Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 02:53, контрольная работа
Завершающийся XX век вывел проблему осмысления ценностей человеческого бытия на первый план научного познания, ознаменовав тем самым современный, аксиологический, этап развития науки. Однако ценности и ценностные ориентации человека всегда являлись одним из наиболее важных объектов исследования философии, этики, социологии и психологии на всех этапах их становления и развития как отдельных отраслей знания. Г. П. Выжлецов, описывая онтологический, гносеологический и собственно аксиологический этапы развития философии, выделяет для каждого из них основные анализируемые ценности и идеалы - благо, счастье и духовную свободу [7, 63-65].
Андреенкова А. В. Материалистические/
Анисимов С. Ф. Единство теоретико-познавательного, социологического и ценностного способов рассмотрения явлений морали // Моральные ценности и личность / Под. ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаичева. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - С.4-12.
Анисимов С. Ф. Теория ценностей в отечественной философии XX века // Вестник МГУ. - Сер.7. Философия. - 1994. - № 4. - С.34-42.
Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем. - М., 1975. -448 с.
Антилогова Л. Н. Психологические механизмы развития нравственного сознания личности. - Омск, 1999. - 184 с.
Анурин В. Ф. Ценностные ориентации и их влияние на формирование потребностей // Социология высшей школы. Подготовка специалистов для народного хозяйства: Сб. науч. трудов. - Горький, 1982. - С.216-129.
Анцыферова Л. И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности. - М.: Изд-во МГУ, 1981. - С.3-18.
Анцыферова Л. И. Психология формирования и развития личности // Человек в системе наук. - М., 1989. - С.426-433.
Аристотель. Сочинения: в 4 т. - М.: Мысль, 1984. - Т.4. -830 с.
Артемов С. Д. Социальные проблемы адаптации молодого рабочего на промышленном предприятии//Молодежь и труд. - М., 1970. - С.235-136.
Асеев В. Г. Теоретические аспекты проблемы адаптации // Адаптация учащихся и молодежи к трудовой и учебной деятельности. - Иркутск, 1986. - С.3-17.
Асмолов А. Г. Психология личности. - М.: Изд-во МГУ, 1990. -367 с.
Бажин Е. Ф., Голынкина Е. А., Эткинд А. М. Метод исследования уровня субъективного контроля // Психолог, журн. - 1984. - Т.5. - № 3. - С.252-162.
Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений: Пер. С англ. - М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 1999. - 512 с.
Бачманова Н. В., Сафурина Н. А. К вопросу о профессиональных способностях психолога // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. -Л., 1985. - Вып.5. - С.78-86.
Безменова И. К., Гулевич О. А. Аттитюды и их взаимосвязь с поведением: Реферативный обзор. - М.: РПО, 1999. - 144 с.
Беляева Т. Б. Изучение половых и возрастных особенностей в представлениях о ценности человека // Ежегодник РПО. - М., 1995. - Т.2. - Вып.2. - С.202-103.
Бердяев Н. А. Судьба России. - М., 1990.
Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. -270 с.
Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая интеграция // Бессознательное. - Новочеркасск, 1994. -Т.2. - С.287-200.
Благуш П. Факторный анализ с обобщениями: Пер. С чешек. - М.: Финансы и статистика, 1989. - 248 с.
Блейхер В. М., Крук И. В. Толковый словарь психиатрических терминов. - Воронеж, 1995. - 640 с.
Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. - М.: Наука, 1978. -312 с.
Богомолова Н. Н., Фоломеева Т. В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. -М.: Магистр, 1997. - 80 с.
Бодалев А. А. Личность и общение. - М., 1983. - 272 с.
Бодалев А. А. Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. - С.336-344.
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). - М.: Просвещение, 1968. -464 с.
Божович Л. И. Психологические закономерности формирования личности // Вопр. психол. - 1976. - № 6. - С.34-44.
Большаков В. Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражнения. - СПб., 1994. -316 с.
Бондаренко А. Ф. Личностное и профессиональное самоопределение отечественного психолога-практика // Московский психотерапевтический журнал. - 1993. - № 1. - С.63-76.
Братусь Б. С. Аномалии личности. - М.: Мысль, 1988. - 301 с.
Бронфенбреннер У. Два мира детства. Дети в США и СССР: Пер. С англ. - М., 1976. -165 с.
Брушлинский А. В. Проблема субъекта в психологической науке // Психол. журн. - 1991. - № 6. - С.6-10.
Бубнова С. С, Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система // Психол. журн. - 1999. - № 5. - С.38-44.
Будинайте Г. Л., Корнилова Т. В. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта // Вопр. психол. - 1993. - Т.24. - № 5. - С.99-105.
Бурлачук Л. Ф., Грабская И. А., Кочарян А. С. Основы психотерапии. - Киев: Ника-Центр; М.: Алетейа, 1999. -320 с.
Буянас Т. М., Заверина О. Г. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей - культурных смыслов - в индивидуальном сознании // Вопр. психол. - 1997. - № 5. - С.44-55.
Бызова В. М. Ценностные ориентации представителей коми и русского этносов // Психол. журн. - 1998. - Т.29. - № 5. - С.60-70.
Вардомацкий А. П. Сдвиг в ценностном измерении? // Социологические исследования. - 1993. - С.46-55.
Василенко В. А. Ценности и оценка. - Киев, 1964.
Васильева Н. Ю. Психологический портрет социального работника // Социальная работа. - М., 1992. - Вып.5. - С.59-63.
Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). -М.: Изд-во МГУ, 1984. - 200 с.
Василюк Ф. Е. Психотехника выбора // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. - М.: Смысл, 1997. -С.284-314.
Вебер М. Избранные произведения: Пер. С англ. - М.: Прогресс, 1990. - 808 с.
Винарская Е. Н. Ценностный аспект проблемы эмоциональной напряженности (психолингвистическое исследование) // Психол. журн. - 1980. - №5. - С.217-130.
Винокурова У. А. Формирование и изменение ценностных структур сознания народов Якутии: Автореф. дис... . д-ра социол. наук. - М., 1997. - 27 с.
Власова Т. В. Особенности ценностных ориентации лиц, проживающих в регионах, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС (возрастной аспект): Автореф. дис... . канд. психол. наук. - М., 1995. - 16 с.
Войцеховский К. Развитие личности и ценности // Моральные ценности и личность / Под. ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаичева. - М.: Изд-во МГУ, 1994. -С.247-154.
Волков Ю. Г., Мостовая И. В. Социология. - М.: Гардарика, 1999. - 432 с.
Володарская И. А., Лизунова И, М. Система подготовки психологов в США // Вестник Московского университета. - 1989. - Сер.24. Психология, №3. - С.50-61.
Володарская И. А., Лизунова Н. М. Система подготовки психологов в США // Вестник Московского университета. - 1990. - Сер.24. Психология. - № 1. -С.57-67.
Выготский Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. - 536 с.
Выготский Л. С. Развитие личности и мировоззрения ребенка // Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М.: Изд-во МГУ, 1982. - С.261-165.
Выжлецов Г. П. Аксиология: становление и основные этапы развития // Социально-политический журнал. - 1995. - № 6. - С.61-73.
Выжлецов Г. П. Аксиология: становление и основные этапы развития // Социально-политический журнал. - 1996. - № 1. -С.86-99.
Гаврилов В. Е. Профессиональные ценности и профессиональная адаптация // Ежегодник РПО. - М., 1995. -Т.2. -Вып.2. - С.272-174.
Гайда В. Л., Кимпеляйнен Е. И. Развитие коммуникативной компетентности: Методические указания. - Омск, 1990. - 81 с.
Гобл Ф. Третья сила: Пер. С англ. // Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. - М.: Смысл, 1999. - С.334-394.
ГозманЛ. Я., Кроз М. В., Латинская М. В. Самоактуализационный тест. - М., 1995.
Головаха Е. И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. - С.256-269.
Групповая психотерапия / под ред. Б. Д. Карвасарского, С. Ледера. - М., 1990. - 384 с.
Гудечек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. - М., 1989. - С.202-109.
Данч И. Развитие и совершенствование личности в процессе трудового воспитания // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. - М., 1989. - С.67-78.
Десфонтейнес Л. Г. Ценностные ориентации на различных этапах развития личности: Автореф. дис... . канд. психол. наук. - СПб., 1994. - 27 с.
Дилигенский гг. Социально-политическая психология. - М.: Новая школа, 1996. -352 с.
Дильтей В. Описательная психология // История психологии (10-е - 30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. - М.: Изд-во МГУ, 1992. -2-е изд. - С.319-346.
ДиогенЛаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. - М.: Мысль, 1986. - 571 с.
Додонов Б. И. Эмоция как ценность. - М., 1978. - 272 с.
Донцов А. И. О ценностных отношениях личности // Советская педагогика. - 1974. - № 5. - С.67-76.
Донцов А. И. Проблемы групповой сплоченности. - М.: Изд-во МГУ, 1979. -126 с.
Дробиницкий О. Г. Мир оживших предметов. Проблема ценностей и марксистская философия. - М., 1967. - С.44-45.
Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение: Пер. С франц. - М.: Канон, 1995. - 352 с.
Ермоленко Н. А. Социальная адаптация молодых советских рабочих в социалистическом производственном коллективе: Автореф. дис... . канд. филос. наук. - Ростов-на-Дону, 1975. -С.20.
Зайцев В. П. Вариант психологического теста Mini-Mult // Психол. журн. - 1981. -Т.2. - №3. -С.218-123.
Залесский Г. Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. - М., 1994. - 142 с.
Запорожец А. В., Неверович Я.3. О генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопр. психологии. - 1974. - № 6. - С.63.
Здравомыслов А. Г. Потребности, интересы, ценности. - М.: Политиздат, 1986. - 222 с.
Зеер Э. Ф. Психологические особенности кризисов профессионального становления личности//Ежегодник РПО. - М., 1995. -Т.2. -Вып.2. - С.283-185. .
Зейгарник Б. В. Теории личности в зарубежной психологии. - М., 1982. -128 с.
Зейгарник Б. В. Патопсихологический метод в изучении личности // Психол. журн. - 1982. - № 1. -С.43-51.
Зейгарник Б. В. Патопсихология. - М.: Изд-во МГУ, 1986. -287 с.
Зиневич О. В., Лисе Л. Ф. О формировании системы ценностей в студенческом коллективе // Опыт исследования социологических проблем труда, образования и воспитания молодежи Сибири: Сб. научн. трудов. - Новосибирск, 1977. - С.77-94.
Зотова О. И., Кряжева И. К. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности // Психологические механизмы регуляции социального поведения. - М., 1979. - С.220.
Зубова Л. В. Психологические особенности ценностных ориентации подростков с различной направленностью личности: Автореф. дис... . канд. психол. наук. - М., 1997. - 27 с.
Иванова Н. В. Динамика ценностных ориентации личности в зрелом возрасте (в сфере профессиональной деятельности педагога): Автореф. дис... . канд. психол. наук. - М., 1994. - 26 с.
Кабрин В. И. Транскоммуникация и личностное развитие. - Томск: Изд-во ТГУ, 1992. - 225 с.
Кабрин В. И., Томилова Г. А. Проблема и опыт социально-психологического развития личности в рамках психологической подготовки студентов // Психологическое сопровождение подготовки специалистов в вузе. - Новосибирск, 1988. -С.72-81.
Казначеев В. П. Современные аспекты адаптации. - Новосибирск, 1980. - 192 с.
Кан-Калик В. А. Тренинг профессионально-
Кант И. Сочинения: в 6 т: Пер. С нем. -М.: Мысль, 1965. -Т.4. - Ч.2. - 544 с.
Капустин С. А. Деполяризация оценочной позиции клиента как метод психологического консультирования // Вестн. Моск. ун-та. - Сер.24. Психология. - 1994. - № 3. - С.23-19.
Китайская философия: Энциклопедический словарь / под ред. М. Л. Титаренко. - М.: Мысль, 1994. - 573 с.
Клименко И. Ф. Генезис ценностных ориентации, исследование отношения к норме социального поведения на разных этапах социального развития человека // к проблеме формирования ценностных ориентации и социальной активности личности. - М., 1992. - С.3-12.
Климов Е. А. Как выбирать профессию. - М., 1984. - 159 с.
Климов Е. А. Общечеловеческие ценности глазами психолога-профессиоведа// Психол. журн. - 1993. -Т.24. - № 4. - С.230-136.
Климов Е. А. Человек как субъект труда и проблемы психологии // Вопр. психол. - 1984. - № 4. - С.5-14.
Климова С. Г. Изменения ценностных оснований идентификации (80-90-е годы) // Социол. исследования. - 1995. - № 1. - С.59-72.
Клочко В. Е. Предмет современной психологии: человекообразование и психологическое обеспечение смысловой педагогики // Образование и социальное развитие региона. - Барнаул, 1995. - № 3-4. - С.204-113.
Клочко В. Е. Становление многомерного мира человека как сущность онтогенеза // Сибирский психол. журн. -Томск, 1998. - № 8-9. - С.7-15.
Кобякова Т. Г., Смердов О. А. Теория и практика организации подростковой добровольческой службы по первичной профилактике нарко- и алкогольной зависимости. - Кемерово: НИКАЛС, 1998. -79 с.
Комиссаренко Т. И. Влияние идентификации и отчуждения взрослого на формирование психологической культуры общения подростков // Механизмы формирования ценностных ориентации и социальной активности личности. - М.: Изд-во МГПИ, 1985. -С.97-105.
Компьютерный психологический опросник 17ЛФ-4, руководство для пользователя. - М.: МИП «Гуманитарные технологии», 1991.
Кон И. С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1980. - 192 с.
Кон И. С. Психология юношеского возраста: (Проблемы формирования личности). - М.: Просвещение, 1979. - 174 с.
Кон И. С. Социология личности. - М.: Политиздат, 1967. - 383 с.
Конфуций. Изречения / Перевод, предисловие и комментарии И. И. Семененко. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - 128 с.
Кончанин Т. К. К вопросу о социальной адаптации молодежи // Коммунистическое воспитание студенчества: Материалы конф. -Тарту, 1971. - Ч.2. - С.89-91.
Копытов А. Г. Формирование мотивации и организация личностного самоопределения студентов // Прикладная психология, опыт и перспективы. - Красноярск, 1990. -С.222-129.
Короленко Ц. П., Макаров В. В. Психология в системе высшего образования // Психологическая служба в высшей школе / НГТУ. - Новосибирск, 1981. - С.208-113.
КрайгГ. Психология развития: Пер. С англ. - СПб.: Питер, 2000. -992 с.
Краснорядцева О. М. Психологические механизмы возникновения и регуляции мышления в реальной жизнедеятельности: Автореф. дис... . д-ра пси-хол. наук. - М., 1996. - 47 с.
Краснорядцева О. М. Ценностная детерминация профессионального поведения педагогов//Сибирский психол. журн. -Томск, 1998. - № 7. - С.25-29.
Краткая философская энциклопедия. - М.: Издат. группа «Прогресс» - «Энциклопедия», 1994. -576 с.
Криволапое Б. Г. Опыт изучения ценностных ориентации личности у молодых рабочих // Вопросы психологии труда и профтехобразования. - Иркутск, 1978. -С.77-91.
Криминальная мотивация / под ред. В. Н. Кудрявцева. - М.: Наука, 1986. -304 с.
Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - 207 с.
Кропоткин П. А. Этика: Избранные труды. - М.: Политиздат, 1991. - 496 с.
Круглое Б. С. Роль ценностных ориентации в формировании личности школьника // Психологические особенности формирования личности школьника. - М., 1988. - С.4-11.
Информация о работе Психологическая природа ценностных ориентаций личнсоти