологический, этап раз­вития науки. Однако ценности и ценностные ориентации чело­века всегда являлись одним из наиболее важных объектов ис­следования философии, этики, социологии и психологии на всех этапах их становления и развития как отдельных отраслей зна­ния. Г. П. Выжлецов, описывая онтологический, гносеологичес­кий и собственно аксиологический этапы развития философии, выделяет для каждого из них основные анализируемые ценнос­ти и идеалы - благо, счастье и духовную свободу [7, 63-65].

Работа содержит 1 файл

ПРирода ЦО.doc

— 322.00 Кб (Скачать)

Шевеленкова Т. Д. О личностной характеристике социального работ­ника // Социальная работа. - М., 1992. - Вып.5. - С.50-54.

Шерковин Ю. А. Проблема ценностных ориентации и массовые инфор­мационные процессы // Психол. журн. - 1982. - Т.3. - № 5. - С.235-145.

Шмелева Н. Б. Ценностные ориентации, мотивации и психологические установки в профессиональной подготовке социального работника // Российс­кий журнал социальной работы. - 1997. - № 1. - С.215-124.

Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор. - Минск: Поли­факт, 1992. -128 с.

Шпенглер О. Закат Европы / ВО «Наука». - Новосибирск, 1993. - 592 с.

Шпрангер Э. Два вида психологии // История психологии (10-е-30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты. - 2-е изд. / под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. -М.: Изд-во МГУ, 1992. - С.347-361.

Шпрангер Э. Основные идеальные типы индивидуальности // Психо­логия личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М.: Изд-во МГУ, 1982. -С.55-60.

Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Хрестоматия по возрастной психологии / Сост. Л. М. Семенюк; под ред. Д. И. Фельдштейна. - М., 1994. - С.269-175.

Эриксон Э. Детство и общество: Пер. С англ. - Изд.2-е, перераб. И доп. - СПб.: Ленато, 1996. - 592 с.

Юнг К. Психологические типы: Пер. С нем. - СПб.: Ювента. - М.: Прогресс-Универс. - 716 с.

ЮпитовА. В. Проблематика и особенности психологического консуль­тирования в вузе // Вопр. психол. - 1995. - № 4. - С.50-56.

Ядов В. А. Социальная идентификация в кризисном обществе // Социол. журн. - 1994. - № 1. - С.35-52.

Якобсон С. Г. Проблемы этического развития ребенка // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. - С.293-200.

Ярошевский М. Г., Анцыферова Л. И. Развитие и современное состоя­ние зарубежной психологии. - М.: Педагогика, 1974. - 304 с.

Ярощук Н. Б. Особенности ценностных ориентации у подростков с различными формами и степенью выраженности девиантного поведения // Ананьевские чтения - 97: Тез. научн. -практ. конф. - СПб., 1997. - С.266-268.

Cattell R.B. Personality and Motivation: Structure and Measurement. - N.Y., 1957. -948 p.

Feuer L.Psychoanalysis and Ethics. Thomas, 1955.

Inglehart R. The silent revolution in Europe: intergenerational change in post-industrial societies // American Political Science Rewiew.. - №.65. - P.991-1017.

Kelly G.A. The psychology of personal constructs. - N.Y., Norton, 1955. - V. VIII. -1210 p.

Kelman H. C. Three processes of social influence // Public Opinion Quarterly, 1961. -V.25. - P.57-78.

Kohlberg L. Moral stages and moralization: The cognitive developmental approach // Moral development and behavior: Theory research and Social issues. - N.Y., 1976. - P.31-53.

Lethbridge D. A Marxist theory of self-actualization // J. Of Humanistic Psychology.. - 1986. - Vol.26. - № 2. - P.84-103.

Napoli D.F., Walk C.A., Circular Learning: Teaching and Learning Gestalt Therapy in Groups // Variations on Teaching and Supervising Group Therapy. - Haworth Press, 1989. -P.57-69.

Rokeach M. Beliefs, Attitudes, and Values. - San Francisco, Josey-Bass Co, 1972. - 214 p.

Rokeach M. The nature of human values. - N.Y., Free Press, 1973.

Schwartz S. H., Bilsky W. Toward a Universal Psychological Structure of Human Values // Journal of Personality and Social Psychology. - 1987. - Vol.58. - № 5. - P.550-562.

Witkin H. A., Dyk R. B., Faterson H.F. Psychological Differentiation. - Potomak, 1974. -390 p.264. Чудновский В. Э. Смысл жизни: проблема относительной эмансипированности от «внешнего» и «внутреннего» // Психол. журнал. - 1995. - Т.26. - №2. -С.25-25.



Информация о работе Психологическая природа ценностных ориентаций личнсоти