Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 16:53, курсовая работа
Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. И потому даже самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в условиях конфликтов. В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
Введение ……………………………………………………………………………..…….……3
Глава 1…………………………………………………………………………………..….……5
1. Определение конфликта и конфликтной ситуации…………………………………….…5
2. Общие положения о предупреждении конфликта……………………………………………7
3. Устранение причин возникновения конфликтов………………………………….....9
4. Поддержание сотрудничества…………………………………………………………11
5. Институциализация отношений………………………………………………...…….13
6. Нормативные механизмы………………………………………………………………16
7. Конфликты в малых группах…………………………………………………………..19
8. Возникновение конфликтов в малой группе…………………………………………22
9. Введение неформальных лидеров в группу, как способ управления конфликтом...25
Глава 2. …………………………………………………………..............................................27
1. Методический раздел……………………………………………………………………27
1.1. Стратегический план исследования………………………………………………….27
1.2. Построение выборки…………………………………………………………………..27
1.3. Основные процедуры сбора и анализа исходных данных………………………….27
2.Оперативный этап исследования………………………………………………………..28
2.1 Проведение исследования………………………………………………………………28
2.2 Анализ полученных данных……………………………………………………………28
3. Результирующий этап исследования……………………………………………………32
3.1. Результаты……………………………………………………………………………….32
3.2.Выводы…………………………………………………………………………………...33
3.3.Рекомендации…………………………………………………………………………….33
Заключение …………………………………………………………………………………........34
Список используемой литературы …………………………………………………….………..35
1. Да
2. Нет
Спасибо!
Анкета №2
Уважаемая Галина!
Если Вы держите в руках эту анкету, значит Вы являетесь неформальным лидером в группе PR 3.2, по результатам исследования в рамках курсовой работы на тему: “Предупреждение конфликтных ситуаций и конфликтов в студенческих группах”. Прошу Вас ответить на поставленные вопросы честно. Данная анкета не является анонимной, но я гарантирую, что полученная информация останется конфиденциальной.
1.Представьте, что в общественном транспорте или в супермаркете начинается спор. Вы:
А) не вмешиваетесь
Б) вмешаетесь и встанете на сторону того, кто, по вашему мнению, прав
В) ни за что не пройдёте мимо и будете скандалить до победного конца
2. На собрании Вы критикуете руководство за допущенные ошибки?
А) всегда критикую за ошибки;
Б) да, в зависимости от моего личного отношения к нему;
В) нет.
3.Ваш непосредственный начальник излагает свой план работы, который кажется Вам нерациональным. Предложите ли Вы свой план, который кажется Вам лучше?
А) если другие меня поддержат, то ДА;
Б) разумеется, я предложу свой план;
В) боюсь, что за это меня могут лишить премиальных.
4.Любите ли Вы спорить со своими друзьями, коллегами?
А) только с теми, кто не обижается и когда споры не портят наши отношения;
Б) да, но только по принципиальным, важным вопросам;
В) я спорю со всеми, по любому спору.
5.Кто-то пытается пролезть вперед Вас без очереди. Ваша реакция.
А) думаю, что я не хуже его, тоже пытаюсь обойти очередь;
Б) возмущаюсь, но про себя;
В) открыто высказываю свое негодование.
6.Представьте, что рассматривается проект, в котором есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что от Вашего мнения зависит судьба этой работы. Как Вы поступите?
А) выскажусь и о положительных, и об отрицательных сторонах этого проекта;
Б) выделю положительные стороны проекта и предложу представить автору возможность продолжить его разработку;
В) стану критиковать: чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибок.
7.Представьте, что свекровь говорит Вам о необходимости экономии и бережливости, о вашей расточительности, а сама то и дело покупает дорогие старинные вещи. Она хочет знать Ваше мнение о своей последней покупке. Что вы скажите?
А) что одобряю покупку, если она доставила ей удовольствие;
Б) говорю, что у этой вещи нет художественной ценности;
В) постоянно ругаюсь, ссорюсь с ней из-за этого.
8.В парке Вы встретили подростков, которые курят. Как Вы реагируете?
А) делаю им замечание;
Б) думаю: зачем мне портить себе настроение из-за чужих, плохо воспитанных юнцов;
В) если бы это было не в общественном месте, то я бы их отчитал (а).
9.В ресторане Вы замечаете, что официант обсчитал Вас:
А) в таком случае я не дам ему чаевых, хотя и собирался это сделать;
Б) попрошу, чтобы он ещё раз, при мне составил счет;
В) выскажу ему все, что о нем думаю.
10. Вы в доме отдыха. Администратор занимается посторонними делами, сам развлекается, вместо того, чтобы выполнять свои обязанности: следить за уборкой в комнатах, разнообразием меню…. Возмущает ли Вас это??
А) я нахожу способ пожаловаться на него, пусть его накажут или даже уволят с работы;
Б) да, если я даже и выскажу ему какие-то претензии, то это вряд ли что-то изменит;
В) придираюсь к обслуживающему персоналу – повару, уборщице или срываю свой гнев на ближних.
11. Вы спорите с сыном - подростком и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли Вы свои ошибки?
А) нет;
Б) разумеется, признаю;
В) постараюсь примирить
наши точки зрения.
Спасибо!
Анкета №3
Уважаемые девушки и молодые люди!
Данное исследование проводится с целью выявления значимости неформальных лидеров в конфликтных ситуациях в студенческой группе. Прошу вас отвечать на поставленные вопросы честно. Номера ответов, соответствующих вашему мнению, обведите в кружочек. Где необходимо дополните ответы. Данная анкета не является анонимной, но я гарантирую, что полученная информация останется конфиденциальной.
Спасибо!
Информация о работе Предупреждение конфликтов и конфликтных ситуаций в студенческих группах