Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 02:53, контрольная работа
Завершающийся XX век вывел проблему осмысления ценностей человеческого бытия на первый план научного познания, ознаменовав тем самым современный, аксиологический, этап развития науки. Однако ценности и ценностные ориентации человека всегда являлись одним из наиболее важных объектов исследования философии, этики, социологии и психологии на всех этапах их становления и развития как отдельных отраслей знания. Г. П. Выжлецов, описывая онтологический, гносеологический и собственно аксиологический этапы развития философии, выделяет для каждого из них основные анализируемые ценности и идеалы - благо, счастье и духовную свободу [7, 63-65].
Круглое Б. С. Социальная направленность личности // Формирование личности старшекласника / под ред. И. В. Дубровиной. - М., 1989. - С.22-14.
Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. - М., 1976. -192 с.
Лазурский А. Ф. Очерк науки о характерах. - М., 1995. - 271 с.
Лапин Н. И. Модернизация базовых ценностей россиян // Социол. исследования. - 1996. - № 5. - С.3-23.
Левин К. Конфликт между аристотелевским и галилеевским способами мышления в современной психологии // История психологии (10-е-30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. - М.: Изд-во МГУ, 1992. - С.47-78.
Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. - М.: Политиздат, 1975, -304 с.
Леонтьев В. Г. Психологические механизмы мотивации / НГПИ. - Новосибирск, 1992. -216 с.
Леонтьев Д. А. Внутренний мир личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. - С.372-377.
Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентации. - М., 1992, - 17 с.
Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности. -М.: Смысл, 1997. - 64 с.
Леонтьев Д. А. Самореализация и сущностные силы человека // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. - М.: Смысл, 1997. -С.256-176.
Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). - М., 1992. - 16 с.
Леонтьев Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопр. философ. - 1996. - № 5. - С.25-26.
Леонтьев Д. А., Калашников М. О., Калашникова О. Э. Факторная структура теста смысложизненных ориентации // Психол. журн. - 1993. - Т.24. - № 1. -С.250-155.
Лингарт Й. Процесс и структура человеческого учения. - М.: Прогресс, 1970. - 685 с.
Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л.: Медицина, 1983.
Ломов Б. Ф. Личность как продукт и субъект общественных отношений // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. -М., 1989. - С.6-23.
Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1984. -446 с.
Лосский Н. О. Бог и мировое зло. - М.: Республика, 1994. -432 с.
Малисова И. Ю. Психологические знания как фактор формирования ценностных ориентации личности // Психол. журн. - 1994. - Т.24. - № 4. - С.94-102.
Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы: Пер с англ. - М.: Смысл, 1999. -425 с.
Маслоу А. Психология бытия: Пер. С англ. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997. - 304 с.
Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. -М.: Изд-во МГУ, 1982. - С.208-118.
МассенП., КонгерДж., Каган Дж., ГивитцДж. Развитие личности в среднем возрасте // Психология личности: Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. -М.: Изд-во МГУ, 1982. -С.282-186.
МассенП., КонгерДж., Каган Дж., Хьюстона. Развитие личности ребенка: Пер. С англ. - М.: Прогресс, 1987. - 272 с.
Мдивани М. О., Лидская Э. В. Влияние информационной среды на социализацию // Психология и практика: Ежегодник РПО. - Ярославль, 1998. - Т.4. - Вып.2. -С.217-120.
Меерсон Ф.3. Адаптация, стресс и профилактика. - М., 1981. - 278 с.
Мелибруда Е. Я-ТЫ-МЫ. Психологические возможности улучшения общения: Пер. С польск. - М., 1986. - 256 с.
Мельников В. М., Ямпольский Л. П. Введение в экспериментальную психологию личности. - М.: Просвещение, 1985. -319 с.
Милославова И. А. Роль социальной адаптации в условиях современной НТР // Философия и социальная психология: Науч. докл. - Л., 1979. - С.232-136.
Молоканов М. В. Изучение соотношения показателей теппинг теста с профессионально значимыми качествами практического психолога // Психолог, журн. - 1995. -Т.26. - № 1. -С.75-83.
Момов В. Человек, мораль, воспитание (теоретико-методологические проблемы): Пер. С болг. - М., 1975. - 163 с.
Моральные ценности и личность / под ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаичева. - М., 1994. - 176 с.
Морогин В. Г. Теоретические и методические вопросы экспериментально-
Морогин В. Г. Экспериментально-
Морогин В. Г., Залевский Г. В. Ценностно-потребностная сфера личности осужденных, переживших смертный приговор // Психол. журн. - 1999. - №2. -С.73-81.
Муздыбаев К. Психология ответственности. -Л., 1983. - 240 с.
Мухина В. С. Детская психология. - М.: Просвещение, 1985. - 272 с.
Мухина В. С. Предисловие // Механизмы формирования ценностных ориентации и социальной активности личности / МГПИ. - М., 1985. - С.4-7.
Мясищев В. Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. - С.34-39.
Мясищев В. Н. Структура личности и отношение человека к действительности // Психология личности: Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М.: Изд-во МГУ, 1982. -С.35-38.
Надирашвили Ш. А. Установка и деятельность. - Тбилиси, 1987. - 361 с.
Наумова И. Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. - М., 1988. - 199 с.
Немов Р. С. Психология: в 2 т. - М., 1994. -Т.2. - 576 с.
Немов Р. С. Психология: в 2 т. - М., 1994. - Т.2. - 496 с.
Непомнящая Н. И. Ценность как центральный компонент психологической структуры личности // Вопр. психол. - 1980. - № 1. - С.22-30.
Низовских Н. А. Психосемантический анализ жизненных ориентации личности (на материале студентов педвуза): Автореф. дис... . канд. психол. наук. - М., 1995. -16 с.
Ницше Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей: Пер. С нем. - М.: РЕРЬЬоок, 1994. -352 с.
Оллпорт Г. Личность в психологии: Пер. С англ. - М.: КСП+; СПб.: Ювента, 1998. - 345 с.
Олпорт Г. Принцип «редукции напряжения» // Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М.: Изд-во МГУ, 1982. - С.206-107.
Ольшанский В. Б. Личность и социальные ценности // Социология в СССР. - М., 1965. -Т.2. -С.471-511.
Очере Ф. А. Психологические особенности влияния традиционных ценностных ориентации этнической группы акан на структуру самосознания личности: Автореф. дис... . канд. психол. наук. - М., 1994. - 15 с.
Пантилеев С. Р. Методика исследования самоотношения. - М.: Смысл, 1993. - 32 с.
Пантилеев С. Р. Методы измерения локуса контроля // Общая психодиагностика. - М., 1987.
Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. - М.: Мысль, 1971. -347 с.
Перлз Ф. С. Внутри и вне помойного ведра / Перлз Ф. С, Гудмен П., Хефферлин Р. Практикум по гештальттерапии: Пер. С англ. - СПб.: Петербург-XXI век, 1995. -448с.
Персоне Р. Видеопсихотерапия // Московский психотерапевтический журнал. - 1994. - № 1. - С.201-107.
Петровская Л. А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга. - М., 1982. - 168 с.
Петровский А. В. Вопросы истории и теории психологии: Избранные труды. - М.: Педагогика, 1984. - 272 с.
Петровский А. В. Теория личности с позиций категориального анализа психологии // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. -С.75-83.
Платонов К. К. Структура и развитие личности. - М.: Наука, 1986. - 254 с.
Прангишвили А. С. Проблема установки на современном уровне разработки грузинской психологической школы // Психологические исследования. - Тбилиси, 1973. -С.20-26.
Психологическая служба школы: Учебное пособие для студентов / М. К. Акимова, Е. М. Борисова, Н. И. Гуткина и др.; под ред. И. В. Дубровиной. - М., 1995. -222 с.
Психологическая теория коллектива / под ред. А. В. Петровского. -М., 1979. - 239 с.
Психология личности. Тексты / Под. ред Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М.: Изд-во МГУ, 1982. - 288 с.
Психология развивающейся личности / под ред. А. В. Петровского. - М., 1987. -240 с.
Психология: Словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского, 2-е изд. - М., 1990. - 494 с.
Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа: Пер. С англ. / под ред. С. М. Черкасова. - СПб., 1995. - 288 с.
Рамуль К. А. О психологии ученого и в частности о психологии ученого-психолога // Вопр. психол. - 1965. - № 6. - С.226-135.
Рассел Б. История западной философии: в 2 т. - М.: Миф, 1993. - Т 1. -509 с.
Рассел Б. История западной философии: в 2 т. - М.: Миф, 1993. - Т.2. -445 с.
РеанА. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. - СПб.: Питер, 1999. -480 с.
Рисмен Д. Некоторые типы характера и общество // Социологические исследования.2993. - № 5, № 7. - С.244-151.
Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия: Пер. С англ. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997. -320 с.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. - М., 1989. - Т.2. - 328 с.
Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии.2-е изд. - М., 1976. - 416 с.
Рудестам К. Групповая психотерапия: Пер. С англ. - СПб.: Питер Ком, 1998. -384 с.
Рыбалко Е. А. Становление личности // Социальная психология личности. -Л., 1974. - С.20-31.
Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / под ред. В. А. Ядова. -Л., 1979. - 263 с.
Сапогова И. А. Особенности формирования ценностных ориентации у старшеклассников // Педагогика развития и перемены в Российском образовании: Материалы 2-й научно-практической конференции. - Красноярск, 1995. - С.247-148.
Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме: Пер. С англ. - М., 1960. - 254 с.
Семененко И. И. Афоризмы Конфуция. - М.: МГУ, 1987. - 302 с.
Сенин И. Г. Разработка модифицированного варианта «Опросника терминальных ценностей» // Психология и практика: Ежегодник РПО. - Ярославль, 1998. -Т.4. - Вып.2. -С.287-288.
Сержантов В. Ф. Человек, его природа и смысл бытия. - М., 1990, - 360 с.
Серый А. В. Ценностные ориентации как фактор формирования и развития системы личностных смыслов индивида // Вопросы общей и дифференциальной психологии. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999. - С.354-360.
Серый А. В. Ценностные ориентации личности в структуре профессионально значимых качеств школьных практических психологов: Автореф. дис... . канд. психол. наук. - Иркутск, 1996. - 25 с.
Слободчиков В. И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопр. психологии. - 1991. - № 2. - С.37-49.
Слободчиков В. И. Реальность субъективного духа // Человек. - 1994. - №5. - С.21-38.
Словарь по этике / под ред. И. С. Кона. - М.: Политиздат, 1975. - 392 с.
Смирнов Л. М. Анализ опыта разработки экспериментальных методов изучения ценностей // Психол. журн. - 1996. - Т.27. - № 1. - С.257-168.
Собкин В. С, Писарский В. С. Ценностные ориентации старшеклассников начала 90-х годов // Ценностно-нормативные ориентации современного старшеклассника / РАО. Центр социологии образования. - М., 1995. - С.6-62.
Собольников В. В. Развитие личности в особых условиях деятельности / НГАС. - Новосибирск, 1997. - 256 с.
Собчик Л. Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности: Методическое руководство. - М., 1990. - 75 с.
Современная западная социология: Словарь. - М.: Политиздат, 1990. -432 с.
Современная западная философия: Словарь. / Сост. В. С. Малахов, В. П. Филатов. - М.: Политиздат, 1991. -414 с.
Спиркина Е. А. Подготовка психотерапевтов и психологов-консультантов (проблемы адаптации западного опыта) // Психол. журн. - 1994. -Т.25. - №6. - С.221-127.
Справочник по прикладной статистике. / под ред. Э. Ллойда, У. Лидермана, Ю. Н. Тюрина. - М., 1989. -Т.2. -510с.
Справочник по прикладной статистике. / под ред. Э. Ллойда, У. Лидер-мана, Ю. Н. Тюрина. - М., 1990. -Т.2, -526с.
Тихомандрицкая О. А., Дубовская Е. М. Особенности социально-психологического изучения ценностей как элементов когнитивной и мотивационно-потребностной сферы. (Методические аспекты) // Мир психологии. - 1999. - № 3. - С.80-90.
Тихомиров О. К. Понятие и принципы общей психологии. - М., 1992. - 88 с.
Тугаринов В. П. Теория ценностей в марксизме. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. - 124 с.
Узнадзе Д. Н. Установка у человека. Проблема объективации // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. - С.87-91.
Фанталова Е. Б. Об одном методическом подходе к исследованию мотивации и внутренних конфликтов // Психол. журнал. - 1992. -Т.23. - № 1. - С.21-29.
Фаустова Э. Н. Жизненные ценности студентов в новых социокультурных условиях. - М., 1995. - 40 с. (Система воспитания в высшей школе: Обзор, информ. / НИИВО; Вып.2).
Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Теория и практика личностно-ориентированной психологии: в 2 т.: Пер. С англ. - М., 1996. -Т.2. - 208 с.
Фельдштейн Д. И. Психологические проблемы общественно-полезной деятельности как условия формирования личности подростка // Вопр. психол. - 1976. - № 4. -С.26-34.
Философский энциклопедический словарь/ под ред. Л. Ф. Ильичева и др. - М.: Сов. энциклопедия. - 1983. - 840 с.
Флейвелл Дж. Генетическая психология Жана Пиаже: Пер. С англ. - М.: Просвещение, 1967. - 623 с.
Формирование личности старшеклассника / под ред. И. В. Дубровиной. - М., 1989. -168 с.
Франки В. Поиск смысла жизни и логотерапия // Психология личности. Тексты. -М.: Изд-во МГУ, 1982. -С.218-126.
Франкл В. Человек в поисках смысла: Пер. С англ. И нем. - М.: Прогресс, 1990. -368 с.
Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности: Пер. С англ. - М., 1987. - 221 с.
Фрейд 3. Я и ОНО: труды разных лет: в 2 т. -Тбилиси., 1991. -Т.2. - 425 с.
Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности: Пер. С англ. - М., 1994. - 447 с.
Фромм Э. Душа человека: Пер. С англ. -М.: Республика, 1992. -430 с.
Фромм Э. Психоанализ и этика: Пер. С англ. - М.: Республика, 1993. - 415 с.
Хайду П. Воспитание ценностных ориентации // Моральные ценности и личность / Под. ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаичева. - М.: Изд-во МГУ, 1994. -С.255-164.
Ханина И. Б. Профессиональное видение мира -способ действия специалиста // Психологическая наука и общественная практика: Тезисы докладов IV Всесоюзной школы-семинара молодых психологов. - М., 1987. - С.243-145.
Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: Пер. С нем.; в 2 т. - М.: Педагогика, 1986. - Т.2. - 408 с.
Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ: Пер. С англ. - М.: Универс, 1993. -480 с.
ХьеллЛ., ЗиглерД. Теории личности. - СПб.: Питер-Пресс, 1997. -608 с.
Ценности в кризисном социуме (заседание «круглого стола» в Институте психологии АН СССР) // Психол. журн. - 1991. -Т.22. - № 6. - С.254-167.
Ценностный мир современного студенчества (социальный портрет явления) / А. А. Козлов, В. Т. Лисовский, 3. В. Сикевич И. В. - М., 1992. - 40 с. (Система воспитания в высшей школе: Обзор, информ. / НИИВО; Вып.4).
Цзен Н. В., Пахомов Ю. В. Психотренинг. - М., 1988. - 272 с.
Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. - М.: Интер-пракс, 1995. -287 с.
Чудновский В. Э. Смысл жизни: проблема относительной эмансипиро-ванности от «внешнего» и «внутреннего» // Психол. журнал. - 1995. - Т.26. - №2. -С.25-25.
Шадриков В. Д. Духовные способности. - СПб., 1997.
Шариков А. В., Баранова Э. А. О связи ценностных и массово-коммуникационных ориентации // Психол. журн. - 1999. - Т.20. - № 3. - С.28-47.
Информация о работе Психологическая природа ценностных ориентаций личнсоти