Психологическая природа ценностных ориентаций личнсоти

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 02:53, контрольная работа

Описание работы

Завершающийся XX век вывел проблему осмысления ценно­стей человеческого бытия на первый план научного познания, ознаменовав тем самым современный, аксиологический, этап раз­вития науки. Однако ценности и ценностные ориентации чело­века всегда являлись одним из наиболее важных объектов ис­следования философии, этики, социологии и психологии на всех этапах их становления и развития как отдельных отраслей зна­ния. Г. П. Выжлецов, описывая онтологический, гносеологичес­кий и собственно аксиологический этапы развития философии, выделяет для каждого из них основные анализируемые ценнос­ти и идеалы - благо, счастье и духовную свободу [7, 63-65].

Работа содержит 1 файл

ПРирода ЦО.doc

— 322.00 Кб (Скачать)

Круглое Б. С. Социальная направленность личности // Формирование личности старшекласника / под ред. И. В. Дубровиной. - М., 1989. - С.22-14.

Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. - М., 1976. -192 с.

Лазурский А. Ф. Очерк науки о характерах. - М., 1995. - 271 с.

Лапин Н. И. Модернизация базовых ценностей россиян // Социол. ис­следования. - 1996. - № 5. - С.3-23.

Левин К. Конфликт между аристотелевским и галилеевским способа­ми мышления в современной психологии // История психологии (10-е-30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. - М.: Изд-во МГУ, 1992. - С.47-78.

Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. - М.: Политиздат, 1975, -304 с.

Леонтьев В. Г. Психологические механизмы мотивации / НГПИ. - Но­восибирск, 1992. -216 с.

Леонтьев Д. А. Внутренний мир личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. - С.372-377.

Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентации. - М., 1992, - 17 с.

Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности. -М.: Смысл, 1997. - 64 с.

Леонтьев Д. А. Самореализация и сущностные силы человека // Психо­логия с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской пси­хологии / под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. - М.: Смысл, 1997. -С.256-176.

Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). - М., 1992. - 16 с.

Леонтьев Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт много­мерной реконструкции // Вопр. философ. - 1996. - № 5. - С.25-26.

Леонтьев Д. А., Калашников М. О., Калашникова О. Э. Факторная струк­тура теста смысложизненных ориентации // Психол. журн. - 1993. - Т.24. - № 1. -С.250-155.

Лингарт Й. Процесс и структура человеческого учения. - М.: Про­гресс, 1970. - 685 с.

Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л.: Медицина, 1983.

Ломов Б. Ф. Личность как продукт и субъект общественных отношений // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. -М., 1989. - С.6-23.

Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психоло­гии. - М.: Наука, 1984. -446 с.

Лосский Н. О. Бог и мировое зло. - М.: Республика, 1994. -432 с.

Малисова И. Ю. Психологические знания как фактор формирования ценностных ориентации личности // Психол. журн. - 1994. - Т.24. - № 4. - С.94-102.

Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы: Пер с англ. - М.: Смысл, 1999. -425 с.

Маслоу А. Психология бытия: Пер. С англ. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997. - 304 с.

Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. -М.: Изд-во МГУ, 1982. - С.208-118.

МассенП., КонгерДж., Каган Дж., ГивитцДж. Развитие личности в сред­нем возрасте // Психология личности: Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. -М.: Изд-во МГУ, 1982. -С.282-186.

МассенП., КонгерДж., Каган Дж., Хьюстона. Развитие личности ребен­ка: Пер. С англ. - М.: Прогресс, 1987. - 272 с.

Мдивани М. О., Лидская Э. В. Влияние информационной среды на со­циализацию // Психология и практика: Ежегодник РПО. - Ярославль, 1998. - Т.4. - Вып.2. -С.217-120.

Меерсон Ф.3. Адаптация, стресс и профилактика. - М., 1981. - 278 с.

Мелибруда Е. Я-ТЫ-МЫ. Психологические возможности улучшения общения: Пер. С польск. - М., 1986. - 256 с.

Мельников В. М., Ямпольский Л. П. Введение в экспериментальную психологию личности. - М.: Просвещение, 1985. -319 с.

Милославова И. А. Роль социальной адаптации в условиях современ­ной НТР // Философия и социальная психология: Науч. докл. - Л., 1979. - С.232-136.

Молоканов М. В. Изучение соотношения показателей теппинг теста с профессионально значимыми качествами практического психолога // Психолог, журн. - 1995. -Т.26. - № 1. -С.75-83.

Момов В. Человек, мораль, воспитание (теоретико-методологические проблемы): Пер. С болг. - М., 1975. - 163 с.

Моральные ценности и личность / под ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаичева. - М., 1994. - 176 с.

Морогин В. Г. Теоретические и методические вопросы эксперименталь­но-психологического исследования ценностно-потребностной сферы личности осужденных//Сибирский психол. журн. -Томск, 1996. - Вып.3. -С.23-33.

Морогин В. Г. Экспериментально-психологическое исследование цен­ностно-потребностной сферы личности (теория и практика): Автореф. дис... . д-ра психол. наук. - Новосибирск, 1999. -45 с.

Морогин В. Г., Залевский Г. В. Ценностно-потребностная сфера лично­сти осужденных, переживших смертный приговор // Психол. журн. - 1999. - №2. -С.73-81.

Муздыбаев К. Психология ответственности. -Л., 1983. - 240 с.

Мухина В. С. Детская психология. - М.: Просвещение, 1985. - 272 с.

Мухина В. С. Предисловие // Механизмы формирования ценностных ориентации и социальной активности личности / МГПИ. - М., 1985. - С.4-7.

Мясищев В. Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии // Психо­логия личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. - С.34-39.

Мясищев В. Н. Структура личности и отношение человека к действи­тельности // Психология личности: Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М.: Изд-во МГУ, 1982. -С.35-38.

Надирашвили Ш. А. Установка и деятельность. - Тбилиси, 1987. - 361 с.

Наумова И. Ф. Социологические и психологические аспекты целена­правленного поведения. - М., 1988. - 199 с.

Немов Р. С. Психология: в 2 т. - М., 1994. -Т.2. - 576 с.

Немов Р. С. Психология: в 2 т. - М., 1994. - Т.2. - 496 с.

Непомнящая Н. И. Ценность как центральный компонент психологичес­кой структуры личности // Вопр. психол. - 1980. - № 1. - С.22-30.

Низовских Н. А. Психосемантический анализ жизненных ориентации лич­ности (на материале студентов педвуза): Автореф. дис... . канд. психол. наук. - М., 1995. -16 с.

Ницше Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей: Пер. С нем. - М.: РЕРЬЬоок, 1994. -352 с.

Оллпорт Г. Личность в психологии: Пер. С англ. - М.: КСП+; СПб.: Ювента, 1998. - 345 с.

Олпорт Г. Принцип «редукции напряжения» // Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М.: Изд-во МГУ, 1982. - С.206-107.

Ольшанский В. Б. Личность и социальные ценности // Социология в СССР. - М., 1965. -Т.2. -С.471-511.

Очере Ф. А. Психологические особенности влияния традиционных цен­ностных ориентации этнической группы акан на структуру самосознания лично­сти: Автореф. дис... . канд. психол. наук. - М., 1994. - 15 с.

Пантилеев С. Р. Методика исследования самоотношения. - М.: Смысл, 1993. - 32 с.

Пантилеев С. Р. Методы измерения локуса контроля // Общая психо­диагностика. - М., 1987.

Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. - М.: Мысль, 1971. -347 с.

Перлз Ф. С. Внутри и вне помойного ведра / Перлз Ф. С, Гудмен П., Хефферлин Р. Практикум по гештальттерапии: Пер. С англ. - СПб.: Петербург-XXI век, 1995. -448с.

Персоне Р. Видеопсихотерапия // Московский психотерапевтический журнал. - 1994. - № 1. - С.201-107.

Петровская Л. А. Теоретические и методологические проблемы соци­ально-психологического тренинга. - М., 1982. - 168 с.

Петровский А. В. Вопросы истории и теории психологии: Избранные труды. - М.: Педагогика, 1984. - 272 с.

Петровский А. В. Теория личности с позиций категориального анализа психологии // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. -С.75-83.

Платонов К. К. Структура и развитие личности. - М.: Наука, 1986. - 254 с.

Прангишвили А. С. Проблема установки на современном уровне разра­ботки грузинской психологической школы // Психологические исследования. - Тбилиси, 1973. -С.20-26.

Психологическая служба школы: Учебное пособие для студентов / М. К. Акимова, Е. М. Борисова, Н. И. Гуткина и др.; под ред. И. В. Дубровиной. - М., 1995. -222 с.

Психологическая теория коллектива / под ред. А. В. Петровского. -М., 1979. - 239 с.

Психология личности. Тексты / Под. ред Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пу­зырея. - М.: Изд-во МГУ, 1982. - 288 с.

Психология развивающейся личности / под ред. А. В. Петровского. - М., 1987. -240 с.

Психология: Словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского, 2-е изд. - М., 1990. - 494 с.

Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа: Пер. С англ. / под ред. С. М. Черкасова. - СПб., 1995. - 288 с.

Рамуль К. А. О психологии ученого и в частности о психологии учено­го-психолога // Вопр. психол. - 1965. - № 6. - С.226-135.

Рассел Б. История западной философии: в 2 т. - М.: Миф, 1993. - Т 1. -509 с.

Рассел Б. История западной философии: в 2 т. - М.: Миф, 1993. - Т.2. -445 с.

РеанА. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. - СПб.: Питер, 1999. -480 с.

Рисмен Д. Некоторые типы характера и общество // Социологические исследования.2993. - № 5, № 7. - С.244-151.

Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия: Пер. С англ. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997. -320 с.

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. - М., 1989. - Т.2. - 328 с.

Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии.2-е изд. - М., 1976. - 416 с.

Рудестам К. Групповая психотерапия: Пер. С англ. - СПб.: Питер Ком, 1998. -384 с.

Рыбалко Е. А. Становление личности // Социальная психология лично­сти. -Л., 1974. - С.20-31.

Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / под ред. В. А. Ядова. -Л., 1979. - 263 с.

Сапогова И. А. Особенности формирования ценностных ориентации у старшеклассников // Педагогика развития и перемены в Российском образова­нии: Материалы 2-й научно-практической конференции. - Красноярск, 1995. - С.247-148.

Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме: Пер. С англ. - М., 1960. - 254 с.

Семененко И. И. Афоризмы Конфуция. - М.: МГУ, 1987. - 302 с.

Сенин И. Г. Разработка модифицированного варианта «Опросника тер­минальных ценностей» // Психология и практика: Ежегодник РПО. - Ярославль, 1998. -Т.4. - Вып.2. -С.287-288.

Сержантов В. Ф. Человек, его природа и смысл бытия. - М., 1990, - 360 с.

Серый А. В. Ценностные ориентации как фактор формирования и раз­вития системы личностных смыслов индивида // Вопросы общей и дифферен­циальной психологии. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999. - С.354-360.

Серый А. В. Ценностные ориентации личности в структуре профессио­нально значимых качеств школьных практических психологов: Автореф. дис... . канд. психол. наук. - Иркутск, 1996. - 25 с.

Слободчиков В. И. Категория возраста в психологии и педагогике раз­вития // Вопр. психологии. - 1991. - № 2. - С.37-49.

Слободчиков В. И. Реальность субъективного духа // Человек. - 1994. - №5. - С.21-38.

Словарь по этике / под ред. И. С. Кона. - М.: Политиздат, 1975. - 392 с.

Смирнов Л. М. Анализ опыта разработки экспериментальных методов изучения ценностей // Психол. журн. - 1996. - Т.27. - № 1. - С.257-168.

Собкин В. С, Писарский В. С. Ценностные ориентации старшеклассни­ков начала 90-х годов // Ценностно-нормативные ориентации современного стар­шеклассника / РАО. Центр социологии образования. - М., 1995. - С.6-62.

Собольников В. В. Развитие личности в особых условиях деятельности / НГАС. - Новосибирск, 1997. - 256 с.

Собчик Л. Н. Стандартизированный многофакторный метод исследо­вания личности: Методическое руководство. - М., 1990. - 75 с.

Современная западная социология: Словарь. - М.: Политиздат, 1990. -432 с.

Современная западная философия: Словарь. / Сост. В. С. Малахов, В. П. Филатов. - М.: Политиздат, 1991. -414 с.

Спиркина Е. А. Подготовка психотерапевтов и психологов-консультан­тов (проблемы адаптации западного опыта) // Психол. журн. - 1994. -Т.25. - №6. - С.221-127.

Справочник по прикладной статистике. / под ред. Э. Ллойда, У. Лидермана, Ю. Н. Тюрина. - М., 1989. -Т.2. -510с.

Справочник по прикладной статистике. / под ред. Э. Ллойда, У. Лидер-мана, Ю. Н. Тюрина. - М., 1990. -Т.2, -526с.

Тихомандрицкая О. А., Дубовская Е. М. Особенности социально-психо­логического изучения ценностей как элементов когнитивной и мотивационно-потребностной сферы. (Методические аспекты) // Мир психологии. - 1999. - № 3. - С.80-90.

Тихомиров О. К. Понятие и принципы общей психологии. - М., 1992. - 88 с.

Тугаринов В. П. Теория ценностей в марксизме. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. - 124 с.

Узнадзе Д. Н. Установка у человека. Проблема объективации // Психоло­гия личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. - С.87-91.

Фанталова Е. Б. Об одном методическом подходе к исследованию мо­тивации и внутренних конфликтов // Психол. журнал. - 1992. -Т.23. - № 1. - С.21-29.

Фаустова Э. Н. Жизненные ценности студентов в новых социокультур­ных условиях. - М., 1995. - 40 с. (Система воспитания в высшей школе: Обзор, информ. / НИИВО; Вып.2).

Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Теория и практика личностно-ориентированной психологии: в 2 т.: Пер. С англ. - М., 1996. -Т.2. - 208 с.

Фельдштейн Д. И. Психологические проблемы общественно-полезной деятельности как условия формирования личности подростка // Вопр. психол. - 1976. - № 4. -С.26-34.

Философский энциклопедический словарь/ под ред. Л. Ф. Ильичева и др. - М.: Сов. энциклопедия. - 1983. - 840 с.

Флейвелл Дж. Генетическая психология Жана Пиаже: Пер. С англ. - М.: Просвещение, 1967. - 623 с.

Формирование личности старшеклассника / под ред. И. В. Дубровиной. - М., 1989. -168 с.

Франки В. Поиск смысла жизни и логотерапия // Психология личности. Тексты. -М.: Изд-во МГУ, 1982. -С.218-126.

Франкл В. Человек в поисках смысла: Пер. С англ. И нем. - М.: Про­гресс, 1990. -368 с.

Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности: Пер. С англ. - М., 1987. - 221 с.

Фрейд 3. Я и ОНО: труды разных лет: в 2 т. -Тбилиси., 1991. -Т.2. - 425 с.

Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности: Пер. С англ. - М., 1994. - 447 с.

Фромм Э. Душа человека: Пер. С англ. -М.: Республика, 1992. -430 с.

Фромм Э. Психоанализ и этика: Пер. С англ. - М.: Республика, 1993. - 415 с.

Хайду П. Воспитание ценностных ориентации // Моральные ценности и личность / Под. ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаичева. - М.: Изд-во МГУ, 1994. -С.255-164.

Ханина И. Б. Профессиональное видение мира -способ действия спе­циалиста // Психологическая наука и общественная практика: Тезисы докладов IV Всесоюзной школы-семинара молодых психологов. - М., 1987. - С.243-145.

Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: Пер. С нем.; в 2 т. - М.: Педагогика, 1986. - Т.2. - 408 с.

Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ: Пер. С англ. - М.: Универс, 1993. -480 с.

ХьеллЛ., ЗиглерД. Теории личности. - СПб.: Питер-Пресс, 1997. -608 с.

Ценности в кризисном социуме (заседание «круглого стола» в Институ­те психологии АН СССР) // Психол. журн. - 1991. -Т.22. - № 6. - С.254-167.

Ценностный мир современного студенчества (социальный портрет яв­ления) / А. А. Козлов, В. Т. Лисовский, 3. В. Сикевич И. В. - М., 1992. - 40 с. (Система воспитания в высшей школе: Обзор, информ. / НИИВО; Вып.4).

Цзен Н. В., Пахомов Ю. В. Психотренинг. - М., 1988. - 272 с.

Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. - М.: Интер-пракс, 1995. -287 с.

Чудновский В. Э. Смысл жизни: проблема относительной эмансипиро-ванности от «внешнего» и «внутреннего» // Психол. журнал. - 1995. - Т.26. - №2. -С.25-25.

Шадриков В. Д. Духовные способности. - СПб., 1997.

Шариков А. В., Баранова Э. А. О связи ценностных и массово-коммуни­кационных ориентации // Психол. журн. - 1999. - Т.20. - № 3. - С.28-47.

Информация о работе Психологическая природа ценностных ориентаций личнсоти