Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 16:53, курсовая работа
Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. И потому даже самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в условиях конфликтов. В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
Введение ……………………………………………………………………………..…….……3
Глава 1…………………………………………………………………………………..….……5
1. Определение конфликта и конфликтной ситуации…………………………………….…5
2. Общие положения о предупреждении конфликта……………………………………………7
3. Устранение причин возникновения конфликтов………………………………….....9
4. Поддержание сотрудничества…………………………………………………………11
5. Институциализация отношений………………………………………………...…….13
6. Нормативные механизмы………………………………………………………………16
7. Конфликты в малых группах…………………………………………………………..19
8. Возникновение конфликтов в малой группе…………………………………………22
9. Введение неформальных лидеров в группу, как способ управления конфликтом...25
Глава 2. …………………………………………………………..............................................27
1. Методический раздел……………………………………………………………………27
1.1. Стратегический план исследования………………………………………………….27
1.2. Построение выборки…………………………………………………………………..27
1.3. Основные процедуры сбора и анализа исходных данных………………………….27
2.Оперативный этап исследования………………………………………………………..28
2.1 Проведение исследования………………………………………………………………28
2.2 Анализ полученных данных……………………………………………………………28
3. Результирующий этап исследования……………………………………………………32
3.1. Результаты……………………………………………………………………………….32
3.2.Выводы…………………………………………………………………………………...33
3.3.Рекомендации…………………………………………………………………………….33
Заключение …………………………………………………………………………………........34
Список используемой литературы …………………………………………………….………..35
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Специальность: связи с общественностью
Специализация: связи с общественностью
Форма
обучения: очная
по
теме: «Предупреждение
конфликтов и конфликтных
ситуаций в студенческих
группах».
Выполнила: Студентка 3 курса 2 группы Евсеева Дарья
Проверила:
Карасёва Юлия Александровна
Москва,2010
Содержание:
Введение
…………………………………………………………………………….
Глава
1……………………………………………………………………………
1. Определение
конфликта и конфликтной
2. Общие положения
о предупреждении конфликта…………
3. Устранение причин возникновения конфликтов………………………………….....9
4. Поддержание
сотрудничества…………………………………………
5. Институциализация
отношений………………………………………………...
6. Нормативные
механизмы………………………………………………………
7. Конфликты
в малых группах………………………………………
8. Возникновение
конфликтов в малой группе……………
9. Введение неформальных лидеров в группу, как способ управления конфликтом...25
Глава
2. …………………………………………………………........
1. Методический
раздел………………………………………………………………
1.1. Стратегический
план исследования…………………………………
1.2. Построение
выборки……………………………………………………………
1.3. Основные процедуры сбора и анализа исходных данных………………………….27
2.Оперативный
этап исследования…………………………………
2.1 Проведение
исследования………………………………………………
2.2 Анализ
полученных данных…………………………………
3. Результирующий
этап исследования…………………………………
Список используемой литературы …………………………………………………….………..35
Приложение……………………………………………………
Введение
Слово «конфликт» произошло от латинского conflictus - столкновение. Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью и т. п. В результате бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем.
Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. И потому даже самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в условиях конфликтов. В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
Существование и развитие всякой организации, малой или большой групп и личности в них связано с постоянным возникновением противоречий, борьбой различных сторон, заключающейся в разрешении одних противоречий и возникновении других, доходящих порой до конфликтов. Возникновение все большего числа проблемных ситуаций в условиях постоянного усложнения взаимодействий лидер - ведомые актуализировало проблему конфликта в различных сферах человеческой деятельности и общении. Восприятие тяжелой, сложной ситуации не как наступившей катастрофы, а как своеобразного маркера жизни и развития организации, пока еще не свойственно большинству управленцев. В действительности же необходимость самостоятельного принятия правильного решения в условиях возрастающей ответственности любых персонифицированных воздействий предъявляет своевременные требования к образу конфликтологически компетентного лидера, умеющего интегрировано, комплексно рассмотреть и проанализировать конфликт.
Актуальность темы проведенного исследования обусловлена тем, что до недавнего времени практически отсутствуют исследования, посвященные проблеме субъективного представления конфликта и личности в нем.
В качестве
малой группы была выбрана студенческая
группа 3 курса специальности связи
с общественностью
Объект исследования - студенческая группа 3 курса специальности СсО Государственного Университета управления.
Предмет исследования – предупреждение конфликтных ситуаций и конфликтов в студенческой группе
Цель – выявить ситуации, при которых возможно предупредить конфликты в студенческой группе
Задачи:
Гипотезы:
Глава 1.
1. Определение конфликта и конфликтной ситуации.
Следует различать конфликтные ситуации и конфликты.
Конфликтная ситуация - это возникновение разногласий, т.е. столкновение желаний, мнений, интересов.
Конфликтная ситуация может возникнуть в ходе дискуссии, спора. Спор - это такая дискуссия, когда ее участники не просто обсуждают проблему, а «кровно» заинтересованы в ее решении в свою пользу при несогласии другой стороны. Однако для спора, как и для дискуссии, характерно уважение обеих сторон друг к другу, проявление ими такта.
В конфликтной ситуации надо придерживаться нескольких правил:
- ограничивать
предмет спора;
- учитывать
уровень знаний, компетентность
в данном вопросе противника;
при большой разнице в уровне
компетентности спор или
- учитывать
степени эмоциональной
- контролировать себя, чтобы в пылу спора не перейти на оценку личностных качеств друг друга.
Конфликтная ситуация перерастает в конфликт в результате действий одного лица по ограничению возможностей другого лица реализовывать свои интересы.
Для уяснения
сути конфликта важно выделить его
основные признаки и сформулировать
необходимые и достаточные
Конфликт - это всегда противоборство субъектов социального взаимодействия, которое характеризуется нанесением взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического и т.п.)
Необходимыми
и достаточными условиями возникновения
(наступления) конфликта являются наличие
у субъектов социального
Конфликт
- это взаимные отрицательные отношения,
возникающие при столкновении желаний,
мнений; это отягощенные эмоциональным
напряжением и «выяснением
Таким
образом, любой конфликт отражает столкновение
интересов, мнений, но не всякое столкновение
позиций и противоборство мнений,
желаний являются конфликтом. Несмотря
на эмоциональный заряд дискуссии
и спора, они могут не переходить
в конфликт, если обе стороны, стремясь
к поиску истины, рассматривают суть
вопроса, а не выясняют, «кто есть кто».
Конечно, в любом обсуждении скрыта
«искра» конфликта, но, чтобы «из
искры возгорелось пламя», нужны
определенные условия.
2. Общие положения о предупреждении конфликта.
Предупреждение
конфликта, конечно, гораздо более
разумно и полезно со всех точек
зрения, чем прекращение или разрешение
конфликта, уже имеющего место. Поэтому
на предупреждение конфликтов направлены
значительные усилия общества и государства.
В основном это связано с
Предупреждению межгосударственных конфликтов постоянно уделяют внимание такие органы мирового сообщества, как Совет Безопасности и Генеральная Ассамблея ООН, а также региональные военно-политические организации.
Нельзя не отметить, к сожалению, что эффективность предупреждения конфликтов во всех отмеченных направлениях невелика.
Объясняется
это главным образом тем, что
проблема постороннего вмешательства
в конфликт на его ранней, а тем
более латентной стадии имеет
препятствия. С одной стороны, такое
вмешательство (а при раннем предупреждении
– даже «предвмешательство») социально
полезно, часто – необходимо и, во
всяком случае, более продуктивно, чем,
бесстрастное ожидание развязки. Достаточно
вспомнить историю
Но, с
другой стороны, конфликт нередко рассматривается
(и не без основания) как частное
дело сторон. С позиций гуманизма
и невмешательства в чужие
дела навязывать свое решение, а тем
более принуждать стороны к согласию
или определенному поведению
неэтично, неправомерно или несвоевременно.
Поэтому и получается, что вмешательство
в конфликт (а предупреждение –
одна из форм вмешательства) возможно
только тогда, когда конфликт перерастает
рамки личных (групповых) отношений
и становится – по масштабам интенсивности,
объекту и др. – общественно
значимым событием, затрагивающим жизненные
интересы других сторон.Предупреждение
конфликта заключается в
Информация о работе Предупреждение конфликтов и конфликтных ситуаций в студенческих группах