Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 02:53, контрольная работа
Завершающийся XX век вывел проблему осмысления ценностей человеческого бытия на первый план научного познания, ознаменовав тем самым современный, аксиологический, этап развития науки. Однако ценности и ценностные ориентации человека всегда являлись одним из наиболее важных объектов исследования философии, этики, социологии и психологии на всех этапах их становления и развития как отдельных отраслей знания. Г. П. Выжлецов, описывая онтологический, гносеологический и собственно аксиологический этапы развития философии, выделяет для каждого из них основные анализируемые ценности и идеалы - благо, счастье и духовную свободу [7, 63-65].
Шевеленкова Т. Д. О личностной характеристике социального работника // Социальная работа. - М., 1992. - Вып.5. - С.50-54.
Шерковин Ю. А. Проблема ценностных ориентации и массовые информационные процессы // Психол. журн. - 1982. - Т.3. - № 5. - С.235-145.
Шмелева Н. Б. Ценностные ориентации, мотивации и психологические установки в профессиональной подготовке социального работника // Российский журнал социальной работы. - 1997. - № 1. - С.215-124.
Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор. - Минск: Полифакт, 1992. -128 с.
Шпенглер О. Закат Европы / ВО «Наука». - Новосибирск, 1993. - 592 с.
Шпрангер Э. Два вида психологии // История психологии (10-е-30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты. - 2-е изд. / под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. -М.: Изд-во МГУ, 1992. - С.347-361.
Шпрангер Э. Основные идеальные типы индивидуальности // Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М.: Изд-во МГУ, 1982. -С.55-60.
Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Хрестоматия по возрастной психологии / Сост. Л. М. Семенюк; под ред. Д. И. Фельдштейна. - М., 1994. - С.269-175.
Эриксон Э. Детство и общество: Пер. С англ. - Изд.2-е, перераб. И доп. - СПб.: Ленато, 1996. - 592 с.
Юнг К. Психологические типы: Пер. С нем. - СПб.: Ювента. - М.: Прогресс-Универс. - 716 с.
ЮпитовА. В. Проблематика и особенности психологического консультирования в вузе // Вопр. психол. - 1995. - № 4. - С.50-56.
Ядов В. А. Социальная идентификация в кризисном обществе // Социол. журн. - 1994. - № 1. - С.35-52.
Якобсон С. Г. Проблемы этического развития ребенка // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. - С.293-200.
Ярошевский М. Г., Анцыферова Л. И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. - М.: Педагогика, 1974. - 304 с.
Ярощук Н. Б. Особенности ценностных ориентации у подростков с различными формами и степенью выраженности девиантного поведения // Ананьевские чтения - 97: Тез. научн. -практ. конф. - СПб., 1997. - С.266-268.
Cattell R.B. Personality and Motivation: Structure and Measurement. - N.Y., 1957. -948 p.
Feuer L.Psychoanalysis and Ethics. Thomas, 1955.
Inglehart R. The silent revolution in Europe: intergenerational change in post-industrial societies // American Political Science Rewiew.. - №.65. - P.991-1017.
Kelly G.A. The psychology of personal constructs. - N.Y., Norton, 1955. - V. VIII. -1210 p.
Kelman H. C. Three processes of social influence // Public Opinion Quarterly, 1961. -V.25. - P.57-78.
Kohlberg L. Moral stages and moralization: The cognitive developmental approach // Moral development and behavior: Theory research and Social issues. - N.Y., 1976. - P.31-53.
Lethbridge D. A Marxist theory of self-actualization // J. Of Humanistic Psychology.. - 1986. - Vol.26. - № 2. - P.84-103.
Napoli D.F., Walk C.A., Circular Learning: Teaching and Learning Gestalt Therapy in Groups // Variations on Teaching and Supervising Group Therapy. - Haworth Press, 1989. -P.57-69.
Rokeach M. Beliefs, Attitudes, and Values. - San Francisco, Josey-Bass Co, 1972. - 214 p.
Rokeach M. The nature of human values. - N.Y., Free Press, 1973.
Schwartz S. H., Bilsky W. Toward a Universal Psychological Structure of Human Values // Journal of Personality and Social Psychology. - 1987. - Vol.58. - № 5. - P.550-562.
Witkin H. A., Dyk R. B., Faterson H.F. Psychological Differentiation. - Potomak, 1974. -390 p.264. Чудновский В. Э. Смысл жизни: проблема относительной эмансипированности от «внешнего» и «внутреннего» // Психол. журнал. - 1995. - Т.26. - №2. -С.25-25.
Информация о работе Психологическая природа ценностных ориентаций личнсоти