Предупреждение конфликтов и конфликтных ситуаций в студенческих группах

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. И потому даже самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в условиях конфликтов. В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..…….……3
Глава 1…………………………………………………………………………………..….……5
1. Определение конфликта и конфликтной ситуации…………………………………….…5
2. Общие положения о предупреждении конфликта……………………………………………7
3. Устранение причин возникновения конфликтов………………………………….....9
4. Поддержание сотрудничества…………………………………………………………11
5. Институциализация отношений………………………………………………...…….13
6. Нормативные механизмы………………………………………………………………16
7. Конфликты в малых группах…………………………………………………………..19
8. Возникновение конфликтов в малой группе…………………………………………22
9. Введение неформальных лидеров в группу, как способ управления конфликтом...25
Глава 2. …………………………………………………………..............................................27
1. Методический раздел……………………………………………………………………27
1.1. Стратегический план исследования………………………………………………….27
1.2. Построение выборки…………………………………………………………………..27
1.3. Основные процедуры сбора и анализа исходных данных………………………….27
2.Оперативный этап исследования………………………………………………………..28
2.1 Проведение исследования………………………………………………………………28
2.2 Анализ полученных данных……………………………………………………………28
3. Результирующий этап исследования……………………………………………………32
3.1. Результаты……………………………………………………………………………….32
3.2.Выводы…………………………………………………………………………………...33
3.3.Рекомендации…………………………………………………………………………….33
Заключение …………………………………………………………………………………........34
Список используемой литературы …………………………………………………….………..35

Работа содержит 1 файл

Курсовая по конфликтологии.docx

— 88.52 Кб (Скачать)
  1. Со всеми ли одногруппниками Вы поддерживаете приятельские отношения?

        1. Да

        2. Нет

  1. Вступали ли Вы в открытый конфликт с кем-либо из Вашей группы?
    1. Да
    1. Нет
  1. Является ли староста Вашей группы для Вас авторитетом?
    1. Да
    2. Нет
  1. Часто ли Вы полагаетесь на мнение Вашей старосты в каких-либо организационных моментах?
    1. Да
    2. Нет
  1. Назовите имя Вашего одногруппника, которого Вы бы хотели видеть в качестве старосты Вашей группы.
    1. Меня вполне устраивает наша староста
  1. Назовите троих Ваших одногруппников, которым Вы звоните чаще всего для того, чтобы узнать расписание экзаменов, аудиторию, домашнее задание и т.д.
  1. Назовите троих Ваших одногруппников, которых Вы считаете самыми ответственными в Вашей группе.
  1. Ваше ФИО

Спасибо! 

Анкета  №2

Уважаемая Галина!

Если  Вы держите в руках  эту анкету, значит Вы являетесь неформальным лидером в  группе PR 3.2, по результатам исследования в рамках курсовой работы на тему: “Предупреждение конфликтных ситуаций и конфликтов в студенческих группах”. Прошу Вас ответить на поставленные вопросы честно. Данная анкета не является анонимной, но я гарантирую, что полученная информация останется конфиденциальной.

1.Представьте,  что в общественном транспорте  или в супермаркете начинается  спор. Вы:

А) не вмешиваетесь

Б) вмешаетесь и  встанете на сторону того, кто, по вашему мнению, прав

В) ни за что не пройдёте мимо и будете скандалить до победного конца

2. На собрании Вы критикуете руководство за допущенные ошибки?

А) всегда критикую за ошибки;

 Б) да, в  зависимости от моего личного  отношения к нему;

 В) нет.

3.Ваш непосредственный начальник излагает свой план работы, который кажется Вам нерациональным. Предложите ли Вы свой план, который кажется Вам лучше?

А) если другие меня поддержат, то ДА;

Б) разумеется, я  предложу свой план;

В) боюсь, что  за это меня могут лишить премиальных.

4.Любите ли Вы спорить со своими друзьями, коллегами?

А) только с теми, кто не обижается и когда споры  не портят наши отношения;

Б) да, но только по принципиальным, важным вопросам;

В) я спорю  со всеми, по любому спору.

5.Кто-то пытается пролезть вперед Вас без очереди. Ваша реакция.

А) думаю, что  я не хуже его, тоже пытаюсь обойти очередь;

Б) возмущаюсь, но про себя;

В) открыто высказываю свое негодование.

6.Представьте, что рассматривается проект, в котором есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что от Вашего мнения зависит судьба этой работы. Как Вы поступите?

А) выскажусь  и о положительных, и об отрицательных  сторонах этого проекта;

Б) выделю положительные  стороны проекта и предложу представить  автору возможность продолжить его  разработку;

В) стану критиковать: чтобы быть новатором, нельзя допускать  ошибок.

7.Представьте, что свекровь говорит Вам о необходимости экономии и бережливости, о вашей расточительности, а сама то и дело покупает дорогие старинные вещи. Она хочет знать Ваше мнение о своей последней покупке. Что вы скажите?

А) что одобряю  покупку, если она доставила ей удовольствие;

Б) говорю, что  у этой вещи нет художественной ценности;

В) постоянно  ругаюсь, ссорюсь с ней из-за этого.

8.В парке Вы встретили подростков, которые курят. Как Вы реагируете?

А) делаю им замечание;

Б) думаю: зачем  мне портить себе настроение из-за чужих, плохо воспитанных юнцов;

В) если бы это  было не в общественном месте, то я  бы их отчитал (а).

9.В ресторане Вы замечаете, что официант обсчитал Вас:

А) в таком  случае я не дам ему чаевых, хотя и собирался это сделать;

Б) попрошу, чтобы  он ещё раз, при мне составил счет;

В) выскажу ему  все, что о нем думаю.

10.  Вы в  доме отдыха. Администратор занимается  посторонними делами, сам развлекается, вместо того, чтобы выполнять  свои обязанности: следить за  уборкой в комнатах, разнообразием  меню…. Возмущает ли Вас это??

А) я нахожу способ пожаловаться на него, пусть его  накажут или даже уволят с работы;

Б) да, если я  даже и выскажу ему какие-то претензии, то это вряд ли что-то изменит;

В) придираюсь к  обслуживающему персоналу – повару, уборщице или срываю свой гнев на ближних.

11. Вы спорите  с сыном - подростком и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли Вы свои ошибки?

А) нет;

Б) разумеется, признаю;

В) постараюсь примирить  наши точки зрения. 

Спасибо! 
 
 
 

Анкета  №3

Уважаемые девушки и молодые  люди!

Данное  исследование проводится с целью выявления  значимости неформальных лидеров в конфликтных  ситуациях в студенческой группе. Прошу вас  отвечать на поставленные вопросы честно. Номера ответов, соответствующих  вашему мнению, обведите в кружочек. Где  необходимо дополните  ответы. Данная анкета не является анонимной, но я гарантирую, что полученная информация останется конфиденциальной.

    1. Вы занимаете активную позицию в Вашей студенческой группе?
    2. Да
    3. Не всегда
    4. Нет
    5. Вы всегда знаете о последних слухах и сплетнях, которые бытуют в Вашей группе?
    6. Всегда
    7. Иногда
    8. Никогда
    9. В Вашей группе случались ли когда-либо конфликты?
    10. Да
    11. Не знаю
    12. Нет
    13. Вы когда-нибудь конфликтовали с кем-либо из Вашей группы?
    14. Да
    15. Нет
    16. Вы бы поддержали Вашего друга (подругу) в конфликтной ситуации, даже если эта ситуация Вас не касается?
    17. Да
    18. Нет
    19. Вы прислушиваетесь к мнению авторитетных для Вас людей, о том, чтобы не вступать в конфликт?
    20. Всегда
    21. Иногда
    22. Никогда
    23. Если человек из Вашей группы, который всегда чётко высказывает своё мнение и мнение которого является авторитетным для Вас, вступит в конфликт, поддержите ли Вы его?
    24. Да, поддержу
    25. Поддержу, если моё мнение будет совпадать с мнением этого человека
    26. Не поддержу ни при каких обстоятельствах
    27. Вы бы вступили в острый конфликт с человеком, которого поддержала бы вся группа, а Вы остались бы в одиночестве, даже если бы этот конфликт был бы для Вас не принципиален?
    28. Да
    29. Нет
    30. Ваше ФИО
 

    Спасибо!

Информация о работе Предупреждение конфликтов и конфликтных ситуаций в студенческих группах